"...Сражавшийся на Брянском фронте 97-й бап потерял в мае во время бомбежки на аэродроме Ельца почти все Су-2. Оставшимися машинами и личным составом усилили 209-й бап. Этой части вместе с другими полками ВВС фронта пришлось в неимоверно трудных условиях отбивать начавшееся 28 июня немецкое летнее наступление. В боях на подступах к Воронежу сильная и активная истребительная авиация люфтваффе нанесла тяжелые потери многим нашим полкам, но 209-й бап сохранил боеспособность.
Сражавшиеся бок о бок с Су-2 штурмовые полки или понесли большие потери (503-й шап), или имели много неисправных самолетов (218-й и 874-й шап). Но и авиаторам 209-го бап приходилось непросто в условиях отступления. Достаточно сказать, что полк начал бои в составе 208-й ночной бад, затем его оперативно подчинили 205-й авиадивизии, а в середине июля 1942 г. ввели в состав 223-й бад. К сентябрю в части сохранилось 20 Су-2. Все экипажи выполнили на данном типе от 55 до 170 боевых вылетов; 83 человека были награждены орденами и медалями.
Еще более напряженное сражение развернулось в июле - августе 1942 г. на дальних подступах к Сталинграду. Останавливаясь на особенностях боевого применения самолетов Су-2, скажем, что некоторые экипажи 826-го бап стали "подсаживать на борт" третьего человека - нижнего стрелка. В одном из боев зенитный снаряд заклинил левый элерон, и на поврежденную машину старшины Савельева набросились "мессершмитты". Истребители попытались подойти снизу, но неожиданный огонь старшины Грекова позволил экипажу отбить атаки. Летчик сумел посадить поврежденный бомбардировщик в поле.
В некоторых вылетах приходилось организовывать взаимодействие Су-2 М-88, выдержавших по два - три капитальных ремонта, с новенькими Су-2 М-82. Разница в их максимальных скоростях на малых и средних высотах доходила до 100 км/ч. Скорости самолетов почти выравнивались после подвески под крылья "молотовских" машин ВАПов (выливных авиационных приборов). Летом 1942 г. нашли широкое применение ампулы со смесью КС - они эффективно поражали живую силу и технику врага...
...В ходе летних боев на Дону 52-й бап стал одним из лучших в авиации Сталинградского фронта. В мае полк получил последние 22 Су-2 М-82, изготовленные в Молотове..."
Как видите нельзя сказать что бомбардировочные полки на Су-2 воевали на тихих участках фронта. Как правило сражавшиеся на тех же участках фронта штурмовые авиаполки утрачивали боеспособность быстрее чем полки Су-2.
>>2. Более эффективное по причине наличия штурмана-бомбардира и его бомбардировочного прицела бомбовое вооружение.
>А в чем его польза при штурмовом ударе?
Вы ведь не считаете что в ходе штурмовых ударов не применялись бомбы и бомбовые кассеты?
>>3. Весьма эффективное против небронированых и неукрытых целей наступательное стрелковое вооружение (4 ШКАС - 7200 пуль в минуту, 120 пуль в секунду) и более мощный чем у Ила "залп" РС (10 РС-82/132).
>И все?
Если Вы на счет крупнокалиберных пулеметов и авиапушек 20-23 мм калибра то в виду ничтожного осколочного действия их пуль (снарядов) те были менее эффективны для борбы с неукрытой живой силой и гужевым транспортом чем многоствольные батареи пулеметов нормального калибра. В борьбе с автотранспортом батареи пулеметов нормального калибра имели примерно равную эффективность с большими по калибру но отличавшимися меньшей огневой производительностью крупнокалиберными пулеметами и автоматическими авиапушками.
Крупнокалиберные пулёметы и 20-23 мм авиапушки были наиболее эффективны в борьбе с легкобронированными целями (лёгкими танками противопульного бронирования, БТРами, бронеавтомобилями) но такие цели как правило не представляли серьезной угрозы, и у наземных войск было достаточно средств для борьбы с ними.
Против бронезащиты представляющих наибольшую угрозу целей противника - танков противоснарядного бронирования пули и снаряды крупнокалиберных пулеметов и 20-23 мм авиапушек был неэффективен.
Таким образом в вопросе что лучше для штурмового удара: четыре ШКАС и десять РС-132 или два ШКАС, две ВЯ и восемь РС-82 не всё так однозначно как может показаться с первого взгляда.
> Как видите нельзя сказать что бомбардировочные полки на Су-2 воевали на тихих участках фронта. Как правило сражавшиеся на тех же участках фронта штурмовые авиаполки утрачивали боеспособность быстрее чем полки Су-2.
Это ничего не значит, упоминание о Су-2 в ночной бад даже говорит об обратном. Вам надо именно доказать, что Су-2 использовались наравне с Ил-2, то есть были такие случаи, когда их и только их посылали на съедение, вроде ударов по мостам через Северский Донец, или когда они работали, покуда бомбардировочная авиация курила, а ситуации, когда Ил-2 летают бомбить участки с сильной ПВО, тогда как оставшиеся Су-2 - совсем нет, как на Тамани-1943, были, наоборот, нетипичны.
>> Как видите нельзя сказать что бомбардировочные полки на Су-2 воевали на тихих участках фронта. Как правило сражавшиеся на тех же участках фронта штурмовые авиаполки утрачивали боеспособность быстрее чем полки Су-2.
> Это ничего не значит, упоминание о Су-2 в ночной бад даже говорит об обратном.
Боевой путь 209-го бап. В составе ночной бад тот действовал не долго.
Сколько найдёте шап с похожей фронтовой "биографией" за 1941-42 гг.?
Вам надо именно доказать
А зачем? Если Вы знакомы с историей боевого применения Су-2 в 1941-42 гг. то мне ничего не надо Вам доказывать. Если не знакомы, то я Вам всё равно ничего не докажу.