>> Понял. Тогда как правильно обозначать свойства некоторых элементов гусеничного движителя поглощать вибраций - как упругодемпфирующие, виброзащитные, как то иначе?
>Дело в том, что в отличие от подвески, которая призвана демпфировать колебания и вибрации, гусеничный движитель колебания (раскачивания) корпуса демпфирует, но для вибраций наоборот является источником.
>Отсюда, конструктивные мероприятия, которые используются в движителе, направлены не на демпфирование, а на уменьшение вибраций, возникающих в движителе. Здесь можно увидеть противоречие, ведь уменьшение вибрации и есть демпфирование, однако, мы рассматриваем свойства ГД не самого по себе, а по отношению к корпусу танка. Для танка он в любом случае источник вибраций, поэтому по отношению к корпусу не обладает демфирующими свойствами в вибрационных частотах.
Это то я понял. По этому чуть выше говорил НЕ о демпифрующих свойствах всего гусеничного движителя (в смысле гашения раскачки корпуса), а о демпирующих (вибродемпфирующих) свойствах некоторых элементов этого движителя (в смысле гашения ими вибраций).
Да, движитель для танка источник вибраций. Но движитель с наружными резиновыми бандажами на опорных катках и обрезиненной беговой дорожкой при прочих равных источник меньших вибраций по сравнению с движителем не оснащенным такими демпфирующими элементами.
>>"...Cнижение неблагоприятного действия вибраций ручных механизированных устройств на операторов достигается: путем уменьшения интенсивности В. непосредственно в источнике (за счет конструктивных усовершенствований); средствами внешней виброзащиты, которые представляют собой упругодемпфирующие материалы и устройства..."
>Да, именно так, здесь полная аналогия с ГД, говорится об источнике вибраций. И в ГД для уменьшения вибраций применяются упругодеформирующие материалы.
А элементы (детали) движителя изготовленные из таких материалов понятно обладают упругодемпфирующими свойсвами. Спасибо.
>>"...Инженеру, занимающемуся проектированием строений и машин, подверженных вибрациям, важно знать демпфирующую способность конструкционных материалов..."
>> Бедный, бедный русский язык. :)
>Ничего страшного, главное помнить, что демпфирующая способность - способность гасить колебания вообще и вибрации в частности ;-)
Т.е. когда мы говорим о демпфирующих свойствах всего гусеничного движителя мы прежде всего говорим о демпфировании колебаний (раскачки) корпуса, но когда мы говорим о демпфирующих свойствах ряда упругодемпирующих элементов этого движителя, мы говорим о демпифровании вибраций корпуса. Всё правильно?
> Да, движитель для танка источник вибраций. Но движитель с наружными резиновыми бандажами на опорных катках и обрезиненной беговой дорожкой при прочих равных источник меньших вибраций по сравнению с движителем не оснащенным такими демпфирующими элементами.
да.
>Т.е. когда мы говорим о демпфирующих свойствах всего гусеничного движителя мы прежде всего говорим о демпфировании колебаний (раскачки) корпуса, но когда мы говорим о демпфирующих свойствах ряда упругодемпирующих элементов этого движителя, мы говорим о демпифровании вибраций корпуса. Всё правильно?
Чтобы демпфировать вибрацию корпуса, демпфирующие устройства должны быть связаны с корпусом и гасить уже возникшую вибрацию. Здесь же мы говорим о снижении вибраций в движителе в момент их возникновения.
Демпфирование призвано гасить существующие колебания, т.е. борется с результатом явления, а бандажи и резиновая дорожка в первую очередь амортизируют, сглаживают первичные ударные нагрузки, т.е. уменьшают причину вибрации. Это несколько иная природа.