От Dyakov
К NV
Дата 18.12.2008 16:52:37
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Может я кого и удивлю

>> Поэтому сама по себе плотность материала - ничего не значит. Иначе идеальным материалом в авиации было бы бальсовое дерево.
Легчайшую в мире древесину, более легкую, чем древесина знаменитого бальсового дерева, дает эшиномене вирджинская (Aeschynomene virginiana).

От B~M
К Dyakov (18.12.2008 16:52:37)
Дата 18.12.2008 17:20:50

Считайте, что меня удивили

>Легчайшую в мире древесину, более легкую, чем древесина знаменитого бальсового дерева, дает эшиномене вирджинская (Aeschynomene virginiana).

Aeschynomene virginca - это вроде как кустарничек:
http://flickr.com/photos/shaista/2862345889/ Никаких специфических данных о плотности её древесины я не встречал. Наиболее лёгкая конструкционная древесина, действительно использовавшаяся в самолётостроении, насколько мне известно, - это абаши (Triplochiton scleroxylon), которую сейчас в сауны кладут. Тут ниже упоминают и саму бальсу - она легче, но по механическим свойствам мне скорее напомнила гофрокартон.

От Adekamer
К B~M (18.12.2008 17:20:50)
Дата 19.12.2008 09:58:32

опыт современных моделистов

современные моделисты используют достаточно широкий спектр технологий и материалов
так вот - бальза до сих пор на высоте и вне конкуренции
есть какой то китайский аналог древесины - но он много хуже - гниет и более хрупкий
а композиты очень дороги
хотя уголь тем не менее популярен


От МиГ-31
К Adekamer (19.12.2008 09:58:32)
Дата 19.12.2008 17:44:30

И не современных тоже.

>современные моделисты используют достаточно широкий спектр технологий и материалов
>так вот - бальза до сих пор на высоте и вне конкуренции
>есть какой то китайский аналог древесины - но он много хуже - гниет и более хрупкий
Ну для совсем легких моделей конкурент есть - солома. Для комнатных моделей она легче и прочнее.
>а композиты очень дороги
>хотя уголь тем не менее популярен
Но драматически дешевеет. Повторяется история со стеклотканью. Я еще помню времена, когда она была так же дОрога и дефицитна, как теперь уголь. А теперь стекло - дешевее грязи. Подождем лет двадцать и та же история повторится с углем. А его место в нише дорогих материалов займут нанотрубки. Будет Чубаткань :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Koshak
К B~M (18.12.2008 17:20:50)
Дата 18.12.2008 17:29:13

Re: Считайте, что...

>Тут ниже упоминают и саму бальсу - она легче, но по механическим свойствам мне скорее напомнила гофрокартон.

Потому и использовали, что как гофрокартон - легкая конструкция и жесткая получается.
и именно на Москито - там сотовые наполнители панелей использовались

От Дм. Журко
К Koshak (18.12.2008 17:29:13)
Дата 18.12.2008 17:34:55

Выклейка из небальсового шпона, стеклоткань, лаки. Использовалась как пенопласт. (-)


От NV
К Dyakov (18.12.2008 16:52:37)
Дата 18.12.2008 17:10:12

Вполне возможно

>>> Поэтому сама по себе плотность материала - ничего не значит. Иначе идеальным материалом в авиации было бы бальсовое дерево.
>Легчайшую в мире древесину, более легкую, чем древесина знаменитого бальсового дерева, дает эшиномене вирджинская (Aeschynomene virginiana).

а в авиастроении она применялась ? не в изготовлении моделей а в реальных самолетах ? Просто интересно - бальса так в конструкции Москито отметилась.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (18.12.2008 17:10:12)
Дата 18.12.2008 17:32:00

Вплоть до Sea Vixen, вроде, бальсовый композитный нос использовали. (-)