>>Я в разгоревшемся споре не уведел ссылки ни на один документальный источник. Ни с той, ни с другой стороны.
>
>Я писал только о технических аспектах, например про боекомплект на Ла-5 и конструкцию Ю-87...
Я об этом и говорю. Только толку-то от этих аспектов? Теоретические материи слабо сообразуются с реальными боями.
>Пишите, дам ссылку. Сссылки на обстоятельства именно этого боя - сами понимает е, откуда ее взять
Как откуда? Отрядить бойца в ЦАМО и хотя бы взглянуть на фонд полка. Возможно хотябы с нашей стороны все прояснится.
Вам москвичам по-крайней мере близко.
> (наверное оттуда же как и про 13 ИЛ-2 Рурдофера над Ладожским озером,
ОК. Есть посылка - 13 Ил-2 на такое-то число. Сразу говорю, это были армейские Илы. Можно покопаться и найти какие полки были в той оперативной зоне. Идем в ЦАМО... ч.т.д.
> или на сбитые советские "Лайтинги" из >немецких донесений...
Со стороны немцев не слышал (кто, когда, где?), со стороны финнов - слышал.
Да и при чем тут тип самолета? Вон, Василий Голубев в 41-м финский Спитфайр завалил, тот факт, что упал в море лобастый "кертис" - факта не меняет.
>Вообще относительно всех этих потерь так и хочеться плюнуть даже на соотношения, сбит - поврежден - разбит по небоевым причинам и считать по брутто - сколько всего было, сколько всего погибло. И то не получиться, иногда битые машины просто списывали... (наверное все же вернее по учету потерь личного состава лучше будет).
И в наших и в немецких списках потерь ведется учет случаев где: либо с-т произвел посадку вне своего аэродрома, либо был потерян, либо кто-то из экипажа хотябы ранен.
Севшие удачно и сильно поврежденные, а потом списанные - действительно учитывались в таких списках гораздо реже, но сторого говоря, это не подтверждение победы летчика, который заявлял, что видел, как его противник был сбит и упал там-то и там-то.
Уж если подсчеты ВЫПУЩЕННЫХ машин дают разбросы в СОТНИ машин (например как отделить немецкие машины выпущенные на французских заводах. от таких же машин выпущенных французами но не принятыми немцами) и так далее.
>И чем больше мы туда лезем, тем больше узнаем что ничего не знаем...
>Про список Сафонова тоже история пока не закрыта до конца... его то уменьшили до 8 машин, то новые обстоятельства появляются и выясняется что все не так однозначно в немекцких потерях как казалось... И работы еще на годы... только по северу.
>Тут вот какое дело - свои поражения и ошибки по своим документам - мы знаем... Их поражения знаем уже хуже и не все... именно из за того что доступны нам не все их документы... а некоторые недоступны.
Подчеркну - из-за того, что наши исследователи в большинстве не работают с ними.
Если западники плачутся, что в наши архивы их либо не пускают, либо им там трудно работать, то наши ребята просто не могут позволить себе такие research trips в Германию. Нужно соавторство.
А берем инфу из уже кем то сделанных компиляций иногда... и так далее.
Выходят очень хорошие книги по Люфтам и финнам. Недооценивать их нельзя. Это достаточно полный их взгляд с их стороны. Я не усматриваю в таких работах заговоров молчания. Хотя... сталкивался с тем, что кое-что новое (правда по мелочи) всплывало только после дополнительного поиска в архиве (в моем случае - в финском Sottoarkisto).
>Это не только к авиации относиться.
>Да ни один финн не сможет дать ответ на простейший вопрос - сколько достоверно было сбито Фоккеров 21 в бою... именно потому что эта цифра БОЛЬШЕ цифры имевшихся фоккеров например...
А что здесь удивительного?
>и ремонты инога приводили к тому что грубо говоря из 3 машин делал 2. И так далее. эНо данные пляшут...
>Дальше хорошо ли нам известны потери немецкой легкой авиации, ночных штурмовиков и прочей швали. Сколько в бою погибло Бюккеров, кто ответит???.
Можно и посчитать. В списках они имеются.
>А сколько Юнкерсов 34. (они интересно хоть в одном окументе Люфтваффе учтены, а ведь и летали, и сбивали их.
Есть и они.
>Где воевали арадо-65, и как, и сколько потерянно, из них в бою...
Не попадались, но я не все смотрел и видел.
>Да на 1944-45 год немецкие архивы такой лес с дровами. Про венгерские просто молчу.
Про этот период разговор и правда особый - пока оставим его за скобками. В данном случае разговор шел о Горовце.
>Мы еще все наши выводы о сравнительной эффективности и успешности, в ближайшие 10 лет еще раза три или четыре кардинально пересмотрим. Просто на основании тех документов что будут...
Подпраим - да, но кардинально - нет. Общая картина в общем-то более-менее понятна.
>Как откуда? Отрядить бойца в ЦАМО и хотя бы взглянуть на фонд полка. Возможно хотябы с нашей стороны все прояснится.
>Вам москвичам по-крайней мере близко.
искали - ПОКА НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО не нашли. Ни говорящего ЗА версию, и ПРОТИВ.
>> (наверное оттуда же как и про 13 ИЛ-2 Рурдофера над Ладожским озером,
>
>ОК. Есть посылка - 13 Ил-2 на такое-то число. Сразу говорю, это были армейские Илы. Можно покопаться и найти какие полки были в той оперативной зоне. Идем в ЦАМО... ч.т.д.
Потери не подтвердились и не опровергнулись.
Вопрос открыт из за неполноты документов (например отсутствуют списки потерь за конкретные дни и есть только общая цифра потерь почти за месяц. При этом неясно какие именно части на ИЛ-2 могли оказаться там...
>Да и при чем тут тип самолета? Вон, Василий Голубев в 41-м финский Спитфайр завалил, тот факт, что упал в море лобастый "кертис" - факта не меняет.
Конечно не меняет, но когда просто не конкретезируется ЧТО сбито (истребитель или Пе-2 или Пе-8). Это уже подозрительно... ошибиться с типос самолета конкретным можно. Мне даже ясна как произошла ошибка в случае с "Кертисом" (кстати - это был именно "Кертис" Р-36 или что иное, или все же "Брюстер"????.
Но вот такие вещи когда пишут просто САМОЛЕТ это настораживает, не только про летчиков говорю.
>Севшие удачно и сильно поврежденные, а потом списанные - действительно учитывались в таких списках гораздо реже, но сторого говоря, это не подтверждение победы летчика, который заявлял, что видел, как его противник был сбит и упал там-то и там-то.
Конечно строго говоря для конкретного летчика - абсолютно не факт. Для общего балланса потерь - это важно.
>Если западники плачутся, что в наши архивы их либо не пускают, либо им там трудно работать, то наши ребята просто не могут позволить себе такие research trips в Германию. Нужно соавторство.
Конечно, и иначе кажется никак. Тут полностью с вами согласен.
>Выходят очень хорошие книги по Люфтам и финнам. Недооценивать их нельзя. Это достаточно полный их взгляд с их стороны. Я не усматриваю в таких работах заговоров молчания. Хотя... сталкивался с тем, что кое-что новое (правда по мелочи) всплывало только после дополнительного поиска в архиве (в моем случае - в финском Sottoarkisto).
Ну на все нужно время и отсутствие идеологических шор. Уж если с потерями авиации в первой мировой хоть как то объяснимо разобрались к концу 80-х, при полном отсутствии идеологического накала (пожалуй кроме Великобритании, там свои заморочки описанные скажем Дейтоном). То и тут годы должны пройти.
>А что здесь удивительного?
Абсолютно ничего, просто такие интересные условия Финляндии.
>>Да на 1944-45 год немецкие архивы такой лес с дровами. Про венгерские просто молчу.
>
>Про этот период разговор и правда особый - пока оставим его за скобками. В данном случае разговор шел о Горовце.
Ну проо Горовца я и написал, а это следует просто как брюзжание и возможный источник из которого я вижу вероятность появления самых неожиданных выводов и сообщений. Просто 1944-45 настолько темный лес по сравнению с остальными периодами, то если и будут интерексные находки и сенсации то их появление именно здесь наиболее вероятно...
>
>Подпраим - да, но кардинально - нет. Общая картина в общем-то более-менее понятна.
Ну посмотрим. Общая карина - это что то сродни извечному "переход количества в качество", но это уже философия...