От xbb
К All
Дата 23.09.2001 10:08:37
Рубрики ВВС;

Колеса и лыжи у вертолета

Заинтересовал вопрос: почему у наших вертолетов колеса, а у американских лыжи?
Чем обусловлен такой выбор?

Виталий.


От М.Старостин
К xbb (23.09.2001 10:08:37)
Дата 24.09.2001 10:14:51

Re: Колеса и...

>Заинтересовал вопрос: почему у наших вертолетов колеса, а у американских лыжи?
>Чем обусловлен такой выбор?

А сравните "весовые категории" самых массовых вертолетов, наших и американских. У нас легкие вертолеты вообще отсутствуют как класс

От Venik
К xbb (23.09.2001 10:08:37)
Дата 24.09.2001 00:11:20

Почему лыжи

>Заинтересовал вопрос: почему у наших вертолетов колеса, а у американских лыжи?
>Чем обусловлен такой выбор?

Лыжи применяются в легких вертолетах - боевых и гражданских. Отношение веса неубирающегося колесного шасси и лыж для вертолетов сравномого веса составляет 2:1 и 3+:1 для убирающегося колесного шасси.

Venik

От Walther
К Venik (24.09.2001 00:11:20)
Дата 24.09.2001 10:02:29

Re: Почему лыжи

Думаю, что лыжи выгоднее колес еще и по плоскости:
На неровную, либо на вязкую поверхность, ИМХО садиться на лыжах проще. Да и лыжи обусловлены на легких вертолетах, думаю так же, как и костыли на кукурузниках - легкостью конструкции.

От stepan
К Walther (24.09.2001 10:02:29)
Дата 24.09.2001 10:13:23

Re: Почему лыжи


>Думаю, что лыжи выгоднее колес еще и по плоскости:
>На неровную, либо на вязкую поверхность, ИМХО садиться на лыжах проще. Да и лыжи обусловлены на легких вертолетах, думаю так же, как и костыли на кукурузниках - легкостью конструкции.

Костыль еще для торможения, тормозов то не было.

Степан

От Исаев Алексей
К xbb (23.09.2001 10:08:37)
Дата 23.09.2001 13:44:58

Re: Колеса и...

>Заинтересовал вопрос: почему у наших вертолетов колеса, а у американских лыжи?
>Чем обусловлен такой выбор?

Есть и американские вертолеты с колесами. Например, Чинук, Стеллион, Блек Хок, Апач. На лыжах сходу вспоминается Кайова и Ирокез.
Вертолет на лыжах непонятно чем по летному полю передвигать. Поэтому лыжи годятся для небольших вертолетов, действующих не в составе подразделения.

От Jack
К Исаев Алексей (23.09.2001 13:44:58)
Дата 23.09.2001 15:15:36

Re: Колеса и...

Привет!
Я не помню всех плюсов лыж но помоему их очень немного. Смотри, если надо передвинуть Апач его просто цепляют и тянут. А под Ирокез еще подтяни "тачку"
натяни его на нее. Закрепи. А уж потом можно куда то ставить. ИМХО лишний гемморой.

Пока.
Jack

От Red//intruder
К xbb (23.09.2001 10:08:37)
Дата 23.09.2001 10:20:12

Re: Колеса и...

Здравствуйте.

>Заинтересовал вопрос: почему у наших вертолетов колеса, а у американских лыжи?
>Чем обусловлен такой выбор?

По-моему у них только у легких вертолётов "лыжи" были. Вроде как дешевле и проще. А у тяжёлых, в т.ч. боевых, - шасси. Дабы передвигать из/в ангар было удобнее, например.

>Виталий.

WBR, R/i

От stepan
К Red//intruder (23.09.2001 10:20:12)
Дата 24.09.2001 09:18:55

Re: Колеса и...


>Здравствуйте.

>>Заинтересовал вопрос: почему у наших вертолетов колеса, а у американских лыжи?
>>Чем обусловлен такой выбор?
>
>По-моему у них только у легких вертолётов "лыжи" были. Вроде как дешевле и проще. А у тяжёлых, в т.ч. боевых, - шасси. Дабы передвигать из/в ангар было удобнее, например.

Не только для удобства передвижения. Взлет с разбегом позволяет увеличить взлетный вес за счет того что при косой обдувке винт дает большую тягу. То же при посадке. Особенно актуально при высокой температуре в горной местности и для транспортных машин.

Степан