От Lans
К Александр Антонов
Дата 29.11.2008 10:57:37
Рубрики ВВС;

Re: Про "Аллигатора"

> Сначала "зависание" программы Ка-60 заставило "пристроить" РЛС "Арбалет" на уже летающую ударную машину...
То есть изначально в качестве разведывательно-командирской машины рассматривался Ка-60? И как вообще сейчас обстоят дела с ним?

От Александр Антонов
К Lans (29.11.2008 10:57:37)
Дата 29.11.2008 11:18:24

Re: Про "Аллигатора"

Здравствуйте

>> Сначала "зависание" программы Ка-60 заставило "пристроить" РЛС "Арбалет" на уже летающую ударную машину...

>То есть изначально в качестве разведывательно-командирской машины рассматривался Ка-60?

"...Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, УВЗ им. Н.И. Камова выступил с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде транспортно-десантного вертолета Ка-60 и многоцелевого гражданского вертолета Ка-62, первый летный экземпляр которого достраивается в опытном производстве ОАО "Камов"). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, став для них своего рода воздушным командным пунктом При этом необходимость его определялась вовсе не тем, что экипажу В-80 не хватало "второй пары глаз": испытания убедительно показали, что автоматика прицельно-пилотажно-навигационного комплекса одноместного вертолета с успехом заменяла "живого" штурмана-оператора, входившего в экипажи Ми-24 и Ми-28. К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 80-х и 90-х и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ВНТК им Н.И. Камова принимает решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию запущенного в серийное производство боевого Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только как "командирский" вертолет, но и как штурмовик, способный вести самостоятельные боевые действия, в частности ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях..."

>И как вообще сейчас обстоят дела с ним?

Насколько знаю никак. Заказчик не узрел мировых аналогов и видимо понял что это попил. Скорее уж мы серию "Ансат-РЦ" увидим - и то на экспорт.

С уважением, Александр

От Lans
К Александр Антонов (29.11.2008 11:18:24)
Дата 29.11.2008 11:44:30

Re: Про "Аллигатора"

То есть Ка-60 "приказал долго жить"?

От Александр Антонов
К Lans (29.11.2008 11:44:30)
Дата 29.11.2008 12:07:50

Re: Про "Аллигатора"

Здравствуйте

>То есть Ка-60 "приказал долго жить"?

Ка-60 разведчик-целеуказатель приказал. А с транспортно-десантным Ка-60 сегодня всё не так уж и плохо:

"...В настоящее время кардинально в лучшую сторону меняется ситуация с Ка-60, внесенным в гособоронзаказ. Вертолет разработан для выполнения транспортных и специальных задач. Приоритет в развитии мы отдавали его использованию подразделениями специального назначения.

Не секрет, что в случае, когда вертолет сбит, находящиеся в пассажирской кабине погибают в результате динамического удара машины о землю. На Ка-60 гибель личного состав в такой ситуации практически сведена к нулю. Он оснащен энергопоглощающими креслами как для экипажа, так и для спецназовцев.

По его закупкам руководство Минобороны России уточнило свои потребности и возможности. Военные планируют закупить 300 - 400 вертолетов Ка-60. Теперь нашей фирме и ОАО "НПО "Сатурн" понятны перспективы по данной теме, можно выполнить финансовый расчет проекта и скорректировать план дальнейших действий.

Здесь также установлены жесткие сроки. Для начального этапа работ двигатели имеются, а их дальнейшая доводка для НПО "Сатурн", думаю, не представит особых трудностей. Рыбинские двигателестроители сегодня считаются мировыми лидерами. Их потенциал и возможности не вызывают у нашей фирмы каких-либо сомнений в успешной реализации программы Ка-60..."

С уважением, Александр



От Lans
К Александр Антонов (29.11.2008 12:07:50)
Дата 29.11.2008 12:21:09

Re: Про "Аллигатора"

Ясно, спасибо. А про корабельный вариант его (Ка-65 кажется) что слышно?

От Александр Антонов
К Lans (29.11.2008 12:21:09)
Дата 29.11.2008 13:07:46

Re: Про "Аллигатора"

>Ясно, спасибо. А про корабельный вариант его (Ка-65 кажется) что слышно?

Сложно сказать:

"...Сергей Михеев сообщил, что в ближайшее время будет создан и корабельный вариант вертолета Ка-52..."

"...ОАО "Камов" работает над созданием нового вертолета корабельного базирования. Об этом 3 октября сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора компании Сергея Михеева.
Новый вертолет будет более легким по сравнению с Ка-27, который состоит на вооружении российского флота. Его взлетная масса не превысит 10 тонн, что на две тонны меньше, чем у предшественника..."

Вот и думайте, об одном вертолёте Михеев говорил, или о разных.

С уважением, Александр