Ничего я по нагрузке Ар-2 не путаю. У Пе-2 нормальная нагрузка на 166 кг больше.
Добрый день.
>Нормальная нагрузка Ар-2 - 1000 кг, перегруз - до 1600
>Нормальная нагрузка Пе-2 - 600 кг, перегруз - до 1000.
Во всех справках приведенных в Хрониках Родионова нормальная загрузка СБ-РК (Ар-2) 600 кг. 1000кг это игрища с заливкой топлива.
В соответствии с Актом по результатам госиспытаний самолета АР-2 от 21.01.41 (Хроники Родионова за 1941 год)у Ар-2 вес пустого самолета 5106 кг, а нормальный полетный вес 6660. Вес нормальной нагрузки соответственно 1554кг (это бомбы, бензин, пилоты, вооружение).
У Пе-2 вес пустого 5840кг , а нормальный вес 7560кг. Вес нагрузки соответственно - 1720 кг.
Т.е. у Пе-2 нормальная нагрузка не только не ниже, чем у Ар-2, но даже на 166 кг выше.
Пе-2 проигрывал только по максимальной загрузке 2660кг (при полетном весе 8500кг) против 3044кг у Ар-2 (при полетном весе 8150).
Но надо понимать, что предельная загрузка типовым вариантом использования самолета не является.
Что же касается бомб, то Ар-2 имел выйгрыш только с использованием 500кг бомб (3 таких бомбы против 2 у Пе-2) и в предельном варианте при использовании 100кг бомб (12 бомб против 10 у Пе-2). Но при этом у Ар-2 половина бомб вешалась снаружи и скорость падала уже до совершенно безобразных величин.
А вот наиболее используемый вариант вооружения у них одинаковый - 6 соток с горизонтального полета и не более 4 бомб с пикирования, но у Пе-2 при этом преимущество по всем остальным параметрам.
>Он не был равен по нагрузке, он не был менее экономичен (с чего вы это взяли, собственно?
Это очевидно. Моторы у них одинаковые, расход топлива за единицу времени при равной мощности одинаковых. А вот скорости при равной мощности разные, как и расстояние проходимое за единицу времени.
вывод - пешка жрать будет меньше, за счет лучшей аэродинамики.
Такие же выводы содержатся в Справке "Сравнение самолетов ПБ"100", СБРК, ББ-22 и "Б"" от 18 ноября 1940 года (Хроники Родионова за 1940 год).
У пе-2 предельная бомбовая нагрузка 1000 кг на дальность 1200 км. а у Ар-2 1000 кг на 1000 км.
Кстате в этой справке отмечается еще и более живучая конструкция Пе-2 при поражении и с точки зрения срока службы:
"По живучести конструкции при поражениях и сроку службы, самолеты располагаются в таком порядке:
1. ПБ-100 - металлическое крыло кессонной многострингерной конструкции с несущей обшивкой и продольным гофром. фюзеляж монокок бесстрингерный. Баки протектированы. Высокая общая прочность.
2. "Б" - то же, но фюзеляж монокок стрингерный и общая прочность ниже.
3. СБ РК - крыло двухлонжеронное, фюзеляж монокок стрингерный.
4. ББ-22 - крыло однолонжеронное, лонжерон мощный деревянный. Фюзеляж - сварной, прочность которого зависит от целости любой из труб."
С точки зрения простоты производства ПБ-100 тоже поставили выше Ар-2, из за большого применения штампованных деталей:
"С точки зрения быстроты внедрения в ближайшие полгода в массовое производство, самолеты располагаются так:
1. СБ РК
2. ББ-22
3. ПБ-100
4. "Б"
"
Но Ар-2 выигрывал за счет возможности быстрее поставить его в серию.
В целом же преимущества пешки сомнений не вызывают.
У Ар-2 преимущество по нагрузке только в "экзотических" случаях, причем с сильным падением и без того низких летных данных.
Ну и такой дефектик Ар-2, выявившийся на гос. испытаниях 21.01.41 надо отметить:
"2. Винтомоторная группа самолета АР-2 не обеспечивает нормальную эксплуатацию на номинальной мощности моторов из-за высоких температур воды и масла. Зимняя эксплуатация затруднена из-за непрочности водомасляных радиаторов и неполного слива воды из водорадиаторов.
3. Самолет АР-2 может быть допущен к эксплуатации в частях ВВС при условии ограниченного использования мощности моторов М105 (до 2450 об/мин.) в полетных условиях, при температуре наружного воздуха у земли от + 10 градусов и выше. Для взлета допустить кратковременно 2500-2600 об/мин.
"
"...Самолет Пе-2 имел существенный недостаток в аэродинамической компоновке крыла. Недостаток сводился к следующему. В целях достижения больших скоростей полета (500 км/час) крыло было набрано из профилей Гласса. Эти остроносые, S-образные профили были мне хорошо знакомы. Хотя на режиме большой скорости эти профили и были "ничего", но на малых скоростях, на больших углах атаки они имели скверные срывные характеристики. Самолет Пе-2 на взлете и посадке легко попадал в зону срыва, резкого падения подъемной силы и сваливался на крыло..."
Серийный Пе-2 не был нормальным бомбардировщиком. Если бы не Пе-2, к началу войны на вооружении ВВС РККА находилось значительное количество вполне освоенных пикирующих бомбардировщиков, результаты боевой работы которых по танковым колоннам панцерваффе в июне-июле 1941-го были бы гораздо заметней всех противотанковых успехов нашей авиации достигнутых в тот период.
В дальнейшем перевооружение нашей авиации на Ту-2 произошло бы не после войны, а в 1942-43 гг.
"...Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми сержантами военного времени. Как известно, Пе-2 совершенно не терпел высокого выравнивания -в этом случае гарантированно ломалось шасси. Подломленные на посадках "пешки" составляли в частях до 30% неисправных машин..."
> "...Самолет Пе-2 имел существенный недостаток в аэродинамической компоновке крыла. Недостаток сводился к следующему. В целях достижения больших скоростей полета (500 км/час) крыло было набрано из профилей Гласса. Эти остроносые, S-образные профили были мне хорошо знакомы. Хотя на режиме большой скорости эти профили и были "ничего", но на малых скоростях, на больших углах атаки они имели скверные срывные характеристики. Самолет Пе-2 на взлете и посадке легко попадал в зону срыва, резкого падения подъемной силы и сваливался на крыло..."
Летать надо уметь.
Для массовых пилотов у нас Ил-2 имелся.
Требования к квалификации пилота бомбера, тем более пикировщикапо определению достаточно высокие.
Да и Ар-2 то чем лучше, с его низкой путевой устойчивостью?
Или недостаточная устойчивость только Ил-2 мешает? http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1741400.htm
> Серийный Пе-2 не был нормальным бомбардировщиком.
А Ар-2 типа был?
С учетом его меньшей, чем у Пе-2 нормальной загрузки (топливо + бомбы), меньшей скорости, худшего расположения вооружения, меньшей экономичности (особенно в условиях дефицита топлива), меньшей стойкости к повреждениям, меньшей прочности планера по перегрузкам, да еще который летом нормально эксплуатировать нельзя из за перегрева движков.
Ну просто зашибись "нормальный" бомбер.
>Если бы не Пе-2, к началу войны на вооружении ВВС РККА находилось значительное количество вполне освоенных пикирующих бомбардировщиков, результаты боевой работы которых по танковым колоннам панцерваффе в июне-июле 1941-го были бы гораздо заметней всех противотанковых успехов нашей авиации достигнутых в тот период.
Ар-2 поначалу выпускался параллельнос пешкой. И в войсках эти "освоенные пикирующие бомбардировщики" имелись. Приведите примеры их офигенных успехов в июне-июле 1941.
Или может им движки, которые нельзя было эксплуатировать на номинальной мощности при температуре воздуха у земли выше +10 градусов, помешали?
в июне-июле температуры малость повыше были.
> В дальнейшем перевооружение нашей авиации на Ту-2 произошло бы не после войны, а в 1942-43 гг.
Мячты-мячты. вот просто так взяли бы и волевым решением перевооружили бы всю авиацию на Ту-2. Да раз плюнуть.
>Вообщем:
> http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
А что нибудь кроме этого читать не пытались?
Да в тех же Хрониках Родионова достаточно информации про ар-2 и совсем не такой радужной.
>"...Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми сержантами военного времени. Как известно, Пе-2 совершенно не терпел высокого выравнивания -в этом случае гарантированно ломалось шасси. Подломленные на посадках "пешки" составляли в частях до 30% неисправных машин..."
И в каких конкретно частях было до 30% неисправных пешеко из за подломов?
Или имеется в виду, что из всех неисправных пешек, 30%составляли подломанные?