От Constantin
К scrapprocessor
Дата 18.12.2008 19:14:24
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Про титан

>если вы так легко оперируете названиями сплавов и цифрами, то вам наверное несложно будет указать какой именно сплав титана относится к какой именно марке стали как 0,75 х 1 и при этом будет работоспособен при повышенных температурах. И я уже писал выше, я - не инженер авиаконструктор, чтобы заниматься сравнительным анализом. К тому же неконкретным а абстрактными рассуждениями.

я по образованию конструктор космических аппаратов и хоть давно в отрасли не работаю массу моментов еще помню :)).
еще раз - отношение массы равнопрочных деталей из стали и титана в среднем 1/0,75 (при этом алюминиевая 0,55, углепластиковая - 0,33).
справочник авиационных материалов это книга о многих томах. Сотни марок сталей, десятки титана.
однако на практике есть еще ряд моментов.
1. если вам надо получить отливку вы можете использовать не все титаны и не все стали.
2. далее толщина обечайки не может быть ниже определенного уровня толщины. Ну нельзя делать бак из фольги даже если по расчетной прочности все проходит. многое зависит от конкретных размеров проката и технологических возможностей предприятия. ну например вы получили что толщина обшивки должна быть 1,65 мм а лист идет 2 мм. конечно если это очень важно то тем или иным способом эти 35 сотых снимут. но в большинстве реальных случаев таки не будут - дорого. неизвестно будет использована сварка или нет или. неизвестна форма детали - титан крайне критичен к концентраторам напряжений. Титановый крепеж явление не массовое. неизвестно требование к твердости детали.
3. материалы типа ВНС имеют удельные характеристики практически очень близкие к таковым у титана ВТ-23 (то есть вес деталей будет примерно 1/1) однако их стоимость тоже немлая
4. самолет имеет некую балансировку и центр тяжести должен быть в определенном месте. отсюда получается что детали должны иметь заданную массу и стремится сделать ее меньше не всегда полезно.