От PQ
К All
Дата 27.10.2008 17:08:23
Рубрики Современность; Танки;

Фактически БТР-90 будет колесным вариантом БМП

У нас есть предложение к Курганскому машиностроительному заводу сделать колесный вариант БМП-3 на базе нашего БТР-90. Эта машина будет унифицирована по боевому отделению, то есть на наше шасси можно будет поставить и модернизированное отделение БМП-2, и потенциально -- БМП-3. Плюс к этому боевая машина будет унифицирована по силовому блоку -- двигателю и трансмиссии. По нашим предварительным проработкам, заказчику будет интересно получить и колесный, и гусеничный вариант машины, что позволяет расширить боевые возможности подразделений, которые будут оснащены этими машинами.

-- Вы уже предлагаете БТР-90 в такой комплектации?

-- Делать это -- бежать впереди паровоза. Там, где, как мы говорим, «выстрелит» БМП, там тандемом пойдет и БТР-90. Опытно-конструкторские работы мы планируем завершить в середине следующего года. Фактически БТР-90 будет колесным вариантом БМП.

-- В чем все-таки смысл такой унификации? Почему бы каждому не выпускать свой продукт, занимая собственную нишу?

-- С точки зрения потребителя, все очень прозаично. Если у вас есть машины на колесном и гусеничном ходу и на этих машинах унифицированное моторно-трансмиссионное и боевое отделения, значительно упрощаются эксплуатация и подготовка экипажей, снабжение запасными частями. Так что и наши, и иностранные заказчики -- за такое сочетание.
http://www.vremya.ru/2008/196/4/215281.html

От Bronevik
К PQ (27.10.2008 17:08:23)
Дата 27.10.2008 19:40:13

Интереесно, а шасси будут разрабатывать с нуля? (-)


От PQ
К Bronevik (27.10.2008 19:40:13)
Дата 27.10.2008 19:58:54

Новое там только

В настоящее время конструкторами «Военно-инженерного центра» прорабатывается вариант установки в качестве силового агрегата БТР-90 четырехтактного дизельного двигателя УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Такая силовая установка более компактна, а сам двигатель серийно выпускается ОАО «Барнаултрансмаш», входящим в ООО «Военно-промышленная компания». К концу текущего года БТР-90 с новой силовой установкой должен быть представлен на испытания.

http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/040_btr90.htm

От Bronevik
К PQ (27.10.2008 19:58:54)
Дата 27.10.2008 20:55:57

Re: Новое там...

Доброго здравия!
>В настоящее время конструкторами «Военно-инженерного центра» прорабатывается вариант установки в качестве силового агрегата БТР-90 четырехтактного дизельного двигателя УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Такая силовая установка более компактна, а сам двигатель серийно выпускается ОАО «Барнаултрансмаш», входящим в ООО «Военно-промышленная компания». К концу текущего года БТР-90 с новой силовой установкой должен быть представлен на испытания.

Всё это весьма интересно, но новый двигатель влечет за собой переработку существующей/создание новой трансмиссии и т.д.
Более того, масса корпуса БМП-3, КаГэБэ, поболее будет и нагрузки на ходовую часть возрастут, а следовательно, прийдется пересчитывать все узлы и агрегаты.

>
http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/040_btr90.htm
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От PQ
К Bronevik (27.10.2008 20:55:57)
Дата 27.10.2008 21:06:07

Re: Новое там...

двигателем есть определенные проблемы – он занимает очень много места в объеме БТР-90. Сейчас конструкторы «Военно-инженерного центра» (КБ, занимающееся разработкой отечественных колесных бронированных машин, выведено из ГАЗа и вошло в ООО «Военно-промышленная компания») во главе с Ю.Н.Королевым решают вопрос о замене силовой установки БТР-90 с прежним двигателем, на силовую установку с двигателем типа УТД-29. Вероятно, с применением этой силовой установки на БТР может появится еще один выход для десанта. Впрочем, сейчас ООО «ВПК» уже занимается разработкой нового БТР…
http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/033_suvorov.htm

От Кирасир
К PQ (27.10.2008 21:06:07)
Дата 27.10.2008 21:17:07

Кстати, если установка УТД (+)

Приветствую всех!
действительно позволит организовать третий вход по схеме БМП-3/БМД, это конечно, не сделает машину такой же удобной для той эе эвакуации раненых или перевозки боеприпасов, но все же серьезно повысит функциональность
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Иван Уфимцев
К Кирасир (27.10.2008 21:17:07)
Дата 28.10.2008 20:28:08

(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок) (-)


От Дмитрий Козырев
К PQ (27.10.2008 17:08:23)
Дата 27.10.2008 17:52:21

Хм, однако интевью демонстрирует интересный подход к конструированию

>По нашим предварительным проработкам, заказчику будет интересно получить и колесный, и гусеничный вариант машины, что позволяет расширить боевые возможности подразделений, которые будут оснащены этими машинами.

>-- Делать это -- бежать впереди паровоза. Там, где, как мы говорим, «выстрелит» БМП, там тандемом пойдет и БТР-90.

Т.е. выпускают, то что (по их мнению) можно продать, а не то что необходимо заказчику с точки зрения тактических задач подразделений. :/

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (27.10.2008 17:52:21)
Дата 27.10.2008 17:58:30

А как может быть иначе?

>Т.е. выпускают, то что (по их мнению) можно продать, а не то что необходимо заказчику с точки зрения тактических задач подразделений. :/

Думать, что ему необходимо с точки зрения тактических задач подразделений (а также и иных точек зрения) все-таки пререргатива заказчика, поставщик может только что-то предлагать ...

От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (27.10.2008 17:58:30)
Дата 27.10.2008 18:01:25

Re: А как...

>>Т.е. выпускают, то что (по их мнению) можно продать, а не то что необходимо заказчику с точки зрения тактических задач подразделений. :/
>
>Думать, что ему необходимо с точки зрения тактических задач подразделений (а также и иных точек зрения) все-таки пререргатива заказчика,

конечно. Но он должен на уровне ТЗ определять требования к технике. Или все ограничивается "быстрее, толще, сильнее"?

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (27.10.2008 18:01:25)
Дата 27.10.2008 18:06:36

Если заказчик не крупный,

>конечно. Но он должен на уровне ТЗ определять требования к технике. Или все ограничивается "быстрее, толще, сильнее"?

Если заказчик не крупный, то писать ТЗ ему смысла нет. Специально под него делать не будут - ему4 прий2дется выбирать из того, что есть. Соответсвенно если рынок сформирован ножеством некрупных заказчиков, производитель вынужден опираться на некий "обобщенный образ неформализованных хотелок заказчиков". Т.е. "быстрее, толще, сильнее" (ну или там "дешевле Старйкера", "унифицированно по БО и МТО с БМП-3", "и чтобы с кондиционером").

От DM
К PQ (27.10.2008 17:08:23)
Дата 27.10.2008 17:13:36

Re: Фактически БТР-90...

>Эта машина будет унифицирована по боевому отделению, то есть на наше шасси можно будет поставить и модернизированное отделение БМП-2, и потенциально -- БМП-3. Плюс к этому боевая машина будет унифицирована по силовому блоку -- двигателю и трансмиссии.

Ага. Только при чем тут БТР-90? :)

От PQ
К DM (27.10.2008 17:13:36)
Дата 27.10.2008 17:19:56

БТР-90 и БМП-3 будут унифицированны по МТО (-)


От DM
К PQ (27.10.2008 17:19:56)
Дата 27.10.2008 18:11:28

Re: БТР-90 и...

Угу. Получается что на БТР-90 теперь МТО (и двигатель и трансмиссия) - от БМП-3, БО - от него же (по сути). А что от БТР-90? Корпус? Так железо можно любой формы сварить. Поскольку серийного нет, то и нет (пока) окончательного корпуса 90-го...
Так что БТР-90 - это просто БРЭНД.

От Кирасир
К DM (27.10.2008 18:11:28)
Дата 27.10.2008 19:50:58

МТО в данном случае - это мотор с обвесом (+)

Приветствую всех!
главный фрикцион и КПП. Это все действительно может быть единым, и если это будет так - то это действительно хорошо. Унифицированные боевые модули - тожеошо, черт побери. А вот дальше (даже при двухпоточной схеме, примененной на БТР-90) начинаются сплошные отличия - и иначе и быть не может.
>Угу. Получается что на БТР-90 теперь МТО (и двигатель и трансмиссия) - от БМП-3, БО - от него же (по сути). А что от БТР-90? Корпус? Так железо можно любой формы сварить. Поскольку серийного нет, то и нет (пока) окончательного корпуса 90-го...
Сваритьт из уголков и листового железа можно любой макет в гараже. А бронекорпус сварить далеко не так просто.
>Так что БТР-90 - это просто БРЭНД.
Это может утвердждать только человек, просто не понимающий всю глубину различий в конструкции трансмиссии гусеничной и многоосной колесной машины. А трансмиссия - это не только КПП (хотя америкосы еменно ее "трансмисчсией" и называют. Хотя меня бы больше обрадовала бы аналогичная конструктивная унификация перспективного колесного БТР и БМП с компоновкой БМП-2.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Иван Уфимцев
К Кирасир (27.10.2008 19:50:58)
Дата 28.10.2008 20:19:27

Было бы желание.

> Хотя меня бы больше обрадовала бы аналогичная конструктивная унификация перспективного колесного БТР и БМП с компоновкой БМП-2.

Дык, это можно было сделать ещё 30 лет с немалым лихуем назад. См. ЗИЛ-135, его трёхосных и барнаульских (от 2 до 6 пар колёс) наследников. Это базовое колёсное шасси. Плюс МТ-С или МТ-Т (по вкусу) в качестве гусеничного. А дальше всё упирается в движок. Хотя, варианты есть, особенно если пнуть рыбинцев.


--
CU, Ivan

От Администрация (wolfschanze)
К Иван Уфимцев (28.10.2008 20:19:27)
Дата 29.10.2008 10:51:41

Модераториал

--Матозаменители. Сутки
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От DM
К Кирасир (27.10.2008 19:50:58)
Дата 27.10.2008 20:16:55

Я совсем не о том

Сама идея более чем здравая. Но вот бог знает когда, еще при СССР, выкатили тушку с названием БТР-90. Сейчас от нее не то что мало что осталось, но и львиная доля идеологии претерпела изменение. Зачем таскать ТО обозначение? Вот я о чем.

От Рядовой-К
К DM (27.10.2008 20:16:55)
Дата 27.10.2008 21:09:29

Когда выкатят готовый то назовут БТР-95 )) (-)