От Pout
К Андю
Дата 28.09.2001 19:09:23
Рубрики Современность;

да никакой ни му, а _евроцентрист_(С)

и между прочим зря зафыркали при ссылке
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/162/162692
на "Хорошую аналитику" внизу.

Можно подумать, одними газетами мир ограничивается. Есть и блин историософия.
Евроцентризм у этого Силивио чистый как слеза и прямой как вставший член. И все по теории. Кстати, есть не теория со знаком минус, а со знаком плюс - напр Эрнст Геллнер "Условия свободы".Апология евроцентризма, по которой написаны курсы для наших студиозусов.
Эх сканера нет, как там он про исламский мир и и""умму"(соборность)кисло рассужджает! а работа начала 90х на русском!
Все уже тогда ясно было, что эти евры столкнутся с уммой.
Вот когда ничего этого"не проходили", тогда и фыркают на популярные версии того же, со знаком минус.

с уважением
СП

От Pout
К Pout (28.09.2001 19:09:23)
Дата 28.09.2001 19:39:23

Re: да никакой...

Чуток Геллнера тутh

ttp://www.russ.ru/antolog/vek/1990/3/gelner.htm

Но в "Условия свободы. Гражданское общество и его исторические сопреники"он куда кислее. С похвальной яностью говорит о жвоемыслии, безверии, "инструментальной эффективности" и )модульности_ западоида. И косится с боязнью на мусульманский мир. Обходится без гражданских свобод и плюрализмов,но того гляди возьмет своей спайкой, единством, уммой - и после"разгрома коммунизма"это "наш" главный исторический смертельный оппонент

Что касается контрастирующей концепции евроцентризма - см. С.Кара-Мурзу и у него ссылки на мусульман-теоретиков. Саид Амин кажется.Он у него обильно цитируется, в кн"Евроцентризм"

СП

От Андю
К Pout (28.09.2001 19:39:23)
Дата 29.09.2001 20:03:25

Обязательно гляну, спасибо. (-)


От Pout
К Андю (29.09.2001 20:03:25)
Дата 30.09.2001 17:04:55

Самир Амин(экскьюз ми)+евроценртизм

типа"я не виноват", что поисковик (Яндекс)дает 18 таких ссылок на эту связку , вот пара ссылок

http://tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/Kara-Murza/Articles/sozn/glava7.html

Вслед за Израилем к поддержке "исламских" террористов перешли США - это оказалось слегка болезненным, но эффективным средством стравить мусульман друг с другом, оттолкнуть от борьбы их здравомыслящую массу. Виднейший арабский историк и философ Самиp Амин в книге " Евроцентризм : критика идеологии" пишет о тайном альянсе Запада с исламскими фундаменталистами: "Как можно объяснить поддеpжку (лицемеpно отpицаемую), котоpую Запад оказывает вpаждебному ему движению, кpоме как тем колоссальным ослаблением аpабского миpа, к котоpому оно ведет разжиганием внутpенних конфликтов (особенно конфессиональных конфликтов между сектами и между оpганизациями)"....

"Тезисы о терроризме"
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/305/43.html

а это общий взгляд

http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/SCILOG/S_1_02.HTM

С. Амин непосредственно связывает эту проблему с евроцентризмом, в социальной философии которого методологический индивидуализм стал важным принципом:

"Европейская философия Просвещения определила принципиальные рамки идеологии капиталистического европейского мира. Эта философия основывается на традиции механистического материализма, который устанавливает однозначные цепи причинных связей... Этот грубый материализм, который мы иногда противопоставляем идеализму, есть не более чем его близнец, это две стороны одной медали. В обоих случаях сознательный, не отчужденный человек и социальные классы выпадают из схемы. Поэтому идеологическое выражение этого материализма часто имеет религиозный характер (как у франкмасонов или якобинцев с их Высшим Существом). Поэтому обе идеологии сотрудничают без всяких проблем... Буржуазная общественная наука никогда не преодолела этого грубого материализма, поскольку он есть условие воспроизводства того отчуждения, которое делает возможным эксплуатацию труда капиталом. Он неизбежно ведет к господству меркантильных ценностей, которые должны пронизывать все аспекты общественной жизни и подчинять их своей логике. Эта философия доводит до абсурда свое исходное утверждение, которое отделяет - и даже противопоставляют - человека и Природу. В этом плане мы видим абсолютный "антииндуизм" (если определить индуизм через тот акцент, который он делает на единстве человека и Природы). Этот материализм зовет относиться к Природе как к вещи и даже разрушать ее, угрожая самому выживанию человечества, о чем начали поговаривать экологи" [4, с.79].

...

4. Amin S. El eurocentrismo: Critica de una ideologia. Mexico: Sigio XXI Eds, 1989. 286 p.