От akew
К All
Дата 28.09.2001 23:10:44
Рубрики Флот;

вопрос специалистам по подлодкам

Добр.вр.сут.
В датском городе Наксков находиться музей-сов.подлодка У-359. История гласит, что датские безработные походатайствовали и им сердобольная Россия подарила в 1994 году эту подлодку.

Побывал на этой лодке. До этого видел только подлодку Лембит в Таллинне и У-1(?) в музее Мюнхена.

Вопрос 1 - на палубе сзади находиться площадка довольно широкая, на ней катушки (см. фото). Лодка строилась для разведывательных и коммуникационных служб. Вроде бы как для установки мачт и антенн. С другой стороны эта площадка является значительным тормозом в подводном положении.
Первое впечатление было, что датчане пристроили для кафе.

Кто в курсе?

Вопрос 2 - В середине лодки люки между отсеками маленькие и круглые, а в кормовом отсеке дверь большая и прямоугольная. Почему?
Я вообще еле пролез в маленькие люки (мой рост 1,86) с сумкой и камерой.

Не вопрос, а наблюдение.
Мне показалось, что уж очень грубо лодка построена (год постройки 1955). Лодка Лембит построена на 21 год раньше, но оставляет гораздо лучшее впечатление.
Конечно, 1955 год - накал холодной войны. Но все же остается тяжкое впечатление, когда представишь как там жило 52 человека.


с ув. akew

От Exeter
К akew (28.09.2001 23:10:44)
Дата 29.09.2001 13:53:43

О "грубости"

Здравствуйте, уважаемый akew!

Лодка эта пр.613. Продана после списания по цене металлолома.

Что касается "грубости", то объяснение простое - "Лембит" клепаная лодка, а пр.613 - цельносварная, отсюда и впечатление. Плюс не скидывайте массовость постройки, использование заведомо дешевых материалов и конструкций. Попадете в Питер - сходите на Д-2, убедитесь, что там тоже "грубости" постройки нет. Все вылизано, из бронзы и сверкает :-))) А лодки пр.613 - расходный материал.

С уважением, Exeter.

От Чайник
К Exeter (29.09.2001 13:53:43)
Дата 29.09.2001 23:44:41

? о Д-2 (+)

>Попадете в Питер - сходите на Д-2
======
Уважаемый Exeter!
Где находится сабж и в каком режиме доступ? Заранее спасибо.

От Exeter
К Чайник (29.09.2001 23:44:41)
Дата 30.09.2001 00:00:00

Д-2

Здравствуйте, уважаемый Чайник!

>Где находится сабж и в каком режиме доступ? Заранее спасибо.

Е:
Вытащена на берег, реставрирована и открыта как музей с 1995 г, с 50-летия Победы. Доступ за денюжку всем желающим. Где точно... уфф... я в Питере последний раз лет 5 назад был, всё забыл... Вроде бы на Васильевском острове, где Яхт-клуб (?). Может кто из ленинградцев подскажет?


С уважением, Exeter

От Матвеев
К Exeter (30.09.2001 00:00:00)
Дата 30.09.2001 08:18:07

Re: Д-2

Угол Наличной улицы и улицы Шкиперский проток. От ст. метро "Приморская" минут 10 пешком в сторону Морского вокзала.

От akew
К Exeter (29.09.2001 13:53:43)
Дата 29.09.2001 21:12:14

Re: О "грубости"

Спасибо Exeter

Насчет сварного корпуса это точно. Швы поржавели основательно, хотя и закрашены обильно краской.

с ув. akew


>Лодка эта пр.613. Продана после списания по цене металлолома.

>Что касается "грубости", то объяснение простое - "Лембит" клепаная лодка, а пр.613 - цельносварная, отсюда и впечатление. Плюс не скидывайте массовость постройки, использование заведомо дешевых материалов и конструкций. Попадете в Питер - сходите на Д-2, убедитесь, что там тоже "грубости" постройки нет. Все вылизано, из бронзы и сверкает :-))) А лодки пр.613 - расходный материал.


От FVL1~01
К akew (28.09.2001 23:10:44)
Дата 29.09.2001 09:29:35

Насчет грубости постройки...

И снова здравствуйте

"Лембит" экспортная модель английского "Виккерса", для слаборазвитых стран, но не дешовая. этаий мастер на все руки самый крутой бык в маленьком стаде. Такие лодочки вылизывали и лакировали грубо говоря. Клепали тщательно и потехнологиям мирного времени. Что бы покупатель отваливший за нее вдвое больше чем скажем стоимость хорошего эсминца (вся программа из 2 лодок "Калев" и"Лембит" с запасом мин, торпед и артснарядов, оборудованием для плавбазы для них и ЗИП обошлась чуть меньше чем в 500 000 фунтов стерлингов. Эсминец типа "Адмиралти" в Англии - 96000 -97000 фунтов (цены до кризиса фунта 1934г.).

Вот отсюда и тщательность оттделки - покупатель должен видеть за что бабки отдал.


Наши лодки строились после войны в условиях массовой серии по немецким технологиям военного времени. Когда за отделкой уже не гнались и главное - БОЕСПОСОБНОСТЬ.

"забор" на палубе датская инновация - он для кафе. Равно как и все прямоугольныен люки в переборках (это кстати НАВСЕГДА отбивает у лодки возможность погружаться если прорезаны несушие нагрузку переборки прочного корпуса. Обжатие корпуса при погружении создаст такие напряжения в углах отверстия, что лодку постигнет судьба английских самолетов "Комета".

Но для кафе сойдет...

ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (29.09.2001 09:29:35)
Дата 01.10.2001 10:00:33

Не бывает прямоугольных вырезов в несущих конструкциях

День добрый.

> Равно как и все прямоугольныен люки в переборках (это кстати НАВСЕГДА отбивает у лодки возможность погружаться если прорезаны несушие нагрузку переборки прочного корпуса. Обжатие корпуса при погружении создаст такие напряжения в углах отверстия, что лодку постигнет судьба английских самолетов "Комета".

Насчет прямоугольных вырезов - все точно. Только на "Кометте" трещины были усталостные, от нагрузки и термоциклирования. А тут пойдут сразу магистральные (впрочем, экипажу все равно).

Дело в том, что назначение переборок между отсеками - не только задерживать распространение воды, заполнившей один из отсеков, но и обеспечение жесткости и прочности корпуса. Поэтому выпучивание и трещины в переборке могут привести к "схлопыванию" всей оболочки (корпуса).

Хотя овальные двери (с радиусом закругления, равным половине ширины двери) на лодках делали.

С уважением, Николай.

От akew
К FVL1~01 (29.09.2001 09:29:35)
Дата 29.09.2001 21:23:37

Re: Насчет грубости

Добр.вр.сут.

Я вроде не заметил, что двери в кормовой отсек переварены. То есть хотите сказать , что все люки должны быть одинаковыми?

с ув. akew


>И снова здравствуйте

>"Лембит" экспортная модель английского "Виккерса", для слаборазвитых стран, но не дешовая. этаий мастер на все руки самый крутой бык в маленьком стаде. Такие лодочки вылизывали и лакировали грубо говоря. Клепали тщательно и потехнологиям мирного времени. Что бы покупатель отваливший за нее вдвое больше чем скажем стоимость хорошего эсминца (вся программа из 2 лодок "Калев" и"Лембит" с запасом мин, торпед и артснарядов, оборудованием для плавбазы для них и ЗИП обошлась чуть меньше чем в 500 000 фунтов стерлингов. Эсминец типа "Адмиралти" в Англии - 96000 -97000 фунтов (цены до кризиса фунта 1934г.).

>Вот отсюда и тщательность оттделки - покупатель должен видеть за что бабки отдал.


>Наши лодки строились после войны в условиях массовой серии по немецким технологиям военного времени. Когда за отделкой уже не гнались и главное - БОЕСПОСОБНОСТЬ.

>"забор" на палубе датская инновация - он для кафе. Равно как и все прямоугольныен люки в переборках (это кстати НАВСЕГДА отбивает у лодки возможность погружаться если прорезаны несушие нагрузку переборки прочного корпуса. Обжатие корпуса при погружении создаст такие напряжения в углах отверстия, что лодку постигнет судьба английских самолетов "Комета".

>Но для кафе сойдет...


От FVL1~01
К akew (29.09.2001 21:23:37)
Дата 30.09.2001 09:28:13

Хочу сказать что ВСЕ люки

И снова здравствуйте

В прочном корпусе и переборках должны иметь округлую форму , т.е. быть либо круглыми либо овальными либо на худой конец с скругленными краями, причем со скруглениями заметных радиусов. Это просто из соображений строительной механики. Учитывая нагрузки каковым подвергается корпус. Причем чем меньше люк тем лучше.

Любая прямоугольная ДВЕРЬ с вероятностью 95% артефакт возникший под умелыми руками реставраторов.

С уважением ФВЛ

От DM
К akew (28.09.2001 23:10:44)
Дата 28.09.2001 23:22:32

Судя по забору - дейятвительно для кафе :) (-)