От badger
К Мазила
Дата 29.11.2008 17:12:50
Рубрики WWII; ВВС;

Ранние Аллисоны работали нормально на Б-95

Потом, по мере увеличения максимального разрешенного наддува понадобился Б-100, но в принципе их всегда можно было эксплуатировать на Б-95 уменьшив максимално разрешенный наддув(и потеряв часть мощности естественно), вот Голоников, например, вспоминает:

На счет форсажа. В принципе обороты обычным «газом» регулировались. На «кобрах» два режима наддува было, «экономичный» и «боевой режим», который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и управлялся летчиком. У боевого режима то же был переключатель на, то что мы называли «51 мм и 57 мм наддува». Если полет был на советском бензине Б-95, то «боевой режим» устанавливался на 51 мм, если на американском Б-100 – 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя величины «боевого режима» контрилось проволочкой, которую легко срывали нажатием.

http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm

*51 и 57 мм наддува - это 51 и 57 дюймов ртутного столба давления наддува.

От badger
К badger (29.11.2008 17:12:50)
Дата 29.11.2008 17:14:14

Да, но при этом...

Надо учитывать что значительная часть нашего Б-95 изготавливалась путем смешивания Ленд-Лизовского Б-100 с нашими базовыми Б-73/Б-76

От инженегр
К badger (29.11.2008 17:14:14)
Дата 30.11.2008 00:22:56

Re: Да, но

>Надо учитывать что значительная часть нашего Б-95 изготавливалась путем смешивания Ленд-Лизовского Б-100 с нашими базовыми Б-73/Б-76

Надо учитывать, что американский 100октановый бензин в значительной степени состоял из полимер-бензинов, а эти твари имеют такую особенность, что при смешивании ведут себя как компонент с гораздо более высокой сортностью, где-то до 130.

Алексей Андреев