От SadStar3
К mpolikar
Дата 10.12.2008 02:16:02
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Армия; Искусство и творчество;

Странная посадка гребцов !?

http://dick-k.narod.ru/Historical_Arts/Pictish_Warriors/Pictish_Warriors_03.jpg

От Д.И.У.
К SadStar3 (10.12.2008 02:16:02)
Дата 13.12.2008 02:39:02

Странная - мягко сказано.

>
http://dick-k.narod.ru/Historical_Arts/Pictish_Warriors/Pictish_Warriors_03.jpg

Во-первых, на галерах и даже на чукотских байдарах гребцам положено сидеть лицом к корме.
Во-вторых, сколько-нибудь эффективная гребля методом "скалоццо" (т.е. два и больше гребца на весле) предполагает расположение банок (скамей) под углом 20 градусов к борту и расстояние примерно 110-120 см между веслами. Иначе гребки будут непомерно мелкими либо гребцы и весла будут мешать друг другу.
В-третьих, между гребцом и уключиной должно быть хоть какое-то расстояние - чтобы был рычаг при гребле. Поэтому те, что сидят у самых бортов, будут практически бесполезны и только мешают "внутреннему" ряду делать широкий гребок.
В-четвертых, 35 человек на судно, которое не может быть длиннее 10 м (по 7 весел с борта) - явный перебор. Надо минимум уполовинить, иначе далеко им не уплыть.
В-пятых, если ветер так хорошо и попутно дует (судя по раздутому парусу), надо "сушить весла", чтобы не мешать движению и не повредить их лопасти.

В общем, автор слабо понимал, что рисует.

От Kazak
К Д.И.У. (13.12.2008 02:39:02)
Дата 13.12.2008 11:00:15

Можно вопрос как к специалисту?

Iga mees on oma saatuse sepp.

Там на многих рисунках даже гоплиты босиком - это действительно так и было?

Извините, если чем обидел.

От Д.И.У.
К Kazak (13.12.2008 11:00:15)
Дата 13.12.2008 16:43:36

Я не специалист по античности.

>Там на многих рисунках даже гоплиты босиком - это действительно так и было?

Специалист по античности - скорее Гегемон.
Но, исходя из элементарного здравого смысла, в основном должны были передвигаться в сандалиях. Камни и колючки неудобны даже для неприхотливого древнего грека. Едва ли природа Средиземноморья фундаментально изменилась за 2500 лет.

Однако обнаженность у древних греков отождествлялась с героичностью, что могло влиять на искусство. Вероятно, поэтому на многих изображениях гоплиты показаны максимально голыми (кроме доспехов). Как известно, древнегреческое искуство передавало больше идеал, чем реальность.

От Николай Поникаров
К SadStar3 (10.12.2008 02:16:02)
Дата 10.12.2008 14:16:28

Да, странная

День добрый.

Вот еще подобная посадка: гравюра Николааса Витсена, на которой под литерой A показано, как русские на лодьях в штиль или при ветре идут на веслах
http://solovki.info/pics/Grav_9_hi.jpg


Явная ошибка художника.

С уважением, Николай.

От SadStar3
К Николай Поникаров (10.12.2008 14:16:28)
Дата 11.12.2008 08:30:08

На лодке В в носу - стандартная посадка. (-)


От Николай Поникаров
К SadStar3 (11.12.2008 08:30:08)
Дата 11.12.2008 09:47:37

Да там вообще мужик стоит и непонятно что делает (-)


От Leopan
К Николай Поникаров (11.12.2008 09:47:37)
Дата 11.12.2008 10:29:59

Куча "впередсмотрящих"-наверное впереди рифы:-)))

Вспоминается первый опыт шлюпочной практики.
Впередсмотрящий видит надвигающийся валун и кричит: "Сейчас ударимся!". И тут же удар, от которого весла вырвало из рук. Но это было под веслами.
А вот когда шли под парусом, то шлюпка перевернулась.

От Leopan
К SadStar3 (10.12.2008 02:16:02)
Дата 10.12.2008 13:28:23

Аффтору на себе сие испытать не придется, а жаль...

начинать надо с изучения понятия "остойчивость корабля"

От Llandaff
К SadStar3 (10.12.2008 02:16:02)
Дата 10.12.2008 11:55:12

Кожаная каркасная лодка? Впервые вижу таких размеров (-)


От Паршев
К Llandaff (10.12.2008 11:55:12)
Дата 10.12.2008 12:23:13

У чукчей были на несколько человек точно, может и побольше (-)


От Николай Поникаров
К Паршев (10.12.2008 12:23:13)
Дата 10.12.2008 14:01:48

О чукотских байдарах (+ фото)

День добрый.

Куваев, "Два цвета земли между двух океанов":
Когда появились деревянные вельботы с моторами, о байдарах начали забывать, и настоящие мастера умирали один за другим, оставляя после себя незрелых помощников, еще не постигших окончательных секретов мастерства. Но пришло время, мода на вельботы если не прошла, то установились границы их использования, и, кроме того, прибрежные жители быстро научились ставить моторы на байдару, приспособив в днище ее специальный моторный колодец. И байдара по-прежнему оказалась нужна. Судно, изобретенное предками, оставалось незаменимым для плавания вдоль берегов и во льдах, когда лодку надо вытаскивать на льдину и в других случаях, ибо большую байдару четверо взрослых мужчин могут носить на своих плечах. ... Сейчас он искал на берегу дерево для малой байдары, на которую хватит шкуры одного моржа. Двушкурные и даже трехшкурные гиганты, поднимающие по тридцать человек на борту, сейчас уже никто не делал. Их окончательно вытеснили вельботы...

Вот малые байдары, которые сейчас используются только на празднике Берингия, для гонки на призы Абрамовича. Обратите внимание, как просвечивает выделанная шкура:
http://www.flamber.ru/files/photos/1187962070/1202839785_o.jpg


http://album.foto.ru:8080/photos/or/42430/266076.jpg


http://www.flamber.ru/files/photos/1187962070/1202916472_o.jpg


http://www.flamber.ru/files/photos/1187962070/1202917377_o.jpg


Красавцы!

Фото отсюда:
http://album.foto.ru/photos/10793/1#table
http://paolo-a.livejournal.com/37339.html


С уважением, Николай.

От Llandaff
К Николай Поникаров (10.12.2008 14:01:48)
Дата 10.12.2008 14:09:16

Спасибо, очень интересно (-)


От Llandaff
К Паршев (10.12.2008 12:23:13)
Дата 10.12.2008 13:20:53

Многовесельная с рядами гребцов, мачтой с парусом и т.п.?

из чего же там каркас делали настолько прочным?

От Паршев
К Llandaff (10.12.2008 13:20:53)
Дата 10.12.2008 13:52:00

Таки многовесельная,

а более ничего не знаю. Рытхеу что-то писал по воспоминаниям старших, о встрече эскимосов с чукчами (у него в роду было напополам).