От Игорь К.
К All
Дата 25.09.2001 07:39:12
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Вопрос по объектам в Афганистане, которые (по)строил СССР.

Здравствуйте!

Тут пару дней назад обсуждалось письмо некоего амер-афганца, утверждавшего, что русские (советские) все там порушили и пр.

В ответ кто-то (не помню кто, простите) упомянул о разрушении самим афганцами (душманами) объектов, постороенных нашими.

Вопрос собственно в том, где найти список (хотя бы примерный) этих объектов (не обязательно разрушенных, может что осталось еще).

Те, кто там служил-воевал, может вспомните?

Понадобилось в споре.

Игорь.

От Frederick
К Игорь К. (25.09.2001 07:39:12)
Дата 25.09.2001 10:56:04

Re: Вопрос по...

>Здравствуйте!
Приветствую
>Вопрос собственно в том, где найти список (хотя бы примерный) этих объектов (не обязательно разрушенных, может что осталось еще).
Данные по состоянию на 10 ноября 1988 года: 179 военных городков (32 гарнизона), из них 57 военных городков уже передано афганским ВС. Думается, что все эти городки были построены советскими служащими.
C уважением

От Игорь К.
К Игорь К. (25.09.2001 07:39:12)
Дата 25.09.2001 07:52:58

Re: Дороги.

Здравствуйте!

"Порылся" сам немного. Вот о дорогах, например (правда, речь, в-основном, о 60-х).

http://va.sky.ru/index.php?n=115&tip=15

(Из газеты "Ветеран Афганистана" - Екатеринбург)

Советская помощь Афганистану в строительстве дорог

Первые дороги в Афганистане строили под гужевой транспорт с повозками в направлении от Кабула в конце девятнадцатого века. К 1930-му году они имели грунтовое покрытие протяженностью 800 километров и тянулись от столицы на север, на восток и на юго-запад, к Кандагару. С появлением автомобильного транспорта потребовались дороги с твердым покрытием и большей протяженности. К 1949-му году было проложено 2500 километров автотрассы, а в 50-х годах афганцы приступили к сооружению кольцевой дороги Кабул - Кандагар - Фарах - Герат - Андхой -Мазари-Шариф - Хульм - Пули-Хумри - Кабул.
В 50 - 60-х годах для осуществления планов развития экономики были необходимы современные шоссе. Именно при техническом и экономическом содействии СССР в Афганистане было построено более 1,5 тысячи километров первоклассных автодорог с бетонным и асфальтовым покрытием.
Особое внимание уделялось строительству автомагистрали "Саланг", соединяющей Кабул с северными районами страны через горный хребет Гиндукуш, с тоннелем длиной 2676 метров на высоте 3,3 тыс. метров. Построенная дорога через перевал Саланг позволила сократить прежний путь через перевал Шибар почти на 200 километров. В строительстве участвовали 13 тысяч афганцев и около 600 советских специалистов во главе с инженером Ф.И.Болдышевым. Побывавший на строительстве дороги премьер-министр Афганистана Мухаммед Дауд дал высокую оценку профессионализму советских специалистов-дорожников. Труд советских и афганских строителей был отмечен высшими правительственными наградами СССР и Афганистана.
При содействии СССР велось строительство автомагистрали Кушка - Туругунди - Герат - Кандагар протяженностью 680 километров. На ее сооружении было занято 11 тысяч афганцев и 500 советских специалистов. Дорога связала между собой и с Советским Союзом шесть провинций Афганистана. Ввод этих дорог позволил уменьшить стоимость перевозок и время пребывания товаров в пути. По дорогам советской стороной регулярно осуществлялась помощь продовольствием и товарами.
К сожалению, при строительстве дорог случались и несчастья. Так на участке дороги Шиндант -Кандагар 13 января 1965 года во время селевого потока погибли советские специалисты-дорожники супруги Старостины.
При содействии СССР было построено около 70 процентов всех афганских дорог с твердым покрытием. В ходе строительства советские инженеры подготовили несколько тысяч афганских специалистов.
А.Казачков,
Научный сотрудник музея "Шурави"