От andrew~han
К All
Дата 27.10.2008 22:11:08
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Россия якобы будет модернизировать тайские Bell 212?!!!

Российские вертолеты берут ценой

26.10 19:05 MIGnews.com

Таиланд покупает 3 российских вертолета Ми-17, по 9 миллионов долларов за вертолет. Кроме того, с россиянами подписан контракт на переоборудование и модернизацию 15 вертолетов американского производства Bell 212.

Таиланд имеет около 200 вертолетов подобного типа, но все они находятся на службе уже более 20 лет, морально и физически устарели. Половина из них попросту стоит в ангарах в ожидании ремонта.

Ми-17 является экспортной версией легендарного вертолета Ми-8. Сконструированный в 70 годах , вертолет все еще не снят с производства и является наиболее экспортируемым в мире ( 2 800 из 12 тысяч произведенных машин проданы за рубеж).
Американский аналог Ми-8, UH-1 был снят с вооружения еще в начале 80-х годов и заменен на UH-60.

Российский же вертолет по-прежнему производится – к привычной раме Ми-8 добавлены новые двигатели и более совершенная электроника. И стоит российский вертолет ровно в два раза меньше, чем UH-60 , чем и объясняется его необычайная популярность.

От Геннадий Нечаев
К andrew~han (27.10.2008 22:11:08)
Дата 28.10.2008 03:28:00

Re: Россия якобы...

Ave!
>Российский же вертолет по-прежнему производится – к привычной раме Ми-8 добавлены новые двигатели и более совершенная электроника.

Офигительно! Слов нет! :0)) "Привычная рама" - это сильно! Иду в уголок обливаться горючими слезами! :0))

Omnia mea mecum porto

От Robert
К Геннадий Нечаев (28.10.2008 03:28:00)
Дата 28.10.2008 03:37:22

Re: Россия якобы...

Самое сложное у любого вертолета - винт (лопасти и автомат перекоса). Там очень сeрьезные знакопеременные нагрузки, вибрации, изгибно-крутильные колебания, кошмар с точки зрения прочниста.

Если все это xозяйство отлажено, работает, и проверено на практике - под винт можно подвесить что угодно, xоть Ми-8 xоть Ми-17 xоть Ми-24.

От Геннадий Нечаев
К Robert (28.10.2008 03:37:22)
Дата 28.10.2008 05:30:16

Re: Россия якобы...

Ave!
>Самое сложное у любого вертолета - винт (лопасти и автомат перекоса). Там очень сeрьезные знакопеременные нагрузки, вибрации, изгибно-крутильные колебания, кошмар с точки зрения прочниста.

Сдавал сопромат в свое время - могу представить объем проблем. И про приземеый резонанс в курсе, особенно в режиме висения, в вихревом кольце. Объясняли... Скажу по секрету - сам пилотирую (когда бабки есть на такую развлекуху)! Просто лопухнулся коллега-журналист с этой "рамой", когда речь о планере шла, вот и хихикнул...

Omnia mea mecum porto

От Robert
К Геннадий Нечаев (28.10.2008 05:30:16)
Дата 28.10.2008 05:50:21

Ре: Россия якобы...

Там вообще выплывают вещи, формул рассчета для которыx нет даже в докторскиx диссертацияx, типа усталостной прочности разныx материалов. Т.е. кто-то когда-то сделал правильно (непонятно как - ну удалось угадать специалисту) и все этим десятилетиями пользуются.

Почему американцы например двуxвинтовые вертолеты продольной сxемы десятилетиями использовали? Был какой-то вертолет когда-то который на практике доказал что это все надежно работает, ну и поставили на "Чинук" два такиx винта а не стали разрабатывать один новый.

У фирмы Миля то же самое - доказано эксплуатацией тысяч машин десятилетиями что это все сделано правильно, и никому не придет в голову трогать.

От bedal
К Robert (28.10.2008 05:50:21)
Дата 28.10.2008 08:43:56

ну, неверно же

продольная схема имеет очень много преимуществ, потому её пробовали почти все, кто был в силах. Так что тут дело не в том, что один инженер догадался, а в том, что другой не сумел.

А тащить одну и ту же ВМГ через десятилетия можно, если нет настоящей заинтересованности в экономических результатах.

Как бы восхищение вечностью Ми-8 не привело к залповой замене его на что-нибудь ненашенское. Уж слишком много таких примеров...

От Геннадий Нечаев
К Robert (28.10.2008 05:50:21)
Дата 28.10.2008 07:15:02

Ре: Россия якобы...

Ave!
>Там вообще выплывают вещи, формул рассчета для которыx нет даже в докторскиx диссертацияx, типа усталостной прочности разныx материалов. Т.е. кто-то когда-то сделал правильно (непонятно как - ну удалось угадать специалисту) и все этим десятилетиями пользуются.

>Почему американцы например двуxвинтовые вертолеты продольной сxемы десятилетиями использовали? Был какой-то вертолет когда-то который на практике доказал что это все надежно работает, ну и поставили на "Чинук" два такиx винта а не стали разрабатывать один новый.

Был такой! Piasecki HRP-1 Rescuer. Еще и рекорд скорости на нем умудрились поставить.

>У фирмы Миля то же самое - доказано эксплуатацией тысяч машин десятилетиями что это все сделано правильно, и никому не придет в голову трогать.

Ну тут еще вопрос - стоит трогать или нет. "Хьюи" тоже немало наклепали, однакож вот "блэк хока" на замену сделали...

Omnia mea mecum porto