От Александр Антонов
К Зуекщ
Дата 29.11.2008 02:18:50
Рубрики ВВС;

Re: Про "Аллигатора"

Здравствуйте

>И, всё-таки, объясните сирому, почему Ка-52, что планируют на вооружение взять, не выполнили по схеме "Эрдоган" ?
>Ведь тандем - явно лучше, площадь лобовой протекции меньше, да и обзорность для пилота и оператора - не "половинка", скажем так ... м ?

В схеме "Эрдоган" не оставалось места под РЛС "Арбалет", а без РЛС не могло быть и речи о всепогодном разведывательно-ударном вертолёте.

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (29.11.2008 02:18:50)
Дата 29.11.2008 02:35:18

Re: Про "Аллигатора"

>В схеме "Эрдоган" не оставалось места под РЛС "Арбалет", а без РЛС не могло быть и речи о всепогодном разведывательно-ударном вертолёте.

То есть, Вы хотите сказать, что ущербность компоновки это оправдывает ?
Не могу поверить, что размещение РЛС невозможно без таких вот снижений боевых качеств. Впрочем, если применение сего агрегата, только лишь как центра целеуказания, без намерения вступления в "прямое столкновениие", то есть как тот, кто даёт команду "фас" стаи простых "акул" ?

От Александр Антонов
К Зуекщ (29.11.2008 02:35:18)
Дата 29.11.2008 10:33:14

Re: Про "Аллигатора"

Здравствуйте

>>В схеме "Эрдоган" не оставалось места под РЛС "Арбалет", а без РЛС не могло быть и речи о всепогодном разведывательно-ударном вертолёте.

>То есть, Вы хотите сказать, что ущербность компоновки это оправдывает ?

Жизнь состоит из компромиссов. РЛС разработанная для разведчика-целеуказателя В-60 на двухместный разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 по другому не компоновалась. Или так, или никак.

>Не могу поверить, что размещение РЛС невозможно без таких вот снижений боевых качеств.

Попробуйте на основе одноместного Ка-50 скомпоновать двухместную машину с "Арбалетом" (не забывая между делом о центровке, обзоре, заданном уровне бронезащиты экипажа и т.д.) по другому. У КБ Камова не получилось.

>Впрочем, если применение сего агрегата, только лишь как центра целеуказания, без намерения вступления в "прямое столкновениие", то есть как тот, кто даёт команду "фас" стаи простых "акул" ?

Сначала "зависание" программы Ка-60 заставило "пристроить" РЛС "Арбалет" на уже летающую ударную машину, а уж потом начали решать вопрос с тактикой боевого применения получившегося нового вертолёта.
В виду того что заказчика сегодня "простые" одноместные "Акулы" не интересуют иногда звучат предположения что команда "фас" с борта Ка-52 будет даваться стае Ми-28Н. О мере оторванности от реалий таких предположений судить не хотелось бы.

С уважением, Александр

От Lans
К Александр Антонов (29.11.2008 10:33:14)
Дата 29.11.2008 10:57:37

Re: Про "Аллигатора"

> Сначала "зависание" программы Ка-60 заставило "пристроить" РЛС "Арбалет" на уже летающую ударную машину...
То есть изначально в качестве разведывательно-командирской машины рассматривался Ка-60? И как вообще сейчас обстоят дела с ним?

От Александр Антонов
К Lans (29.11.2008 10:57:37)
Дата 29.11.2008 11:18:24

Re: Про "Аллигатора"

Здравствуйте

>> Сначала "зависание" программы Ка-60 заставило "пристроить" РЛС "Арбалет" на уже летающую ударную машину...

>То есть изначально в качестве разведывательно-командирской машины рассматривался Ка-60?

"...Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, УВЗ им. Н.И. Камова выступил с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде транспортно-десантного вертолета Ка-60 и многоцелевого гражданского вертолета Ка-62, первый летный экземпляр которого достраивается в опытном производстве ОАО "Камов"). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, став для них своего рода воздушным командным пунктом При этом необходимость его определялась вовсе не тем, что экипажу В-80 не хватало "второй пары глаз": испытания убедительно показали, что автоматика прицельно-пилотажно-навигационного комплекса одноместного вертолета с успехом заменяла "живого" штурмана-оператора, входившего в экипажи Ми-24 и Ми-28. К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 80-х и 90-х и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ВНТК им Н.И. Камова принимает решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию запущенного в серийное производство боевого Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только как "командирский" вертолет, но и как штурмовик, способный вести самостоятельные боевые действия, в частности ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях..."

>И как вообще сейчас обстоят дела с ним?

Насколько знаю никак. Заказчик не узрел мировых аналогов и видимо понял что это попил. Скорее уж мы серию "Ансат-РЦ" увидим - и то на экспорт.

С уважением, Александр

От Lans
К Александр Антонов (29.11.2008 11:18:24)
Дата 29.11.2008 11:44:30

Re: Про "Аллигатора"

То есть Ка-60 "приказал долго жить"?

От Александр Антонов
К Lans (29.11.2008 11:44:30)
Дата 29.11.2008 12:07:50

Re: Про "Аллигатора"

Здравствуйте

>То есть Ка-60 "приказал долго жить"?

Ка-60 разведчик-целеуказатель приказал. А с транспортно-десантным Ка-60 сегодня всё не так уж и плохо:

"...В настоящее время кардинально в лучшую сторону меняется ситуация с Ка-60, внесенным в гособоронзаказ. Вертолет разработан для выполнения транспортных и специальных задач. Приоритет в развитии мы отдавали его использованию подразделениями специального назначения.

Не секрет, что в случае, когда вертолет сбит, находящиеся в пассажирской кабине погибают в результате динамического удара машины о землю. На Ка-60 гибель личного состав в такой ситуации практически сведена к нулю. Он оснащен энергопоглощающими креслами как для экипажа, так и для спецназовцев.

По его закупкам руководство Минобороны России уточнило свои потребности и возможности. Военные планируют закупить 300 - 400 вертолетов Ка-60. Теперь нашей фирме и ОАО "НПО "Сатурн" понятны перспективы по данной теме, можно выполнить финансовый расчет проекта и скорректировать план дальнейших действий.

Здесь также установлены жесткие сроки. Для начального этапа работ двигатели имеются, а их дальнейшая доводка для НПО "Сатурн", думаю, не представит особых трудностей. Рыбинские двигателестроители сегодня считаются мировыми лидерами. Их потенциал и возможности не вызывают у нашей фирмы каких-либо сомнений в успешной реализации программы Ка-60..."

С уважением, Александр



От Lans
К Александр Антонов (29.11.2008 12:07:50)
Дата 29.11.2008 12:21:09

Re: Про "Аллигатора"

Ясно, спасибо. А про корабельный вариант его (Ка-65 кажется) что слышно?

От Александр Антонов
К Lans (29.11.2008 12:21:09)
Дата 29.11.2008 13:07:46

Re: Про "Аллигатора"

>Ясно, спасибо. А про корабельный вариант его (Ка-65 кажется) что слышно?

Сложно сказать:

"...Сергей Михеев сообщил, что в ближайшее время будет создан и корабельный вариант вертолета Ка-52..."

"...ОАО "Камов" работает над созданием нового вертолета корабельного базирования. Об этом 3 октября сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора компании Сергея Михеева.
Новый вертолет будет более легким по сравнению с Ка-27, который состоит на вооружении российского флота. Его взлетная масса не превысит 10 тонн, что на две тонны меньше, чем у предшественника..."

Вот и думайте, об одном вертолёте Михеев говорил, или о разных.

С уважением, Александр