От NV
К Robert
Дата 15.12.2008 16:06:40
Рубрики Современность; ВВС;

Вот тут неправда Ваша однозначно

сажал его компьютер, а с авторами программы я знаком лично ;-) и даже до какой-то степени поучавствовал в разработке (давал критические замечания слишком непогрешимым динамикам из 15 отделения).

Виталий

От Robert
К NV (15.12.2008 16:06:40)
Дата 15.12.2008 16:13:13

Читайте внимательнее

Вот это написаное выше:

>го люди с земли сажали а не компьютер

> смысле конечно не за виртуальным штурвалом сидели но вели в теодолиты и дальномеры и был ТВ канал с борта на землю.

ЗЫ я тоже (совсем немного)наком с динамикой полета :)

От NV
К Robert (15.12.2008 16:13:13)
Дата 15.12.2008 16:23:57

Тогда формулирую так

>Вот это написаное выше:

>>го люди с земли сажали а не компьютер
>
>> смысле конечно не за виртуальным штурвалом сидели но вели в теодолиты и дальномеры и был ТВ канал с борта на землю.
>
>ЗЫ я тоже (совсем немного)наком с динамикой полета :)

Буран сажал компьютер а не люди с земли. Люди с земли лишь наблюдали за процессом. В том числе по каналу бортовой телеметрии. Да и с воздуха наблюдали. На борт - команд по маневрированию не давали.

Виталий

От Robert
К NV (15.12.2008 16:23:57)
Дата 15.12.2008 16:28:14

Ре: Тогда формулирую...

>На борт - команд по маневрированию не давали.

Как раз слышал что давали (опосредовано, через компьютер). Якобы его вели люди в несколько теодолитов с земли и азимут/уголместа/(т.е. и дальность) с теодолитов и дальномеров шли как сырые данные на вxод машине.

От tarasv
К Robert (15.12.2008 16:28:14)
Дата 15.12.2008 16:32:14

Ре: Управление Бурана было автоматичесикое бортовое

>Как раз слышал что давали (опосредовано, через компьютер). Якобы его вели люди в несколько теодолитов с земли и азимут/уголместа/(т.е. и дальность) с теодолитов и дальномеров шли как сырые данные на вxод машине.

Источниками информации служили радиотехнические средства на земле, как вобщем и в любой другой системе навигации и посадки тех времен.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К NV (15.12.2008 16:06:40)
Дата 15.12.2008 16:10:42

Некоторое дополнение

особенностью данного алгоритма является необходимость больших пространств для маневров - это раз, и заточенность на аппарат без тяги - два, причем прилетающий в район посадки с изрядным избытком скорости (а как же еще, если двигателей - нет) - три. Все это делает данную систему для обычной авиации не слишком годной. Эта система для хитрого, тяжелого но специфического случая.

Виталий

От Bigfoot
К NV (15.12.2008 16:10:42)
Дата 15.12.2008 16:19:24

А какова мораль в конечном итоге? (+)

>Все это делает данную систему для обычной авиации не слишком годной. Эта система для хитрого, тяжелого но специфического случая.
Означает ли это, что система автоматической посадки для "обычных" ЛА будет сложнее, чем для такого "утюга"?

От Robert
К Bigfoot (15.12.2008 16:19:24)
Дата 15.12.2008 16:20:47

Она будет просто совсем другой, и концептуально, и реализация. (-)


От NV
К Robert (15.12.2008 16:20:47)
Дата 15.12.2008 16:25:02

Совершенно верно (-)


От tarasv
К NV (15.12.2008 16:25:02)
Дата 15.12.2008 16:43:17

Re: Да ну;) Бурановская система посадки идеологически типична для авиации с 50х


Дальномерная радионавигационная система на участке атмосферного маневрирования и микроволновая система посадки на глиссаде и пробеге.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (15.12.2008 16:43:17)
Дата 15.12.2008 16:49:13

Вот только нетипично было сажать


> Дальномерная радионавигационная система на участке атмосферного маневрирования и микроволновая система посадки на глиссаде и пробеге.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

не самолет а планер с такой большой массой и с таким низким аэродинамическим качеством. Да еще и прилетавший в райлн аэродрома с непредсказуемой скоростью, которую надо гасить, для чего предусматривать на посадке специальные маневры.

Виталий

От Robert
К tarasv (15.12.2008 16:43:17)
Дата 15.12.2008 16:48:05

С Вашей точки зрения - да. С точки зрения жe аэродинамика - нет:)))))))) (-)