От МиГ-31
К Constantin
Дата 18.12.2008 20:07:44
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Про титан


>2. далее толщина обечайки не может быть ниже определенного уровня толщины. Ну нельзя делать бак из фольги даже если по расчетной прочности все проходит.
Можно. И вы, как ракетчик, знаете это лучше, чем кто бы то ни было.
А были бы вы американский ракетчик, то знали бы еще лучше! :)
0.2мм - это уже фольга или еще нет? :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Constantin
К МиГ-31 (18.12.2008 20:07:44)
Дата 19.12.2008 13:51:35

Re: Про титан



>Можно. И вы, как ракетчик, знаете это лучше, чем кто бы то ни было.
>А были бы вы американский ракетчик, то знали бы еще лучше! :)
>0.2мм - это уже фольга или еще нет? :)
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

да был таковой случай у амеров, но вроде там все-таки 0,8 мм были стенки хотя склероз прогрессирует. и сплошные проблемы с транспортировкой и установкой - его наддутым транспортировали иначе устойчивость терял, а ведь чтобы наддуть он герметичным должен быть что не для всех отсеков реально :)).

От NV
К Constantin (19.12.2008 13:51:35)
Дата 19.12.2008 17:19:02

Вы недооцениваете искусство предков ;-)



>>Можно. И вы, как ракетчик, знаете это лучше, чем кто бы то ни было.
>>А были бы вы американский ракетчик, то знали бы еще лучше! :)
>>0.2мм - это уже фольга или еще нет? :)
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>
>да был таковой случай у амеров, но вроде там все-таки 0,8 мм были стенки хотя склероз прогрессирует. и сплошные проблемы с транспортировкой и установкой - его наддутым транспортировали иначе устойчивость терял, а ведь чтобы наддуть он герметичным должен быть что не для всех отсеков реально :)).

Можно и меньше - 0.13мм - на древнем Атлас-Центавре

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/252/44.shtml

Умели предки современного человека строить :)

Виталий

От Constantin
К NV (19.12.2008 17:19:02)
Дата 19.12.2008 18:05:26

Re: Вы недооцениваете...


>
>Можно и меньше - 0.13мм - на древнем Атлас-Центавре

ну говорю же склероз прогрессирует :))

впрочем все едино - это отдельные уникальные случаи. При таких толщинах масса проблем возникает. Проще массу в другом месте экономить.

От NV
К Constantin (19.12.2008 18:05:26)
Дата 19.12.2008 18:33:34

Эх, если бы проще


>>
>>Можно и меньше - 0.13мм - на древнем Атлас-Центавре
>
>ну говорю же склероз прогрессирует :))

>впрочем все едино - это отдельные уникальные случаи. При таких толщинах масса проблем возникает. Проще массу в другом месте экономить.

Это ж ракета - конструкция предельная. Все что можно сэкономить - уже сэкономили.

Виталий

От Koshak
К Constantin (19.12.2008 18:05:26)
Дата 19.12.2008 18:19:51

Re: Вы недооцениваете...

>>Можно и меньше - 0.13мм - на древнем Атлас-Центавре
>впрочем все едино - это отдельные уникальные случаи. При таких толщинах масса проблем возникает. Проще массу в другом месте экономить.

Хм, там мало "другого места", там бак 9/10 от всей ракеты))

От Constantin
К Koshak (19.12.2008 18:19:51)
Дата 19.12.2008 19:54:43

Re: Вы недооцениваете...

>
>Хм, там мало "другого места", там бак 9/10 от всей ракеты))

а бак он внутри совсем пустой? :)) полагаете там нет подкреплений, демпферов, трубопроводов, заборных устройств, систем наддува. а движки сколько весят? а система их подвеса? а переходные отсеки, а теплоизоляция? в комплексе надо все смотреть - всю конструкцию и все материалы.
Думаю там должны быть подкрепления и немалые. как-то 0,13 мм обечайка на вскидку не слишком неустойчива чтобы воспринимать нагрузку от двигателей и от полезного груза. интересно например как они ее варили.

От NN
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 20.12.2008 19:04:30

Re: Вы недооцениваете...

Бак первой ступени Атласа варили из нержавейки разной толщины, от толщины лезвия безопасной бритвы вверху до толщины консервной банки (0,8)снизу.Размеры дюймовые, я их все равно не помню. Варил сварщик опускаемый в бак сверху на специальном подвесе. Бак сохранял свою прочность только при наддуве, который был постоянно с момента изготовления. Если наддув (азота, скорее всего) пропадал, то- бак выглядел как смятая фольга- фото видел. Это было в какой-то переводной советской книге. Какой-забыл уже. Можно на эту тему посмотреть сайт "Новости космонавтики", там была тема.

От инженегр
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 20.12.2008 16:55:44

Re: Вы недооцениваете...

>Думаю там должны быть подкрепления и немалые. как-то 0,13 мм обечайка на вскидку не слишком неустойчива чтобы воспринимать нагрузку от двигателей и от полезного груза. интересно например как они ее варили.

Насчёт подкреплений - не скажу. Не знаю. а то, что для больших ракет они делали разнотолщинные по длине листы - это да. В ВИАМе рассказывали об этом.
Сварку они вроде не использовали, опять же про ракеты не скажу, а вот слоистые листы обшивки "Валькирии" (как гофрокатрон) изготавливали методом высокотемпературной пайки.

Алексей Андреев

От tarasv
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 20.12.2008 01:16:18

Re: Вы недооцениваете...

>Думаю там должны быть подкрепления и немалые. как-то 0,13 мм обечайка на вскидку не слишком неустойчива чтобы воспринимать нагрузку от двигателей и от полезного груза. интересно например как они ее варили.

Как варили не подскажу, но подкреплений обшивки баков в Центавре нет - устойчивость обеспечивается наддувом.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От scrapprocessor
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 19.12.2008 21:42:37

кишочки

както меня поставили на кусок обшивки незнамо чего. некая скорлупка со внутреним диаметром в районе полуметра. я на ней стоял, а весил немало. когда взял в руки и поднял, был поражен весу. при толщине чтото типа 1-1,5 см они ничего не весила. так там между тонкими наружной и внутреней поверхностями сотовая конструкция из тончайшей фольги. в совокупности конструкция крайне прочная, а составляющие элементы дюже тонкие. машиностроители не спят!

От МиГ-31
К scrapprocessor (19.12.2008 21:42:37)
Дата 19.12.2008 22:01:50

Что-то вы, металурги, измеряете полуметрами и сантиметрами :)

>както меня поставили на кусок обшивки незнамо чего. некая скорлупка со внутреним диаметром в районе полуметра. я на ней стоял, а весил немало. когда взял в руки и поднял, был поражен весу. при толщине чтото типа 1-1,5 см они ничего не весила. так там между тонкими наружной и внутреней поверхностями сотовая конструкция из тончайшей фольги. в совокупности конструкция крайне прочная, а составляющие элементы дюже тонкие. машиностроители не спят!
А мы, машиностроители десяти-пятнадцати миллиметровыми сотовыми панелями не спим лет уже пятьдеся, а то и поболе. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От scrapprocessor
К МиГ-31 (19.12.2008 22:01:50)
Дата 20.12.2008 07:23:50

ну не судите строго

согласитесь что упомнить точный размер за 20 лет невозможно, а написать "диаметром от 478 мм до 687 мм" несколько глуповато.
поэтому так и получилось - "два локтя на карте"

а прочность панели впечатлила.