От Anvar
К scrapprocessor
Дата 18.12.2008 08:47:29
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

С сайта АВИСМЫ

АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОСТАЕТСЯ
ПЕРВЫМ И ОСНОВНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТИТАНА.

Требования к материалам для авиастроения:
1.малый вес
2.высокая удельная прочность
3.жаропрочность
4.сопротивление усталостным нагрузкам
5.трещиностойкость
6.коррозионная стойкость

В дозвуковых самолетах широко применялся алюминий. Авиатехника сверхзвуковых скоростей столкнулась с повышенными температурами обшивки летательного аппарата, где алюминий не может быть использован из-за низкой жаропрочности. Потребовались конструкционные материалы, надежно работающие в сложной комбинации силовых и температурных полей при воздействии агрессивных сред, излучений и высоких давлений. Этим требованиям отвечает титан и его сплавы.
Сегодня самолеты становятся еще более титаноемкими. Это связано с тем, что в новых авиалайнерах увеличивается доля композиционных материалов, с которыми алюминий активно взаимодействует и коррозирует. Титан не подвержен таким процессам и увеличивает ресурс комплектующих изделий.

Три основных направления использования титана в авиастроении:
1.для изготовления изделий сложной пространственной формы:
- окантовки люков и дверей, где возможно скопление влаги (используется высокая коррозионная стойкость титана)
- обшивки, на которые действует струя продуктов сгорания двигателя,огнеблокирующие противопожарные перегородки (используется высокая температура плавления и химическая инертность титана)
- тонкостенные трубопроводы воздушной системы (используется минимальный из всех металлов коэффициент термического расширения титана)
- настил пола грузовой кабины (используется высокая прочность и твердость)
2.для изготовления ответственных высоконагруженных узлов и агрегатов
- стойки шасси
- силовые элементы (кронштейны) механизации крыла
- гидроцилиндры
3. Изготовление частей двигателя (см. далее)

Из титановых сплавов в самолетах изготавливают:
Элероны, панели и поворотные узлы крыльев, стенки лонжеронов, панели, кронштейны, рули, решетки клина, каналы воздухозаборника, трубопроводы, шпангоуты, предкрылки и закрылки, гидросистемы, крепеж и ряд других деталей

Процентное содержание титана в планере самолета:
Боинг-707 – менее 0,5 %, Ан-24 – 0,48 %, Ту-154 - 2 %, Боинг-777 – 8.5 %, Ту-334 – 8,7 %, АН-148 – до 10 %, Ил-76 и Ил-76Т - 12 % от массы планера.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА для своих зарубежных и российских заказчиков поставляет титановые полуфабрикаты для изготовления деталей самолетов:
- штамповки для шассийной группы
- плиты, листы, прутки и биллеты для изготовления поворотных узлов, направляющих рельсов, закрылков, панелей, лонжеронов, элементов крепления
- цельные конструкции штампованных поковок для электрогидравлической системы.


От Constantin
К Anvar (18.12.2008 08:47:29)
Дата 18.12.2008 18:15:05

Re: С сайта...

>АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОСТАЕТСЯ
>ПЕРВЫМ И ОСНОВНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТИТАНА.

>Требования к материалам для авиастроения:
>1.малый вес
>2.высокая удельная прочность
>3.жаропрочность
>4.сопротивление усталостным нагрузкам
>5.трещиностойкость
>6.коррозионная стойкость

рекламщики....
куча материалов превзойдет титан по п 1 и 2
как у титана с пунктом 3?
а с пунктом 5?
да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре


>В дозвуковых самолетах широко применялся алюминий. Авиатехника сверхзвуковых скоростей столкнулась с повышенными температурами обшивки летательного аппарата, где алюминий не может быть использован из-за низкой жаропрочности.

для них открытием будет что масса сверхзвуковых машин алюминиевая?
что корпус Бурана - алюминиевый?




>Три основных направления использования титана в авиастроении:
>1.для изготовления изделий сложной пространственной формы:
>- окантовки люков и дверей, где возможно скопление влаги (используется высокая коррозионная стойкость титана)
>- обшивки, на которые действует струя продуктов сгорания двигателя,огнеблокирующие противопожарные перегородки (используется высокая температура плавления и химическая инертность титана)

скорее низкая теплопроводность.

>- тонкостенные трубопроводы воздушной системы (используется минимальный из всех металлов коэффициент термического расширения титана)
>- настил пола грузовой кабины (используется высокая прочность и твердость)
>2.для изготовления ответственных высоконагруженных узлов и агрегатов
>- стойки шасси
>- силовые элементы (кронштейны) механизации крыла
>- гидроцилиндры
>3. Изготовление частей двигателя (см. далее)

все вышеперечисленное указывает на то что титан вытесняет из конструкции прежде всего сталь.



От Anvar
К Constantin (18.12.2008 18:15:05)
Дата 18.12.2008 19:01:21

Re: С сайта...

>>Требования к материалам для авиастроения:
>>1.малый вес
>>2.высокая удельная прочность
>>3.жаропрочность
>>4.сопротивление усталостным нагрузкам
>>5.трещиностойкость
>>6.коррозионная стойкость
>
>рекламщики....
>куча материалов превзойдет титан по п 1 и 2

Они же их и делают, меня впечатлил магниевый сплав по ощущением лист легче аналогичного картонного, хотя не взвешивал.

>как у титана с пунктом 3?
Испытания на ползучесть и длительную прочность проводятся до 800-900 град

>а с пунктом 5?
>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре
Вот этого не знаю, надо поспрашивать

>>В дозвуковых самолетах широко применялся алюминий. Авиатехника сверхзвуковых скоростей столкнулась с повышенными температурами обшивки летательного аппарата, где алюминий не может быть использован из-за низкой жаропрочности.
>
>для них открытием будет что масса сверхзвуковых машин алюминиевая?
>что корпус Бурана - алюминиевый?

Да они алюминиевых авиационных сплавов не меньше наверное делают, просто цена!А титановые ИМХО в принципе лучше везде, где есть требования по прочности.

>
>все вышеперечисленное указывает на то что титан вытесняет из конструкции прежде всего сталь.

На сегодняшний день именно так, но я уже говорил, что промышленной металлургии, как впрочем и способам добычи титана всего 50 лет. Там масса неисследованного и эмпирического типа сверхпластичности.



От Поручик Баранов
К Anvar (18.12.2008 19:01:21)
Дата 18.12.2008 19:47:53

Re: С сайта...

Добрый день!

Я пару лет назад был на ВСМПО (и в Березниках, и в Верхней Салде). Посмотрел весь процесс изготовления титановых и магниевых сплавов и деталей.

>>а с пунктом 5?
>>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре
>Вот этого не знаю, надо поспрашивать

Вообще, титан является одним из немногих металлов с исключительно высокой коррозионной стойкостью: он практически вечен в атмосфере воздуха, в холодной и кипящей воде, весьма стоек в морской воде, в растворах многих солей, неорганических и органических кислотах. По своей коррозионной стойкости в морской воде он превосходит все металлы, за исключением благородных, большинство видов нержавеющей стали, никелевые, медные и другие сплавы. В воде, во многих агрессивных средах чистый титан не подвержен коррозии.

Источник:
http://revolution.allbest.ru/chemistry/00009509_0.html

Тем не менее, есть проблема. На заводе мне рассказывали, что титановые детали легко образуют гальваническую пару с железом и медью, в результате чего корродирует очень быстро. Но эта проблема относится к числу решаемых.

С уважением, Поручик

От scrapprocessor
К Поручик Баранов (18.12.2008 19:47:53)
Дата 18.12.2008 19:52:31

точно

>

>Тем не менее, есть проблема. На заводе мне рассказывали, что титановые детали легко образуют гальваническую пару с железом и медью, в результате чего корродирует очень быстро. Но эта проблема относится к числу решаемых.

>С уважением, Поручик

только корродирует именно железо. проблемы титановых корпусов подводных лодок. про медь не знаю. наверное так же.

От Constantin
К Anvar (18.12.2008 19:01:21)
Дата 18.12.2008 19:44:10

Re: С сайта...


>
>Они же их и делают, меня впечатлил магниевый сплав по ощущением лист легче аналогичного картонного, хотя не взвешивал.

естественно, магний очень легок. а бериллий так вообще нечто но в производстве полный финиш

>>как у титана с пунктом 3?
>Испытания на ползучесть и длительную прочность проводятся до 800-900 град

вот именно - а в конструкциях его свыше 700 не используют. То есть жаростойкость выше алюминия - у того 150, но куда ниже стали.
поэтому если греется до 300-500 - ставим титан, если под 1000 - сталь

>>а с пунктом 5?
>>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре
>Вот этого не знаю, надо поспрашивать

у титана проблемы с хим стойкостью при высоких температурах. (забавный эксперимент - попробуйте стружку из титана закрепить на спичке и поднесите к этой стружке горящую спичку. потом тоже проделайте со сталью). И если склероз не изменяет то есть такая штука как солевая коррозия титана. Хотя может склероз и изменяет :))


>
>Да они алюминиевых авиационных сплавов не меньше наверное делают, просто цена!А титановые ИМХО в принципе лучше везде, где есть требования по прочности.

нет извините - прочность алюминиевых, особливо последних, выше титана при одинаковой массе. про углепластик просто промолчим.
Титан в первую очередь конкурент стали.

>
>На сегодняшний день именно так, но я уже говорил, что промышленной металлургии, как впрочем и способам добычи титана всего 50 лет. Там масса неисследованного и эмпирического типа сверхпластичности.

так и алюминиевые сплавы только чуть старше и там тоже много не исследовано. а бериллиевые производства только зарождаются.


От scrapprocessor
К Constantin (18.12.2008 18:15:05)
Дата 18.12.2008 18:49:46

забавно

>>Требования к материалам для авиастроения:
>>1.малый вес
>>2.высокая удельная прочность
>>3.жаропрочность
>>4.сопротивление усталостным нагрузкам
>>5.трещиностойкость
>>6.коррозионная стойкость
>
>рекламщики....
>куча материалов превзойдет титан по п 1 и 2
>как у титана с пунктом 3?
>а с пунктом 5?
>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре


а вы не пробовали есть борщ, а не свеклу+картошку+морковку+лук+бульон и т.д.

От Constantin
К scrapprocessor (18.12.2008 18:49:46)
Дата 18.12.2008 19:32:10

Re: забавно


>а вы не пробовали есть борщ, а не свеклу+картошку+морковку+лук+бульон и т.д.

а вы не пробовали разобраться в сути?
там пелись диферамбы титану, при этом упирали на те его характеристики где он не силен.

в конструкциях то без проблем используют и алюминий и сталь и титан и углепластик, а также золото рений бериллий и тд и тп.

От scrapprocessor
К Constantin (18.12.2008 19:32:10)
Дата 18.12.2008 19:36:09

вот теперь согласен


>>а вы не пробовали есть борщ, а не свеклу+картошку+морковку+лук+бульон и т.д.
>
>а вы не пробовали разобраться в сути?
>там пелись диферамбы титану, при этом упирали на те его характеристики где он не силен.

>в конструкциях то без проблем используют и алюминий и сталь и титан и углепластик, а также золото рений бериллий и тд и тп.


компромисс - дитя конфликта. всегда нужно искать компромисс. ставить тормоза Брембо на 40-летний запорожец никто не будет. а выберут по бюджету и по возможностям.
а про диферамбы. что вы хотите на сайте всмпо услышать хулу на себя?

От scrapprocessor
К Anvar (18.12.2008 08:47:29)
Дата 18.12.2008 09:01:43

Вово!

Кто бы спорил.
Только ко всему этому надо понимать коренное отличие производства титана от остальных авиационных (алюминий, магний, жаропрочка)
титановая продукция не производтся в склад!
каждый килограмм производится по конкретному заказу!
то есть имеет место произвоство "от кутюр" в отличии от остальных - где стандартизованную продукцию как правило производят серийно.
это обусловлено невысокими объемами, высокой стоимостью, сложностью производства и обработки титановых сплавов.

От Constantin
К scrapprocessor (18.12.2008 09:01:43)
Дата 18.12.2008 18:34:56

Re: Вово!


>Только ко всему этому надо понимать коренное отличие производства титана от остальных авиационных (алюминий, магний, жаропрочка)
>титановая продукция не производтся в склад!
>каждый килограмм производится по конкретному заказу!

офигеть. то есть титан не производится в листах и прутках?
а когда АПЛ строили там каждый лист отдельно делали?
а титановые лопаты еще 20 лет назад заводы на "лево" из чего клепали?

От scrapprocessor
К Constantin (18.12.2008 18:34:56)
Дата 18.12.2008 18:55:44

фигейте, уже пора


>офигеть. то есть титан не производится в листах и прутках?
>а когда АПЛ строили там каждый лист отдельно делали?
>а титановые лопаты еще 20 лет назад заводы на "лево" из чего клепали?

при чем тут в каком виде он производится? просто если вам не известно, могу пояснить: конвейера нет. если заказано 3 плиты из сплава 3В, и при чем каждая определенного размера и 25-30 наименований прутков. то так и запускается спецификация, и так и делается. а не около того.
И если вам удивительно про АПЛ, то знайте впредь, что их прочный корпус делали из набора плит определенных размеров.

От NV
К scrapprocessor (18.12.2008 18:55:44)
Дата 18.12.2008 19:15:49

Да, в общем, Бог с ним, с конвейером


>>офигеть. то есть титан не производится в листах и прутках?
>>а когда АПЛ строили там каждый лист отдельно делали?
>>а титановые лопаты еще 20 лет назад заводы на "лево" из чего клепали?
>
>при чем тут в каком виде он производится? просто если вам не известно, могу пояснить: конвейера нет. если заказано 3 плиты из сплава 3В, и при чем каждая определенного размера и 25-30 наименований прутков. то так и запускается спецификация, и так и делается. а не около того.

главное чтобы изделие на выходе получилось с гарантированным стабильным набором свойств, соответствующим требованиям Заказчика и стандартам. Если есть возможность это делать не работая на склад - это ж прекрасно.

>И если вам удивительно про АПЛ, то знайте впредь, что их прочный корпус делали из набора плит определенных размеров.

Да в общем и самолет тоже кроится не из одного листа :)

Виталий

От scrapprocessor
К NV (18.12.2008 19:15:49)
Дата 18.12.2008 19:22:54

а это немаловажно...



>>И если вам удивительно про АПЛ, то знайте впредь, что их прочный корпус делали из набора плит определенных размеров.
>
>Да в общем и самолет тоже кроится не из одного листа :)

>Виталий

я просто о том что лодка сделана из конечного количества листов определенных размеров. и когда их заказывают. то и делают именно столько сколько заказывают. и если больше заказов нет, то и не делается. это все от высокой стоимости.

От Гегемон
К scrapprocessor (18.12.2008 19:22:54)
Дата 19.12.2008 06:51:35

Re: а это

Скажу как гуманитарий

>я просто о том что лодка сделана из конечного количества листов определенных размеров. и когда их заказывают. то и делают именно столько сколько заказывают. и если больше заказов нет, то и не делается. это все от высокой стоимости.
А откуда же столько отходов? Когда мы в Верхней Салде в стройбате таскали круглое и катали квадратное, даже ломы были титановые. А уж на что неудобная штука :-)

С уважением

От Esq
К Гегемон (19.12.2008 06:51:35)
Дата 20.12.2008 16:33:48

Ре: а это

>А откуда же столько отходов? Когда мы в Верхней Салде в стройбате таскали круглое и катали квадратное, даже ломы были титановые. А уж на что неудобная штука :-)

Это Вы титановыми вилками не ели. А мне довелось в советской Армении. У них там отходы от памятника жертвам геноцида остались.

От Гегемон
К Esq (20.12.2008 16:33:48)
Дата 21.12.2008 00:58:12

Ре: а это

Скажу как гуманитарий
>>А откуда же столько отходов? Когда мы в Верхней Салде в стройбате таскали круглое и катали квадратное, даже ломы были титановые. А уж на что неудобная штука :-)
>Это Вы титановыми вилками не ели. А мне довелось в советской Армении. У них там отходы от памятника жертвам геноцида остались.
Я махал титановым ломом :-) Страшно неудобная штука: легкий, никакой инерции

С уважением

От Anvar
К Гегемон (19.12.2008 06:51:35)
Дата 19.12.2008 07:22:15

Re: а это

>А откуда же столько отходов? Когда мы в Верхней Салде в стройбате таскали круглое и катали квадратное, даже ломы были титановые. А уж на что неудобная штука :-)

Это когда? При СССР все везде валялось.
Сейчас такого нет, все выгребли. У них в садах все было титановое, все посдавали, если не сами, то "помощники". Когда лом был дорогой там много чего творилось. Например рабочие сделали катапульту, через забор по ночам титан перебрасывать.А вот внутри завода это да, там и урны, бачки титановые встречаются. Брак относительно большой, причем на всех стадиях производства. Там нет второго или третьего сорта, если не уложились в допуск - на переплавку.

От Гегемон
К Anvar (19.12.2008 07:22:15)
Дата 19.12.2008 11:12:41

Re: а это

Скажу как гуманитарий
>>А откуда же столько отходов? Когда мы в Верхней Салде в стройбате таскали круглое и катали квадратное, даже ломы были титановые. А уж на что неудобная штука :-)
>
>Это когда? При СССР все везде валялось.
>Сейчас такого нет, все выгребли. У них в садах все было титановое, все посдавали, если не сами, то "помощники". Когда лом был дорогой там много чего творилось. Например рабочие сделали катапульту, через забор по ночам титан перебрасывать.А вот внутри завода это да, там и урны, бачки титановые встречаются. Брак относительно большой, причем на всех стадиях производства. Там нет второго или третьего сорта, если не уложились в допуск - на переплавку.
Ну так я и служил при советской власти, и на объект ходил через забор, потому что старшине было лень выписывать документы на проход по городу.

С уважением