>давайте рассмотрим плюсы и минусы такого решения?
>вариантов-то много, а крайних-два - либо собрать асов в нескольких наиболее боеспособных авиачастях, поставить их командирами от звена и выше, и дополнить ведомыми из наиболее способных, но необстрелянных пилотов (опыт люфтваффе), либо распределить асов по всем ВВС, чтобы каждый делился боевым опытом на уровне эскадрильи, а то и полка(опыт ВВС РККА)?
>мне что-то кажется, что причина не "злая воля" Рычагова, Сталина или чья-то ещё - а объективные значения - количество летчиков, имеющих боевой опыт, и общая численность летного состава истребительной авиаци.
Наверное, одному асу обучать больше пяти человек одновременно будет нереально. Т.е. на роли комполка-комэска они ничего не сделают. Тока звеньевыми. В звене три машины. Если каждого бойца будут натаскивать в течение полугода, то за год будет выход в две сотни подготовленных лётчиков.
При размазывании:
1) Асы не будут автоматически становится комэсками и комполками (звания, образование, выслуга и прочие стандартные бюрократичесике принципы продвижения)
2) Вообще-то говоря, хороший боец не всегда хороший организатор. Одно дело личная эффективность в воздушном бою, другое дело командование полком (деятельность которого вообще далеко не сводится к одним лишь воздушным боям).
А если асы не будут начальниками, то далеко не факт, что начальники им вообще дадут кого-то массово учить и уставливать свои порядки (а то и даже лично действовать, как они считают нужным). Читаем воспоминания того-же Покрышкина, как он месяцами безрезультатно уговаривал своего комполка действовать большими группами.