От Николай Поникаров
К NV
Дата 27.09.2001 14:12:01
Рубрики ВВС;

Абитуриенту нельзя задавать по другой причине ...

День добрый.

>>Извиняюсь, а зачем подобные вопросы задавать АБИТУРИЕНТУ и считать ответ с углом атаки неверным???
>
>Этот ответ правильный, но не совсем.
...
> Поэтому такие вопросы абитуриенту задавать не следует, Абитуриенту нельзя задавать по другой причине ...

Абитуриенту нельзя задавать по другой причине - в школе этого не проходят! Посему задавать такой вопрос незаконно. Чревато разборками родителей абитуриента с вузом :((

С уважением, Николай.

P.S. А вот на экзамене по математике вполне можно любой сложности задачи нагородить в пределах школьной программы :)))

От Чобиток Василий
К Николай Поникаров (27.09.2001 14:12:01)
Дата 27.09.2001 16:02:27

Re: Абитуриенту нельзя

Привет!

>Абитуриенту нельзя задавать по другой причине - в школе этого не проходят! Посему задавать такой вопрос незаконно. Чревато разборками родителей абитуриента с вузом :((

Полностью поддерживаю. Даже не из-за разборок, а потому, что проверяться должны знания и умения в пределах программы, а не эрудиция.

>P.S. А вот на экзамене по математике вполне можно любой сложности задачи нагородить в пределах школьной программы :)))

На олимпиаде по математике задачка доказать необходимое и достаточное чего-то там. Доказал (как я думал), сдаю работу, учительница грит что не все доказано: необходимость доказана, а достаточность нет. Спрашиваю, а в чем разница? Вам на ФАКУЛЬТАТИВЕ должны были рассказать. Я спросил устроителей олимпиады интересуют факультативные знания или умение сложные задачи решать.

В общем неверно это.

Самый правильный экзамен по математике, который я видел, был вступительный в училище: 12 несложных заданий (в то же время не тупые тесты по амерской системе), на отлично надо было решить 10, хорошо - 8, уд. - 6. И знания выявляются и умение решать. Несмотря на несложность двоек много было.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (27.09.2001 16:02:27)
Дата 27.09.2001 22:41:44

Это где как

>Привет!
Здра!

>Полностью поддерживаю. Даже не из-за разборок, а потому, что проверяться должны знания и умения в пределах программы, а не эрудиция.

Конкретный пример. На экзаменах по математике в МГУ (химфак, радиохимия, 1975г.) совершенно четко было доказано, что 2 задачи не только не входили в курс школьной программы, но даже, скорее всего, превышали объем факультативов! В результате, оценки распределились следующим образом (к-во абитуриентов 96 чел., вакансий - 25 чел.): "5" - 0 чел., "4" - 2 чел., "3" - 52 чел., "2" - 42 чел. Но вся тонкость заключалась в том, что для москвичей проходной балл был установлен 20.5, а для иногородних - 23.5.

>Я спросил устроителей олимпиады интересуют факультативные знания или умение сложные задачи решать.

У нас на олимпиадах по химии и физике задавали такие задачи, которые годились вполне и для 3 курса не сильно продвинутого вуза.

>Несмотря на несложность двоек много было.

Как там Суворов-Резун (пардон!)пишет? :-)) Насчет арифметической задачки для выпускников нархоза в Ташкенте?

>С уважением, В.Чобиток
С уважением

ЗЫ: почему-то не отпускает впечатление, что пример с крылом самолета именно входил в школьный курс физики (может, мелким шрифтом и, конечно, без формул).

От Николай Поникаров
К Чобиток Василий (27.09.2001 16:02:27)
Дата 27.09.2001 17:34:36

Re: Абитуриенту нельзя

День добрый.

>Полностью поддерживаю. Даже не из-за разборок, а потому, что проверяться должны знания и умения в пределах программы, а не эрудиция.

Именно так. А задачи по математике на экзамен составить легче, т.к. есть огромный опыт олимпиад/экзаменов. Все именно в рамках школы, требует смекалки и умения работать с числами/символами/фигурами. Вообще, в СССР математика в школе была на высочайшем уровне.

>На олимпиаде по математике задачка доказать необходимое и достаточное чего-то там. ... Вам на ФАКУЛЬТАТИВЕ должны были рассказать.

Вам просто не повезло :)) Обычно такого маразама в системе олимпиад не было :))
(система - это школьные/ районные/ областные-городские/ республиканские/ союзная)

Нынешние вступительные в лучшие вузы - примерно то, что описал Colder.

С уважением, Николай.

От Colder
К Чобиток Василий (27.09.2001 16:02:27)
Дата 27.09.2001 16:27:35

Насчет экзаменов

>Полностью поддерживаю. Даже не из-за разборок, а потому, что проверяться должны знания и умения в пределах программы, а не эрудиция.

>Самый правильный экзамен по математике, который я видел, был вступительный в училище: 12 несложных заданий (в то же время не тупые тесты по амерской системе), на отлично надо было решить 10, хорошо - 8, уд. - 6. И знания выявляются и умение решать. Несмотря на несложность двоек много было.

В общем поддерживаю ваше мнение. Но с поправкой насчет САМОГО ЛУЧШЕГО. Самым лучшим считаю свой собственный экзамен по поступлению в Ленинградский Политех. Было 4 задачи. Две из них требовали всего лишь знаний школьной программы и умения их применять. Третья была в рамках школьной программы, но главным в ее решении была сообразительность. Четвертая для решения требовала привлечения факультативных знаний (которые мне дала наша математичка на факультативе, на который ходили человек 5 из 30) - не путать с репетиторством!.

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
Взаимно, Colder