От DM
К Старик
Дата 02.12.2008 15:14:52
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; 1917-1939;

Re: Собираю вопросы...

>Собираю вопросы, неясности и пожелания по теме:

>1. Средние танки, их роль, место в системе вооружения и история развития.

Не знаю насколько по теме, но к средним танкам относится. Вопрос не мой - товарищ попросил задать.

В списке потеряных грузов каравана PQ-17 значится довольно значительное количество броневого проката. Куда предполагалось его использовать? Какая номенклатура толщин? Использовался ли ленд-лизовский прокат при производстве танков? Если да - то каковы сравнительные свойства брони?

И, кстати, постановление о бронировании Т-34 броней 60 мм - не предусматривало ли применение ленд-лизовского листа?

От Старик
К DM (02.12.2008 15:14:52)
Дата 03.12.2008 12:55:04

Re: Собираю вопросы...


>Не знаю насколько по теме, но к средним танкам относится. Вопрос не мой - товарищ попросил задать.

>В списке потеряных грузов каравана PQ-17 значится довольно значительное количество броневого проката. Куда предполагалось его использовать? Какая номенклатура толщин? Использовался ли ленд-лизовский прокат при производстве танков? Если да - то каковы сравнительные свойства брони?

К средним танкам это никак специально не относится.
Лендлизовский бронепрокат шел к нам практически только малых толщин (на 1942-1943 гг. в сортаменте указаны толщины 3-4, 6, 7, 8, 12, 15 и возможно 20 мм), так как именно с его производством в СССР в период 1941-1944 были большие трудности. Про толстый прокат импортных корней мне пока ничего не попадалось. Вообще с того момента, как на заводе 100 начали катать броню не на бронепрокатном стане (которых не хватало), а на блюминге (что в плане брони средней толщины, 35-50 мм давало в среднем очень неплохой результат), вопрос с дефцитом брони для Т-34 был снят.
Вообще же бронирование Т-34 велось у нас с 1942-го броней высокой твердости, а американцы не выпускали броню указанной толщины высокой твердости. Ну и еще один момент. Зачем вести через два океана толстые листы малых размеров? У них ведь в отходы пойдет много.
Использовали их бронепрокат для производства бронекорпусов ИЛ-2, нагрудников для "панцерной пехоты", стрелковых бронещитков и т.д. и т.п. Много куда он шел. По танкам шел на переборки, крыши и днища, для штамповки крышек люков и т.д. Изготавливали из него (кроме лобового листа и башен) бронекорпуса Т-60, Т-70 и Т-80, корпуса СУ-76.

>И, кстати, постановление о бронировании Т-34 броней 60 мм - не предусматривало ли применение ленд-лизовского листа?

В плане увеличения толщины брони накладными 15-25 мм. листами? Возможно предусматривало. Ничего сказать не могу.

От БорисК
К Старик (03.12.2008 12:55:04)
Дата 04.12.2008 06:22:24

Re: Собираю вопросы...

>К средним танкам это никак специально не относится.
>Лендлизовский бронепрокат шел к нам практически только малых толщин (на 1942-1943 гг. в сортаменте указаны толщины 3-4, 6, 7, 8, 12, 15 и возможно 20 мм)

Странные толщины для дюймовых размеров. Неужели их специально для СССР катали?

От Старик
К БорисК (04.12.2008 06:22:24)
Дата 05.12.2008 16:20:13

Re: Собираю вопросы...

>>К средним танкам это никак специально не относится.
>>Лендлизовский бронепрокат шел к нам практически только малых толщин (на 1942-1943 гг. в сортаменте указаны толщины 3-4, 6, 7, 8, 12, 15 и возможно 20 мм)
>
>Странные толщины для дюймовых размеров. Неужели их специально для СССР катали?

Не могу вам сказать. Толщины указаны по запрашиваемым НКТП. Возмоно, оставляемые отлчались долями миллиметров. Но вообще другая толщтна - не есть гуд для танков и бронекорпусов ИЛ-2.

От БорисК
К Старик (05.12.2008 16:20:13)
Дата 06.12.2008 09:50:04

Re: Собираю вопросы...

>Не могу вам сказать. Толщины указаны по запрашиваемым НКТП. Возмоно, оставляемые отлчались долями миллиметров.

Нормальные дюймовые толщины, округленные до миллиметров, были бы примерно такими: 3, 4, 5, 6, 8, 10, 13, 16 и 19. Похоже, что 7, 12, 15 и 20 катали специально для СССР.

>Но вообще другая толщтна - не есть гуд для танков и бронекорпусов ИЛ-2.

Для танков это еще куда ни шло, а вот для самолетов, безусловно, очень критично.