От А.Никольский
К Udacha
Дата 09.12.2008 03:04:44
Рубрики Современность; ВВС;

....

>Краткое содержание
>Истребитель F/A-18 Hornet пытался приземлиться на расположенную неподалеку базу ВМС США "Мирамар", однако по неизвестной причине не долетел до нее три километра. Пилот самолета катапультировался. Два жилых дома разрушено, один из них еще продолжает гореть. Минимум два человека погибло.
++++++++++
никаких обобщений не делаю, неизвестно какая ситуация была там и тут, просто самолеты по ЛТХ немного похожие. А у нас было так:

Причиной пятничной катастрофы МиГ-29 в Читинской области, по предварительным данным, стала техническая неисправность одного из узлов самолета, сообщил «Интерфаксу» заместитель начальника военно-следственного отдела при прокуратуре Читинского гарнизона Андрей Петрук.
«Точная причина станет известна после расшифровки «черных ящиков», – подчеркнул он. Комиссия начнет экспертизу бортовых самописцев в самое ближайшее время.
Как писала газета ВЗГЛЯД, авиакатастрофа произошла 5 декабря в 700 метрах от поселка Ингода Читинского района.
Самолет МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет, упал в болотистой местности поймы реки Ингода и взорвался. Управлявший истребителем заместитель командира эскадрильи, летчик второго класса, подполковник ВВС Валериан Кокорев не успел катапультироваться и погиб.
По версии следствия, пилот до последнего момента уводил самолет от жилых строений поселка, пожертвовав собственной жизнью.
http://www.vz.ru/society/2008/12/8/236489.html


От Igor~UA
К А.Никольский (09.12.2008 03:04:44)
Дата 09.12.2008 13:27:54

Re: ....

>>Краткое содержание

>никаких обобщений не делаю, неизвестно какая ситуация была там и тут, просто самолеты по ЛТХ немного похожие.

Именно делаете... проклятые американские летчики - и в Калифорнии и на Скнилове из-за них люди гибнут

От Евгений Путилов
К А.Никольский (09.12.2008 03:04:44)
Дата 09.12.2008 11:20:00

Re: ....

Доброго здравия!

>никаких обобщений не делаю, неизвестно какая ситуация была там и тут, просто самолеты по ЛТХ немного похожие. А у нас было так:

Много ли мы отслеживаем ЛТХ с американскими самолетами, где точно известно, что пилоты уводили свои самолеты от построек? По большому счету, нас это никогда не интересовало.

Кстати, сильно сомневаюсь, что в американской авиации отсутствует требование перед катапультированием сделать все возможное, чтобы самолет не грохнулся никому на голову. Помоему, это очевидно для любой современной авиации цивилизованной страны.

С уважением, Евгений Путилов.

От Андрей Чистяков
К Евгений Путилов (09.12.2008 11:20:00)
Дата 09.12.2008 11:42:41

Ре: ....

Здравствуйте,

>Много ли мы отслеживаем ЛТХ с американскими самолетами, где точно известно, что пилоты уводили свои самолеты от построек? По большому счету, нас это никогда не интересовало.

Верно. Но здесь :-) о подобном говорят достаточно регулярно. И складывается впечатление именно "не всегда". Т.е., достаточно случаев падения боевых самолётов именно на дома. А в странах б.СССР ? Во Львове во время "шоу" из-за лихачества или в Иркутске ? Военного же я даже и не припомню.

Хотя безусловно вопрос о сравнении плотности застройки можно поставить. Другое дело, что если истребители заходят на посадку над сплошной полосой жылых домов без возможности "упасть" вне их, то это уже вопрос к службам обеспечения безопасности полётов.

>Кстати, сильно сомневаюсь, что в американской авиации отсутствует требование перед катапультированием сделать все возможное, чтобы самолет не грохнулся никому на голову. Помоему, это очевидно для любой современной авиации цивилизованной страны.

ПМСМ, проблемы "очко не выдержало" никто не отменял для пилота любой страны.

Всего хорошего, Андрей.

От Геннадий Нечаев
К Андрей Чистяков (09.12.2008 11:42:41)
Дата 10.12.2008 01:26:27

Ре: ....

Ave!

>>Кстати, сильно сомневаюсь, что в американской авиации отсутствует требование перед катапультированием сделать все возможное, чтобы самолет не грохнулся никому на голову. Помоему, это очевидно для любой современной авиации цивилизованной страны.

Ну на аварийном самолете со сдохшим движком (и, возможно, сдыхающим на глазах вторым) - не до выбора посадочного курса, выбирается кратчайший.

>Всего хорошего, Андрей.
Omnia mea mecum porto

От writer123
К Андрей Чистяков (09.12.2008 11:42:41)
Дата 09.12.2008 21:41:24

Ре: ....

>Т.е., достаточно случаев падения боевых самолётов именно на дома. А в странах б.СССР ? Во Львове во время "шоу" из-за лихачества или в Иркутске ? Военного же я даже и не припомню.

В Иркутске Руслан грохнувшийся в 96-м был военный. Всё-таки там судя по всему лётчики тоже старались минимизировать последствия, уложили самолёт фактически во двор между домами, так что даже близлежащие деревянные бараки сгорели не все и не полностью (серьёзно пострадал по-моему только один). Жертв было много прежде всего потому что самолёт впендюрился при этом крылом в жилой дом, залив его керосином.
А так там могло быть гораздо хуже - по курсу девятиэтажки были, он бы в них чётко перпендикулярно вошёл спустя несколько секунд, жертв было бы больше в разы...

От Greg
К Андрей Чистяков (09.12.2008 11:42:41)
Дата 09.12.2008 12:25:07

Ре: ....

Здравствуйте,

>Хотя безусловно вопрос о сравнении плотности застройки можно поставить. Другое дело, что если истребители заходят на посадку над сплошной полосой жылых домов без возможности "упасть" вне их, то это уже вопрос к службам обеспечения безопасности полётов.

Судя по картам с Google, нормальный заход на полосу в Мирамаре должен проходить над пустой местностью.

Мирамар
[38K]



Непонятно все таки, как его занесло в густозаселенный район.

От Alex Lee
К Greg (09.12.2008 12:25:07)
Дата 09.12.2008 13:14:10

Вроде как - заходят с той стороны, с какой ветер благоприятствует ?

Самолет упал
[79K]



Он как-раз с другой стороны упал...

От yak v
К Alex Lee (09.12.2008 13:14:10)
Дата 09.12.2008 22:46:26

Re: Вроде как...

>
>[79K]


>Он как-раз с другой стороны упал...

По последним данным Американец был с авианосца Линкольн, у него отказал один двигатель и его направили на сухопутный аеродром, и он упал уже на посадке (примерно за 1.5км до посадочной полосы), так что если у него на посадке (на малой скорости и высоте) отказал второй движок вполне возможно что у него вообще небыло контроля над самолетом.

От Greg
К Alex Lee (09.12.2008 13:14:10)
Дата 09.12.2008 22:36:57

Re: Вроде как...

>Он как-раз с другой стороны упал...

Верно. Но если судить по посадочным следам на полосе, то чаще всего как раз с другой стороны заходят, похоже. Видно стечение обстоятельств такое.

От Василий Фофанов
К А.Никольский (09.12.2008 03:04:44)
Дата 09.12.2008 03:20:22

Никаких обобщений, но не первый раз такое противопоставление получается кстати (-)


От Kimsky
К Василий Фофанов (09.12.2008 03:20:22)
Дата 09.12.2008 12:56:09

Помнится, при какой-то аварии на эту тему уже высказались на форуме

- самолет был совершенно неуправляем, но поскольку упал неподалеку от какого-то города - в СМИ исправно написали, что пилоты до последнего его уводили от домов...

От Андрей Чистяков
К Василий Фофанов (09.12.2008 03:20:22)
Дата 09.12.2008 11:29:15

Полностью согласен. (-)


От Admiral
К Василий Фофанов (09.12.2008 03:20:22)
Дата 09.12.2008 10:44:39

хм. Те "их" милоты самолет уводить от жилых кварталов не стали, да? (-)


От Роман Алымов
К Admiral (09.12.2008 10:44:39)
Дата 09.12.2008 11:05:40

Не факт (+)

Доброе время суток!
Не знаю, какая там плотность застройки в районе падения американца - но, скорее всего, намного поболее чем в районе падения Миг-29, так что непонятно было ли вообще куда уводить. Да и вообще при современных системах спасения, позволяющих пилоту катапультироваться за доли секунды до падения - вполне возможно что американец сделал всё возможное в данной ситуации, а уж что самолёт-таки кого-то убил - на то Калифорния.
С уважением, Роман

От Alex Lee
К Роман Алымов (09.12.2008 11:05:40)
Дата 09.12.2008 12:40:21

По поводу плотности застройки - там в новости по ссылке и карта есть (-)


От Udacha
К Роман Алымов (09.12.2008 11:05:40)
Дата 09.12.2008 12:11:09

Роман, в прямом эфире CNN с борта вертолета показали (+)

картинку местности - самолет грохнулся примерно в центре пятна коттеджной застройки. Вокруг - много открытого пространства. Но, возможно, пилот ошибся с моментом катапультирования, рассчитывая, что машина "проскочит" дома, либо не имел возможности по какой-то причине свернуть влево-вправо.

От yak v
К Udacha (09.12.2008 12:11:09)
Дата 10.12.2008 00:48:06

Re: Роман, в...

>картинку местности - самолет грохнулся примерно в центре пятна коттеджной застройки. Вокруг - много открытого пространства. Но, возможно, пилот ошибся с моментом катапультирования, рассчитывая, что машина "проскочит" дома, либо не имел возможности по какой-то причине свернуть влево-вправо.

В общем оказалось что и Американец тоже сделал все что мог.

Краткое содержание - Пилот заходил на посадку с одним двигателем, на посадочной прямой у него отказал второй, он вел самолет сколько мог и катапультировался в 25 футах (7-8 метров) над землей.

http://www.10news.com/news/18231819/detail.html#-

Crews Search For Child In Home Destroyed By Fighter Jet

POSTED: 4:33 pm PST December 8, 2008
UPDATED: 1:14 pm PST December 9, 2008
SAN DIEGO --
Submit Photos | Submit Video | Viewer Photos

Authorities resumed searching for a missing child at Tuesday in the rubble of a University City home destroyed by an apparently disabled Marine Corps jet fighter that crashed and burst into flames, killing at least three people.

The bodies of a woman, her child and the child's grandmother were found in the home's ruins Monday after the F/A-18D Hornet plunged to the ground around noon near Cather Avenue and Huggins Street, about a mile northwest of Marine Corps Air Station Miramar, said Maurice Luque, a spokesman for the San Diego Fire-Rescue Department.

The aircraft, on a training mission off the carrier Abraham Lincoln, was ordered to fly to Miramar rather than return to the flattop after losing one engine.

Authorities did not immediately release the victims' names, but people who said they knew the family through church told a local TV station that a 36-year-old nurse who worked at a local hospital was in the home with her 2-month-old and year-old sons, and her mother, who had recently flown in from Korea to help with the new baby.

The pilot, described as a lieutenant in his 20s, had been on a training flight and was heading back to base when the accident occurred. He safely ejected and was taken to Naval Medical Center San Diego for observation.

Military officials blamed the crash on equipment malfunction.

"We don't know exactly what was the cause of the problem he was having, and ... we will be conducting a thorough safety investigation to find that out," Marine Corps Col. Chris O'Connor told reporters.

The crash and resulting blaze destroyed two homes and damaged three others.

Jason Widmer, a contractor, was working in the neighborhood at the time of the crash and spoke to the pilot.

"He was a little shaken up," Widmer said. "The first thing he said to me, even before he said, 'I'm OK,' he said, 'I hope I didn't kill anybody.'"

The lieutenant said one of the jet's engines had gone out during his training mission and that the other one failed as he tried to make it back to MCAS Miramar for an emergency landing.

"He said he was powerless," Widmer said. "He said he stayed with the bird as long as he could."

The pilot was only about 25 feet above the ground when he finally activated his ejector seat, according to reports from the scene. He ended up in a tree but suffered no serious injury.


The investigation was ongoing.


От Роман Алымов
К Udacha (09.12.2008 12:11:09)
Дата 09.12.2008 13:24:47

По карте CNN получается не так (+)

Доброе время суток!
Самолет упал
[79K]

если верить этой картинке, то пилот ощутимо отвернул машину от оси полосы и увёл её практически в сторону от жилья(похоже, местность там пересечённая, и все более-менее плоские места вне зоны отчуждения базы застроены)
С уважением, Роман

От coast70
К Admiral (09.12.2008 10:44:39)
Дата 09.12.2008 11:04:51

Re: Не всегда получается...Увы... (-)