От tarasv
К Udacha
Дата 15.12.2008 16:27:15
Рубрики Современность; ВВС;

Re:Почти 40 лет назад F-4 в автомате садились на авианосец

>Как сообщает пресс-служба компании Lockheed Martin, 9 декабря 2008 года на авиабазе "Эдвардс" (Edwards) в Калифорнии осуществлена первая полностью автоматическая посадка истребителя F-16. Управление самолётом осуществлялось компьютерной системой Autoland.
>Управление самолётом на протяжении всех этапов захода самолёта на посадку выполнялось с использованием разработанного в компании Loсkheed Martin алгоритма

Директорное до касания было еще на Кометах в начале 60х. Чтото непонятно чем гордятся Локхидовцы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (15.12.2008 16:27:15)
Дата 16.12.2008 11:30:04

Re: Re:Почти 40...

> Директорное до касания было еще на Кометах в начале 60х. Чтото непонятно чем гордятся Локхидовцы.

Директорное есть везде, где есть директора. :) Наверное ты все таки имел в виду автоматический заход по системе.

От tarasv
К Estel (16.12.2008 11:30:04)
Дата 16.12.2008 20:40:18

Re: Re:Почти 40...

>> Директорное до касания было еще на Кометах в начале 60х. Чтото непонятно чем гордятся Локхидовцы.
>Директорное есть везде, где есть директора. :) Наверное ты все таки имел в виду автоматический заход по системе.

На Кометах именно вручную по отображению сигналов ILS на ADI, а на автоматический заход по третьей категории ИКАО первыми были сертифицированы Каравеллы и Трайденты но уже позже.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (15.12.2008 16:27:15)
Дата 15.12.2008 16:49:27

F-8 в 1957 с телеуправлением, в 1966 автоматически. (-)


От объект 925
К tarasv (15.12.2008 16:27:15)
Дата 15.12.2008 16:29:53

Re: Re:Почти 40...

>Чтото непонятно чем гордятся Локхидовцы.
+++
первая полностью автоматическая посадка истребителя __________F-16____________.
Alexej

От Роман (rvb)
К объект 925 (15.12.2008 16:29:53)
Дата 15.12.2008 16:31:00

Т.е. очередной "самый тяжелый вертолет Свободного мира" (тм) :) (-)


От Дм. Журко
К Роман (rvb) (15.12.2008 16:31:00)
Дата 15.12.2008 17:03:44

Осмысленное определение.

Здравствуйте, уважаемый Роман.

Самый тяжёлый вертолёт из доступных когда-то к покупке. А вот другое определение: "первый сверхзвуковой вертикально-взлетающий многоцелевой истребитель". Тут каждое слово играет.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (15.12.2008 17:03:44)
Дата 15.12.2008 17:17:49

Re: Можно подумать Ми-6 когда он производился нельзя было купить

>Самый тяжёлый вертолёт из доступных когда-то к покупке. А вот другое определение: "первый сверхзвуковой вертикально-взлетающий многоцелевой истребитель". Тут каждое слово играет.

Американское NIH не менее распространенное и отстаиваемое с не меньшим колическом пены явление чем "родина слонов".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (15.12.2008 17:17:49)
Дата 15.12.2008 18:04:36

Нельзя. А определение к которому Вы привязываетесь вполне осмысленное. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (15.12.2008 18:04:36)
Дата 15.12.2008 19:52:41

Это типичнейший misadvertising, просто рынок такой что за это не бьют больно


по карману. А насчет Ми-6 вы зря сомневаетесь, для коммерческого использования он был доступен и для запада. Кстати "самый тяжелый вертолет Свободного мира" тоже НЕ продавался свободно всем желающим.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (15.12.2008 19:52:41)
Дата 16.12.2008 18:38:40

Ну зачем же упираться?

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

> Это типичнейший misadvertising, просто рынок такой что за это не бьют больно -

Типичнейшая выдумка на пустом месте. Точная и содержательная формулировка, не подкопаешься.

> по карману. А насчет Ми-6 вы зря сомневаетесь, для коммерческого использования он был доступен и для запада.

Что значит слово "доступен" здесь у Вас. Его сертифицировали, скажем? Ми-6 готовили к продажам там. При соблюдении ряда политических условий в течение многих десятилетий его возможного использования после покупки может быть и доступен. До первого взбрыка СССР. Теперь Ми-17 и Ми-26 покупают вполне.

>Кстати "самый тяжелый вертолет Свободного мира" тоже НЕ продавался свободно всем желающим.

А кто желал, но не продали? Иран, СССР?

Дмитрий Журко

От Роман (rvb)
К Дм. Журко (15.12.2008 17:03:44)
Дата 15.12.2008 17:10:01

На момент, когда это определение было употреблено...

... журналистами, Ми-26 уже предлагался к приобретению.

Кстати, о его существовании оные журналисты как-то промолчали. Объективность и еще раз объективность, ага :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Дм. Журко
К Роман (rvb) (15.12.2008 17:10:01)
Дата 15.12.2008 17:16:46

Наверняка не впервые использованное определение.

Здравствуйте, уважаемый Роман.

>... журналистами, Ми-26 уже предлагался к приобретению.

И кто ж первый бросит камень?

>Кстати, о его существовании оные журналисты как-то промолчали. Объективность и еще раз объективность, ага :)

Вы уверены, что рядом (или до того) не обсуждался и Ми-26? Не стоит по себе судить-то. Определение обективное, вроде "первый советский истребитель с убираемым шасси" -- точное определение Шаврова, которое после переврали.

Дмитрий Журко

От Роман (rvb)
К Дм. Журко (15.12.2008 17:16:46)
Дата 15.12.2008 17:20:18

Re: Наверняка не...

>>Кстати, о его существовании оные журналисты как-то промолчали. Объективность и еще раз объективность, ага :)
>
>Вы уверены, что рядом (или до того) не обсуждался и Ми-26?

Уверен.

>Не стоит по себе судить-то.

Ой, кто б говорил :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Андрей Платонов
К Роман (rvb) (15.12.2008 17:20:18)
Дата 16.12.2008 18:16:10

Re: Наверняка не...

>>>Кстати, о его существовании оные журналисты как-то промолчали. Объективность и еще раз объективность, ага :)
>>Вы уверены, что рядом (или до того) не обсуждался и Ми-26?
>Уверен.

Да, я видел ту передачу. А в другой передаче на этом же канале Ми-26 взял какое-то место (AFAIR 6-е) в чарте лучших вертолетов как самый большой и грузоподъемный в мире.

От tarasv
К Роман (rvb) (15.12.2008 16:31:00)
Дата 15.12.2008 16:48:44

Re: Разве что это сделано с использованием только бортовых средств

без использования навигационно посадочных систем на земле тогда это действительно немалое достижение.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (15.12.2008 16:48:44)
Дата 16.12.2008 11:39:25

Re: Разве что...

> без использования навигационно посадочных систем на земле тогда это действительно немалое достижение.

Отнюдь. RNAV уже давно в обиходе. Единственно, что сказано, что СНС или ИНС не должна быть единственной навсистемой и должно быть дублирование на всякий случай. Видимо "фишка" в чем-то другом. И как я понимаю, они видимо решили задачу с определением положения машины относительно полосы при выравнивании. Это в общем-то тот самый камень преткновения при выполнении автоматической посадки. Сам заход на автомате не вызывает никаких проблем. Идет себе машина в глиссаде и идет. Главное начинается после высоты принятия решения. Оценить возможность посадки. Выровнять. Сделать так, чтобы тебя никуда не снесло на выравнивании. Сесть. Не выкатиться на пробеге.
Проблема то в чем? Как автомату посадки узнать, сколько осталось до конца ВПП на пробеге. И точное положение самолета относительно ВПП при выравнивании. Про остальные факторы, типа КСц, который тоже надо знать, я вообще молчу.

От Андрей Платонов
К Estel (16.12.2008 11:39:25)
Дата 16.12.2008 18:12:03

Re: Разве что...

>Проблема то в чем? Как автомату посадки узнать, сколько осталось до конца ВПП на пробеге.

Координаты приводного маяка имеются, расположение, направление и размеры ВПП берутся из справочника.

>И точное положение самолета относительно ВПП при выравнивании.

Датчики крена и тангажа, а ВПП принимаем горизонтальной.

>Про остальные факторы, типа КСц, который тоже надо знать, я вообще молчу.

Ксц или сообщают с земли, если (в случае полной автономности) значение берется из справочника и корректируется согласно метеоусловиям.