От Андрей Сергеев
К Lans
Дата 15.12.2008 14:36:10
Рубрики WWII; ВВС;

Это разные машины с разным назначением

Приветствую, уважаемый Lans!

>Известный проект так и не реализованного двухмоторного штурмовика. Интересует мнение знатоков, можно ли говорить что данная машина была бы более оптимальна чем Ил-2? И нужен был бы последний появись Ил-6?..

Ил-2 - легкий штурмовик для действий, преимущественно, по "мягким" целям - в первую очередь по войсковым колоннам, коммуникациям в ближнем тылу и т.д. Ил-6 мыслился как тяжелый штурмовик-бомбардировщик для борьбы с танками (в т.ч. и на поле боя) и с полевыми укреплениями. По предполагаемым ЛТХ сравнивать его нужно не с одномоторным штурмовиком, а с двухмоторным фронтовым бомбардировщиком, в роли кот. он бы и применялся, будучи построенным. Что характерно, по ТТХ он сравним с Пе-2 (кроме способности последнего к пикированию, но следует учесть, что значительная часть Пе-2, поставленных в части, этой способности была лишена). В итоге получаем бронированный штурмовик-бомбардировщик, более защищенный, чем Пе-2, с более мощным наступательным вооружением, на освоенных промышленностью моторах и технологиях производства. ИМХО, появись он раньше - можно было бы говорить о серьезной конкуренции "пешке", но Ил-2/Ил-10 он все равно бы не заменил.

С уважением, А.Сергеев

От Claus
К Андрей Сергеев (15.12.2008 14:36:10)
Дата 15.12.2008 18:20:13

Неверно. С пешкой Ил-8 не конкурировал вообще.

>Что характерно, по ТТХ он сравним с Пе-2 (кроме способности последнего к пикированию, но следует учесть, что значительная часть Пе-2, поставленных в части, этой способности была лишена). В итоге получаем бронированный штурмовик-бомбардировщик, более защищенный, чем Пе-2, с более мощным наступательным вооружением, на освоенных промышленностью моторах и технологиях производства. ИМХО, появись он раньше - можно было бы говорить о серьезной конкуренции "пешке", но Ил-2/Ил-10 он все равно бы не заменил.

Назвать АМ-42 и/или М-71 освоенными промышленностью моторами это сильно.

Что же касается конкуренции, то она могла бы быть только с Ил-2/10. Так как конкуренция в первую очередь по моторам и заводам изготовителям.
С пешкой пересечения нет никаким боком.

Что же касается Пе-2, то не стоит забывать про дальность и возможность подвески четырех 250 кг.

От Андрей Сергеев
К Claus (15.12.2008 18:20:13)
Дата 16.12.2008 00:53:52

"Вы невнимательны"(С)

Приветствую, уважаемый Claus!

1.Где я говорил про Ил-8? Речь идет, вообще-то, о двухмоторном довоенном Ил-6 (который штурмовик и ЦКБ-60).

>>Что характерно, по ТТХ он сравним с Пе-2 (кроме способности последнего к пикированию, но следует учесть, что значительная часть Пе-2, поставленных в части, этой способности была лишена). В итоге получаем бронированный штурмовик-бомбардировщик, более защищенный, чем Пе-2, с более мощным наступательным вооружением, на освоенных промышленностью моторах и технологиях производства. ИМХО, появись он раньше - можно было бы говорить о серьезной конкуренции "пешке", но Ил-2/Ил-10 он все равно бы не заменил.
>
>Назвать АМ-42 и/или М-71 освоенными промышленностью моторами это сильно.

2.На Ил-6 в разные периоды предполагались АМ-38 и М-82 разных вариантов. Что из них было неосвоено промышленностью?

>Что же касается Пе-2, то не стоит забывать про дальность и возможность подвески четырех 250 кг.

3.Что качсается дальности, то она, конечно, меньше, а вот бомбовая нагрузка абсолютно та же.
Кстати, Ил-6 был не единственным проектом бронированного штурмовика-бомбера - например, такая конструкция, как ББ-288 за счет меньшего по толщине бронирования и уменьшенного стрелково-пушечного вооружения (в сумме 4 УБ) должна была таскать с М-82Ф до 3 тонн бомб на "пешкину" дальность.

С уважением, А.Сергеев