От Estel
К hardy
Дата 30.11.2008 22:33:54
Рубрики ВВС;

Re: Про "Аллигатора"

>Вираж - это такая фигура высшего пилотажа, которая представляет собой разворот летательного аппарата с креном.

Окстись. Какого высшего пилотажа?

>При выполнении виража, особенно на ПМВ, взгляд летчика будет направлен, во первых - по горизонту (а не вниз!!!), во вторых, примерно на 45-50 градусов от горизонтальной оси ЛА в сторону виража.

В общем случае, если вираж не построен чтобы рассмотреть что-либо в конкретной точке - да.

>>А вы, наверное, до сих пор не знаете, что правый вираж на предельно малой высоте на Ми-8 требует от лётчика особого внимания и выполняется обычно более полого чем левый. ;-))
>
>ну поделитесь же скорее источником :)

Особых замечаний в РЛЭ или ИЛЭ на этот счет нет. Просто в силу физиологии, а точнее анатомии, "летчик любит левый вираж". Чисто физически, крутить ручку влево, правой рукой удобнее. Не более того. А так разницы никакой нет.

От hardy
К Estel (30.11.2008 22:33:54)
Дата 30.11.2008 22:49:27

Re: Про "Аллигатора"

>>Вираж - это такая фигура высшего пилотажа, которая представляет собой разворот летательного аппарата с креном.
>
>Окстись. Какого высшего пилотажа?

Каюсь, грешен, "штампанул" :)

>>>А вы, наверное, до сих пор не знаете, что правый вираж на предельно малой высоте на Ми-8 требует от лётчика особого внимания и выполняется обычно более полого чем левый. ;-))
>>
>>ну поделитесь же скорее источником :)
>
>Особых замечаний в РЛЭ или ИЛЭ на этот счет нет. Просто в силу физиологии, а точнее анатомии, "летчик любит левый вираж". Чисто физически, крутить ручку влево, правой рукой удобнее. Не более того. А так разницы никакой нет.

ну блин... теперь точно Шурыгин не расколется, откуда он подчерпнул сведений... :)

От Darkon
К hardy (30.11.2008 22:49:27)
Дата 30.11.2008 23:21:48

Re: Про "Аллигатора"

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>>>Вираж - это такая фигура высшего пилотажа, которая представляет собой разворот летательного аппарата с креном.
>>
>>Окстись. Какого высшего пилотажа?
>
>Каюсь, грешен, "штампанул" :)

>>>>А вы, наверное, до сих пор не знаете, что правый вираж на предельно малой высоте на Ми-8 требует от лётчика особого внимания и выполняется обычно более полого чем левый. ;-))
>>>
>>>ну поделитесь же скорее источником :)
>>
>>Особых замечаний в РЛЭ или ИЛЭ на этот счет нет. Просто в силу физиологии, а точнее анатомии, "летчик любит левый вираж". Чисто физически, крутить ручку влево, правой рукой удобнее. Не более того. А так разницы никакой нет.
>
>ну блин... теперь точно Шурыгин не расколется, откуда он подчерпнул сведений... :)

Раскалюсь. Два звонка сразу по прочтении вашего поста:
- генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков
- ГСС полковник Райлян.
Знаете, служба в авиации приучила - люблю, когда в чём-то не уверен советоваться с профессионалами. ;-)
Оба одинаково: Пилотаж на предельно малых на Ми-24 более "свободен", чем на Ми-8 кроме всех прочих ещё и потому, что на Ми-8 справа сидит "правак" и оценка положения ЛА при вираже на ПМВ в право чисто физиологически требует большей собранности.
Кроме того, ваша цитата: "при выполнении правого виража летчик будет смотреть несколько выше и сильно вперед от силуэта правака.
А не строго на 90 градусов вправо, как почему-то представляется вам" некорректна для полётов как было несколько раз сказано на ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ высотах. В этом случае лётчик при выполнении обязательно будет контролировать минимальное расстояние до земли, то есть угол зрения вправо 60 - 80 гр. тем более на пересечённой местности.
И это не считая многих других нюансов.


Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Estel
К Darkon (30.11.2008 23:21:48)
Дата 01.12.2008 01:04:59

Re: Про "Аллигатора"

>высотах. В этом случае лётчик при выполнении обязательно будет >контролировать минимальное расстояние до земли, то есть угол зрения >вправо 60 - 80 гр. тем более на пересечённой местности.
>И это не считая многих других нюансов.

Тут ключевое слово угол зрения. Сам взгляд, его центральная что-ли точка, не знаю точно как назвать, не выходит за определенные пределы. И земля будет отслеживаться периферийным зрением. Короче надо жопой чувствовать. Не знаю как по другому назвать. Просто если ты будешь еще и на 60 градусов вправо смотреть, то есть неплохие шансы нахаваться земли по самые гланды. Благо случаи такие были.
Единственно что... Есть одна такая метода. При вводе в вираж, сразу смотреть в сторону виража под 40-60 градусов. Но при этом, взгляд никуда не переводить. Тогда, ты будешь постоянно видеть и рельеф и высоту. Про приборы на это время забываешь. Т.к. как только переводишь взгляд, есть шансы что нибудь прощелкать. Но это можно только в том случае, если ты гарантированно один. Т.к. ты не будешь видеть что происходит спереди. А там иногда много чего интересного происходит. Особенно если ты ведомый.

От Darkon
К Estel (01.12.2008 01:04:59)
Дата 01.12.2008 08:17:42

Re: Про "Аллигатора"

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>>высотах. В этом случае лётчик при выполнении обязательно будет >контролировать минимальное расстояние до земли, то есть угол зрения >вправо 60 - 80 гр. тем более на пересечённой местности.
>>И это не считая многих других нюансов.
>
>Тут ключевое слово угол зрения. Сам взгляд, его центральная что-ли точка, не знаю точно как назвать, не выходит за определенные пределы. И земля будет отслеживаться периферийным зрением. Короче надо жопой чувствовать. Не знаю как по другому назвать. Просто если ты будешь еще и на 60 градусов вправо смотреть, то есть неплохие шансы нахаваться земли по самые гланды. Благо случаи такие были.
>Единственно что... Есть одна такая метода. При вводе в вираж, сразу смотреть в сторону виража под 40-60 градусов. Но при этом, взгляд никуда не переводить. Тогда, ты будешь постоянно видеть и рельеф и высоту. Про приборы на это время забываешь. Т.к. как только переводишь взгляд, есть шансы что нибудь прощелкать. Но это можно только в том случае, если ты гарантированно один. Т.к. ты не будешь видеть что происходит спереди. А там иногда много чего интересного происходит. Особенно если ты ведомый.

Вообще, описание того как работает зрение лётчика при пилотаже на ПМВ тема целого исследования и, как вы правильно сказали, нужно уметь "чувствовать" глазами, иметь развитое переферийное зрение. Сосредоточиться на какой-то одной детали этого описания - не корректно. Я не лётчик, поэтому могу лишь опираться на мнения тех лётчиков с кем много лет дружу. Собственно, именно из их рассказа
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/575/31.html
о трудностях пилотажа ЛА где экипаж сидит рядом, и возник спор.
С уважением

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Estel
К Darkon (01.12.2008 08:17:42)
Дата 01.12.2008 23:56:56

Я не увидел там

>
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/575/31.html
>о трудностях пилотажа ЛА где экипаж сидит рядом, и возник спор.
>С уважением

чтобы было сказано именно о трудностях при пилотировании когда летчики сидят рядом. Там сказано о проблемах с поиском и распознаванием целей при полете на ПМВ когда летчик один. И насколько это проще если летчиков два. Ну так это и не обсуждалось никогда.