Ave!
>>А в том, что сюжеты икон и даже образцы образцы их написания (так называемые "прописи") должны быть прежде утверждены...
>
>А так - там и змий присутствует на иконе с Гергием Победоносцем. ЕМНИП - есть и изображения Ирода с волхвами... - все "не положительные библейские персонажи". :)
>Так что не в Сталине дело. Как таковом.
ВО! Дак и я о чем!
Главная мысль, которую я пытаюсь пояснить: появление ЛЮБОГО нового персонажа в иконописном сюжете прежде должно быть одобрено церковным руководством (кто-то прежде должен получить благословение на СОСТАВЛЕНИЕ иконы). До того, изображение хоть ИВС, хоть великомученика, хоть черта в ступе (и ведь рисуют и чертей, и даже Сатану, если это по сюжету необходимо) на иконе - НЕ КАНОНИЧНО а представление такого образа в храме - есть реальное нарушение церковной дисциплины, на что РПЦ и отреагировала, ИМХО, вполне адекватно, в рамках принятых в церкви правил и установлений.
Вот решат, как и когда изображать ИВС - тогда пожалуйста.
А вперед батьки в пекло - это никогда не приветствуется, тем более в такой патриархальной структуре, как РПЦ, да и любая другая церковь.
>А вперед батьки в пекло - это никогда не приветствуется, тем более в такой патриархальной структуре, как РПЦ, да и любая другая церковь.
Угу.
И надо заметить, что дискуссии внутри Церкви по вопросу отношения к Сталину ведутся не менее горячие, нежели по поводу Николая Второго.
Речь, конечно, не о канонизации, но именно об отношении.