От Андрей Белов
К amyatishkin
Дата 01.10.2008 17:33:05
Рубрики WWII;

комменты ....

>Пе-2
>напр. Перечнев Ю. Г. Советская береговая артиллерия
>С мая 1943 г. штаб береговой обороны совместно со штабом 40-го авиационного полка разработал план использования авиации в интересах артиллерии: разведка целей, корректировка огня. При проведении ночных стрельб самолеты-разведчики освещали цели светящимися авиационными бомбами (САБами). В первое время САБы сбрасывались перед целью, что приводило к ослеплению личного состава стреляющей батареи. Опыт показал, что их необходимо сбрасывать в 900—1000 м за целью. Это дало возможность успешно вести наблюдение и корректировку огня. В июле 1943 г. было проведено 3 стрельбы при участии самолета-корректировщика. Самолеты с достаточной точностью определяли места падения снарядов, и после 3-4 залпов батареи переходили на поражение. На пристрелку затрачивалось 10 — 15 минут. Особенно эффективным было использование в качестве корректировщиков самолетов Пе-2.

Бомбардировщику проще САБы таскать,
да и штурман вполне может вести корректировку ..
потому и выбрали
а по факту - тот же ночник.



>П-40:
>"В 12-й отдельной корректировочной эскадрилье под Ленинградом с июня 1942 г. четыре «Томагаука» применялись для корректировки артиллерийского огня при контрбатарейной борьбе."

Возьми боже что нам не гоже ...
Тот же Харрикейн вид сбоку .. летать не может так хоть на корректировку отправим.



>И спарки истребителей, в том числе даже такая экзотика, как самодельная спарка из Харрикейна (или Спитфайра?)



От badger
К Андрей Белов (01.10.2008 17:33:05)
Дата 02.10.2008 09:01:44

Брашт летал на корректировку на одноместном "Харрикейне"

http://www.airforce.ru/history/ww2/barsht/index.htm

Кривошеев летал на корректировку на одноместном "яке":

http://www.iremember.ru/content/view/140/51/lang,ru/

>Возьми боже что нам не гоже ...
>Тот же Харрикейн вид сбоку .. летать не может так хоть на корректировку отправим.

В корректировке главное человек, а на чем он летает - дело глубоко второстепенное, единственное требование - наличие радиостанции, так что ваш сарказм не очень уместен, корректировли и наши и немцы с аэростатов в том числе и это не признак бедности или глупости.

От Iva
К badger (02.10.2008 09:01:44)
Дата 02.10.2008 10:42:51

Re: Брашт летал...

Привет!

>В корректировке главное человек, а на чем он летает - дело глубоко второстепенное, единственное требование - наличие радиостанции, так что ваш сарказм не очень уместен, корректировли и наши и немцы с аэростатов в том числе и это не признак бедности или глупости.

Только лучше разнести человека, который корректирует, и человека, который пилотирует. Эффективность работы первого возрастет.

Владимир

От Андрей Белов
К badger (02.10.2008 09:01:44)
Дата 02.10.2008 10:37:42

наличие радиостанции ....

>
http://www.airforce.ru/history/ww2/barsht/index.htm

>Кривошеев летал на корректировку на одноместном "яке":

> http://www.iremember.ru/content/view/140/51/lang,ru/

>>Возьми боже что нам не гоже ...
>>Тот же Харрикейн вид сбоку .. летать не может так хоть на корректировку отправим.
>
>В корректировке главное человек, а на чем он летает - дело глубоко второстепенное, единственное требование - наличие радиостанции, так что ваш сарказм не очень уместен, корректировли и наши и немцы с аэростатов в том числе и это не признак бедности или глупости.


Ключевые моменты - все же опыт и наличие нормальной радиостанции. У "иностранцев" с радиостанциями все в порядке было. А как истребители - вот уж простите это не мой сарказм, а скорее общее мнение - что это за самолеты.

Иностранцев - корректировщиков
Томахоук
Харрикейн
Кертисс
первые два как истребители воспринимались с трудом, а последний так вообще считался неудачной машиной.

От Константин Чиркин
К Андрей Белов (02.10.2008 10:37:42)
Дата 02.10.2008 11:36:37

Вы,не очень были внимательны при прочтении

Приветствую.Баршт А.А.не только на рацию намекал,но и на обзор.(Кстати,после Харрикейна Баршт летал на Яках.)Гляньте-где он пишет,что приходилось как-то маскировать или прятать корректировщик.Типа:"вылетали,чтобы самолёты были парами иначе немцы тут-же присылали истребители."

От Андрей Белов
К Константин Чиркин (02.10.2008 11:36:37)
Дата 02.10.2008 12:32:56

Вопрос не в этом...

>Приветствую.Баршт А.А.не только на рацию намекал,но и на обзор.(Кстати,после Харрикейна Баршт летал на Яках.)Гляньте-где он пишет,что приходилось как-то маскировать или прятать корректировщик.Типа:"вылетали,чтобы самолёты были парами иначе немцы тут-же присылали истребители."

Читайте внимательно ...

С чего ВСЕ началось ...

Командующий 1-й воздушной армии собрал рядовых лётчиков и задал вопрос:
«Вот вы летаете на «Харрикейнах». Куда его деть, т.к. лётчики его только ругают?» Мы говорим: «Только на сопровождение!» И вот нас стали посылать сопровождать корректировщиков.
..................
В результате я стал выполнять корректировку, а наши штатные корректировщики стали летать на фоторазведку.

От Константин Чиркин
К Андрей Белов (02.10.2008 12:32:56)
Дата 02.10.2008 13:09:15

А чего читать,я знаком был С Абреком Аркадиевичем с 1994года (-)


От Андрей Белов
К Константин Чиркин (02.10.2008 13:09:15)
Дата 02.10.2008 13:27:33

мы по ходу дела ..

не поняли друг друга..
про маскировку все понятно. это же 43.
немцев еще много летает.

Я про отсутствие четкой и явной политики выбора летательных аппаратов для корректировки огня из того чем располагали ВВС (исходя из характеристик , применимости к данной работе). Получался ералаш так сказать ...
самостийность. Кто на чем летает и имеет навыки - тот на том и корректирует.

От Константин Чиркин
К Андрей Белов (02.10.2008 13:27:33)
Дата 02.10.2008 13:57:41

Согласен

Приветствую.ПМСМ,небыло толковых наставлений и приходилось импровизировать.

От Паршев
К Андрей Белов (02.10.2008 13:27:33)
Дата 02.10.2008 13:50:23

Re: мы по...



>Я про отсутствие четкой и явной политики выбора летательных аппаратов для корректировки огня из того чем располагали ВВС (исходя из характеристик , применимости к данной работе). Получался ералаш так сказать ...
>самостийность. Кто на чем летает и имеет навыки - тот на том и корректирует.

"Истину глаголешь, боярин!" (с)

От Андрей Белов
К Паршев (02.10.2008 13:50:23)
Дата 02.10.2008 14:03:03

Re: мы по...

>>Я про отсутствие четкой и явной политики выбора летательных аппаратов для корректировки огня из того чем располагали ВВС (исходя из характеристик , применимости к данной работе). Получался ералаш так сказать ...
>>самостийность. Кто на чем летает и имеет навыки - тот на том и корректирует.
>
>"Истину глаголешь, боярин!" (с)

Истина лишь привязанная ко времени - 1942 год ..
потому как других путей выхода из ситуации не было - поощрялась инициатива.

пришел к вам артиллерист .. приказ дали из штаба армии подавить батареи , а как .. запрашивает корректировщиков.
Ему дают не то что хочется .. спец самолет рама (Су-12)
и это точно не от хорошей жизни ... самолетов на другие боевые задачи не хватает..

ну и так пошло и поехало...

читайте приказ Тимошенко --- в 41 году знал что приказывал .. но понятно что не все приказы выполнимы в той ситуации..

От Паршев
К Андрей Белов (02.10.2008 14:03:03)
Дата 02.10.2008 15:10:47

Re: мы по...


>Истина лишь привязанная ко времени - 1942 год ..

>Ему дают не то что хочется .. спец самолет рама (Су-12)
>и это точно не от хорошей жизни ...


В смысле что, в 41-м этих Су-12 было попой ешь? Или приказов о подавлении батарей не отдавали?





>читайте приказ Тимошенко --- в 41 году знал что приказывал .. но понятно что не все приказы выполнимы в той ситуации..

Ну да, "- полковник, остановите паровоз!"

"- паровоз, стой! Раз-два!"

От Белаш
К Константин Чиркин (02.10.2008 11:36:37)
Дата 02.10.2008 11:40:31

Поэтому Ил-2 был выгоден - не выделялся на фоне. (-)


От Константин Чиркин
К Белаш (02.10.2008 11:40:31)
Дата 02.10.2008 12:51:39

На каком фоне?

Приветствую.Типа:один Ил-2 с прикрытием пары-четвёрки истребителей?