>>> Тяговооруженность ни для колокола ни для кобры не нужна, это маневры торможения.
>>Скорости были другими. Покрышкин в качестве маневра торможения использовал замедленную "бочку":
> Скорости на которых выполняют эти маневры были вполне доступны и поршневым истребителям а их применение на больших скоростях невозможно из за слишком больших перегрузок. Кстати скорости эти лежат ниже оптиальных для маневрирования.
Хотите сказать что Покрышкин в бою начинал выполнять замедленную "Бочку" примерно на тех же скоростях на которых сегодня начинается выполнение Кобры Пугачева?
За малым исключением скорости на которых сегодня маневрируют в ближнем воздушном бою реактивные истребители были доступны пилотам поршневых истребителей в лучшем случае в горизонтальном полёте на максимальной мощности мотора, а то и только на пикировании. Скорости и перегрузки ближнего воздушного боя возросли - стали другими.
>> В ближнем маневренном ракетном бою замедленная бочка конечно же не поможет, нужны другие, более "агрессивные" маневры торможения.
> Такие маневры, как и всякие медленные проходы в "раскорячку" на больших углах атаки которыми щеголяют F-18 нужны в основном для шоу. В реальном бою замедлившися до минимальных эволюционных скоростей самолет очень быстро получит ракету от противника.
Бочки в своё время тоже были нужны в основном для шоу. Покрышкин как раз свою замедленную бочку на шоу получивших Яки пилотов "подсмотрел". А весной 1942-го эта замедленная бочка в бою на Яке с парой "Фридрихов" Покрышкину жизнь спасла. Может быть кому нибудь когда нибудь и "Кобра" пригодиться.
Хотя, впрочем, это маловероятно - значение ближнего маневренного боя за последние десятилетия значительно снизилось. Это хорошо видно по неуклонному снижению в военных конфликтах последних десятилетий доли сбитых из авиапушек и с помощью УР ближнего воздушного боя ЛА в пользу ЛА сбитых ракетами средней дальности.
> Хотите сказать что Покрышкин в бою начинал выполнять замедленную "Бочку" примерно на тех же скоростях на которых сегодня начинается выполнение Кобры Пугачева?
Ниже конечно, но выполнял Покрышкин "бочку" на скоростях боевого маневрирования своего самолета, а "кобру", из за ограничения по перегрузкам, можно выполнить только на скоростях лежащих ниже оптимальных для боевого маневрирования Су-27.
> За малым исключением скорости на которых сегодня маневрируют в ближнем воздушном бою реактивные истребители были доступны пилотам поршневых истребителей в лучшем случае в горизонтальном полёте на максимальной мощности мотора, а то и только на пикировании.
Скорости на которых ведется воздушный бой реактивными истребителями поршневикам вобще недотсупны, оптимум лежит в районе М=0,7-0,85 тоесть более 850км/ч. "Кобру" выполняют на вполне поршневых скоростях в 600-650км/ч - нижняя граница вполне доступна последним поршневым истребетелям не как максималка а как вполне рабочая скорость.
> Скорости и перегрузки ближнего воздушного боя возросли - стали другими.
Скорее возросло время полета с выской перегрузкой за счет противоперегрузочных костюмов и высокой энерговооруженности самолетов а сами максимальные значени перегрузки выросли не сильно.
> Бочки в своё время тоже были нужны в основном для шоу. Покрышкин как раз свою замедленную бочку на шоу получивших Яки пилотов "подсмотрел". А весной 1942-го эта замедленная бочка в бою на Яке с парой "Фридрихов" Покрышкину жизнь спасла. Может быть кому нибудь когда нибудь и "Кобра" пригодиться.
Между "кадушкой" и коброй есть принципиальная разница - при выполнении первой потеря скорости не очень значительная, а отставание происходит во многом за счет искривления траектории самолета. После завершения фигуры самолет может продолжать маневрировать. При выходе из кобры скорость ниже эволютивной и на набор прежней скорости нужно примерно в десять раз больше времени чем на сам маневр и ситуация после его выполнения с большой вероятностью будет только хуже.
> Хотя, впрочем, это маловероятно - значение ближнего маневренного боя за последние десятилетия значительно снизилось.
> Ниже конечно, но выполнял Покрышкин "бочку" на скоростях боевого маневрирования своего самолета, а "кобру", из за ограничения по перегрузкам, можно выполнить только на скоростях лежащих ниже оптимальных для боевого маневрирования Су-27.
Всё относительно. В процессе боевого маневрирования скорости ведущих бой самолетов могут упасть гораздо ниже оптимальных, и уж тут выигрывает тот, у кого на этих "неоптимальных" скоростях маневренность выше.
Как там: "Его (F-22A) тактические преимущества перед другими истребителями заключаются в следующем:
[...]
* Повышение эффективности ближнего маневренного боя, в том числе на режимах малой скорости и больших углах атаки (в ходе испытаний самолет, летевший со скоростью 125 км/ч, достигал углов атаки 60° и сохранял при этом достаточную управляемость)..."
Что же на счёт торможения:
"В положении атакуемого летчику рекомендуется тормозить только для выхода из критического положения, когда противник достиг рубежа открытия огня. Ставка при этом делается на замедленную реакцию атакующего, увлеченного преследованием, и его проскакивание вперед."
Иными словами никто не говорит что "Кобра" может быть признана часто применимым в воздушном бою маневром. Явно не чаще чем покрышкинская "замедленная бочка".
>> За малым исключением скорости на которых сегодня маневрируют в ближнем воздушном бою реактивные истребители были доступны пилотам поршневых истребителей в лучшем случае в горизонтальном полёте на максимальной мощности мотора, а то и только на пикировании.
> Скорости на которых ведется воздушный бой реактивными истребителями поршневикам вобще недотсупны, оптимум лежит в районе М=0,7-0,85 тоесть более 850км/ч.
Лучшим были доступны, в пикировании, о чём я собсвенно выше и писал.
>"Кобру" выполняют на вполне поршневых скоростях в 600-650км/ч - нижняя граница вполне доступна последним поршневым истребетелям не как максималка а как вполне рабочая скорость.
По этому "Кобра" может быть применена в современном воздушном бою очень нечасто. Для этого должны совпать три условия:
- скорость в процессе боевого маневрирования должна упасть до 600-650 км/ч;
- должно сложиться критическое для атакуемого положение, противник сзади и вот вот откроет огонь;
- пилот атакуемого самолета должен уметь выполнять "Кобру". :-)
>> Бочки в своё время тоже были нужны в основном для шоу. Покрышкин как раз свою замедленную бочку на шоу получивших Яки пилотов "подсмотрел". А весной 1942-го эта замедленная бочка в бою на Яке с парой "Фридрихов" Покрышкину жизнь спасла. Может быть кому нибудь когда нибудь и "Кобра" пригодиться.
> Между "кадушкой" и коброй есть принципиальная разница - при выполнении первой потеря скорости не очень значительная, а отставание происходит во многом за счет искривления траектории самолета. После завершения фигуры самолет может продолжать маневрировать. При выходе из кобры скорость ниже эволютивной и на набор прежней скорости нужно примерно в десять раз больше времени чем на сам маневр и ситуация после его выполнения с большой вероятностью будет только хуже.
"Кадушка" обеспечивала потерю скорости в несколько десятков километров в час. Это уменьшение скорости было оптимальным для тех условий (дистанций и скоростей) воздушного боя.
Дистанции и скорости возросли (на приемлемых для "Кобры Пугачева" 600-650 км/час поршневые истребители WWII не вели маневренный воздушный бой, разве что осуществляли первую атаку). Сегодня для обеспечения проскакивания вперед зашедшего в хвост в ходе боевого маневрирования противника требуется быстро потерять уже сотни км/час.
>> Хотя, впрочем, это маловероятно - значение ближнего маневренного боя за последние десятилетия значительно снизилось.