От George
К All
Дата 21.09.2001 11:21:33
Рубрики Современность; Флот;

Вопрос Эксетеру про КСЩ и иже с ними (+)

Дублирую с Авиабазы:

Есть ли какая-нибудь открытая информация о результатах испытаний этих самолетов-снарядов в 50-х годах по бронированным корпусам боевых кораблей?

От Exeter
К George (21.09.2001 11:21:33)
Дата 22.09.2001 15:05:26

Ответ

Здравствуйте, уважаемый George!


>Есть ли какая-нибудь открытая информация о результатах испытаний этих самолетов-снарядов в 50-х годах по бронированным корпусам боевых кораблей?

Е:
Если вкратце - то такой информации нет, т.е. она не публиковалась в сколько-нибудь полном виде. Результаты стрельб ракетами КСЩ и КСС по корпусу недостроенного "Сталинграда" в современной литературе интрепретируются разными авторами совершенно противоположным образом - одни утверждают, что результаты испытаний показали никчемность бронирования против ракет, другие - паоборот, что конструктивная защита продемонстрировала способность к значительному снижению объема повреждений. Я лично склоняюсь ко второму, но без прочтения полного отчета о повреждениях опытного отсека делать какие-либо выводы невозможно. Замечу, тем не менее, что появление на всех советских ПКР после КСЩ фугасно-кумулятивной БЧ не случайно, видимо.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (22.09.2001 15:05:26)
Дата 22.09.2001 15:34:45

Конечно неслучайно, нырялка то то ли нырнет то ли нет...

И снова здравствуйте

А просто подрыв имитации БЧ (фугасной) об бронированный борт как и следовало ожидать ни к чему интересному не привел, более того зная скорость БЧ на конечном участке траектории (около 240м/с, проодили масштабные испытания по макету бронеконсрукции, метая модедь БЧ кажется из миномета - результаты обескураживаающие... Так что сами понимаете, либо ныряющая БЧ с низкой вепроятностью сработать как надо при еще и несовершенном наведении. Либо кумулятвно-фугасная БЧ в тяжелой оболочке.

А материалы тех стрельб очень уж сильно искажались в угоду тем или иным концепциям, а иногда наверное и просто сознательно перевирались или подделывались. Например сомнительна история с мгновенным потоплением кр Красный Кавказ ИМХО.

Но факт пробития ПТЗ отсека при штатном срабатывании КСЩ был.
Равно как и факт что не смотря на это отсек таки не затонул...


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К George (21.09.2001 11:21:33)
Дата 21.09.2001 12:34:25

Широколрад широкорад широкорад...

И снова здравствуйте

Но инфу приводит. Неприятную инфу.

Работало это хитровумное подныривание крайне плохо. 2 успешных на 9 пусков.

Не удачно получилось. Неудачно.
С уважением ФВЛ

От George
К FVL1~01 (21.09.2001 12:34:25)
Дата 21.09.2001 13:36:11

А что, только подныриванием собирались бороться? (+)

Или это только особый изыск. А просто в лоб и без изысков? На Авиабазе хорошая фотография лежит попадания береговой П-35 в судно "Верещагино" на ЧФ. Народ комментировал, что прямо как в мультиках - дырка и четкий силуэт в стенке надстройки... Причем с обеих сторон.

От FVL1~01
К George (21.09.2001 13:36:11)
Дата 21.09.2001 16:17:01

Следует учитывать что "Верещагино " ерунда в общам то, "бумага"

И снова здравствуйте
Пробить ее особо ничего и не стоило "быстролетящий предмет и все" но,
на момент создания КСЩ главными противниками и целями виделись орды американских линкоров и тяжелых крейсеров, и целые толпы неслабо бронированных кораблей их союзников (Навроде "Тайгера" :-))). Броня тогда была еще не в загоне. См Корея, кто там у корейских берегов шлялси...

Ракетой с Фугасной б.ч. такое не проломить или проломить но не убить. Слишком мала скорость . Вот под воду, по переборочке - это да...

И когда КСШ работала штатно то пролом был тот еще, с выносом на отсеке ПТЗ к чертовой бабушке. При подрыве под мелкими небронированными судами у них просто куски вырывало.
Но повторю надежность метода была увы не высока.
Это уже и тогда понимали и иногда пускали КСЩ без отделения БЧ от ракеты (выключали эту цепь в системе управления)
Вот немного статистики...
Стрельбы ЭМ "Бедовый"
Первый боевой пуск 2,02,1957
ракета вошла в штопор и упала в 15 каб от ЭМ.
16,02 - потоплен корпус лидера "Ереван" - взрыв контактный , без отделения БЧ.
2,03 - ракета не стартовала.
9-13 и позднее марта - несколько неудачных пусков (промахи)

6 сентября ! - попадание в маневрирующий на 30 узлах ТКА с 22 км, катер перерублен попалам БЧ не отделялась и не взорвалась.

После этого комплекс подвергся доработке...

испытания на ЧФ сентябрь-декабрь 1958г.
ЭМ "Бедовый" и ЭМ "Прозорливый"

30,09- по отсеку "Сталинград" - 17000м - недолет 650м
2,10 туда же - 23500 м - приводнилась на расстоянии 44 м от цели, БЧ отделилась штатно и попала в отсек на глубине 2-3м. ПТЗ - пробито.
2,10 туда же 23200м - приводнилась на растоянии 87,5м взрыв Б на расст 22м от борта. Нет повреждений.
17,10 туда же 23000м - ракета ушла неизвестно куда
23,10 мишень тральщик "Туман" - 87000м - упала на 2-3 км правее цели и 5000м перелет
31,10 он же - 75000м Приводнение на расстоянии 50м, неконтакный взрыв , системы сработали штатно - тральщик затонул.

08,12- тральщик Испытатель - 35000м - вроде как стреляли на прямое попадание, оно и случилось тральщик затонул.

09,12- тральщик №188 35000м ракету пустили с носового курсового угла ракета ушла после приводнения правее но при взрыве БЧ тральщик получил некоторые повреждения

14,12 - он же 33500м - ракета взорвалась при входе в воду в 22 м от мишени.

Итого по данным испытаний вероятность попадания с 30-40 км 30-35 процентов в полигонных условиях.

Справедливости ради отмечу а) На тот момент шведские ПКР "Робот" летали еще хуже. Да и запускались с (не из а именно с торпедного аппарата). Больше в мире корабельных ПКР не было ни у кого.

б) тральщики и катера снабжались специальными уголковыми отражателями для повышения радиолокационной заметности. Вряд ли кто стал бы это делать в бою :-)))

Последние проверки проводились в 1959 году - и закончились полным провалом.
Но к 1963 комплекс лдоели до более менее пригодного состояния и провели очень успешные стрельбы по БЕРЕГОВЫМ целям, ну а как система оружия комплекс старел при этом не по дням а по часам. Сняли его с кораблей в начале 70-х.

Ну и главное все эти ухищерения признали ненужными как только увиели ЧТО из себя представляет крейсер "Лонг Бич" :-)))). Уже не надо ломать голову какую сделать хитрую БЧ что бы проколупнуть хорошо бронированный и живуий крейсер - надо только в него попасть и все :-)))

С уважением ФВЛ