От Паршев
К Андрей Белов
Дата 02.10.2008 13:05:59
Рубрики WWII;

Очень хорошо!

> 6. Для корректировки огня дальнобойной артиллерии в каждой армии обучить службе корректирования не менее трех-четырех экипажей, не останавливаясь перед трудностями дополнительного обучения летчиков наблюдению за артиллерийскими разрывами и докладам результатов артиллерийской стрельбы с воздуха на землю.

оказывается, даже пяти месяцев жареного петуха хватило, чтобы понять, что это не паньски вытребеньки, как полагает ув.Дмитрий Козырев, а что корректировка жизненно важна даже и в 41-м году.

Интересно, где в это время были те самые два немецких прибора и как они делились между 953-мя самолетами У-2.

От объект 925
К Паршев (02.10.2008 13:05:59)
Дата 02.10.2008 15:45:31

Ре: Очень хорошо!

>оказывается, даже пяти месяцев жареного петуха хватило, чтобы понять, что это не паньски вытребеньки, как полагает ув.Дмитрий Козырев, а что корректировка жизненно важна даже и в 41-м году.
+++
Дык ето и раньше знали. Гугля вон дает:

В корпусную разведывательную авиацию входили отдельные разведывательные авиационные эскадрильи (ораэ) по девять самолетов-корректировщиков и разведчиков и по шесть самолетов связи.

Всего было сформировано и находилось в стадии формирования десять разведполков и 63 отдельные эскадрильи. Большая часть корпусных авиационных эскадрилий не имела ни материальной части, ни летного состава. [106]

В целом разведывательные авиационные полки и отдельные эскадрильи перед войной были укомплектованы только на 37,7 процента личным составом и имели на вооружении 5,5 процента самолетов от общего состава боевой авиации ВВС.

В течение 1940 — 1941 годов в связи с формированием и развертыванием новых училищ и авиационных соединений наиболее опытный летный состав разведывательной авиации был перемещен на руководящие должности в формируемые эскадрильи и училища других родов авиации. Прибывший из летных училищ в разведывательные авиационные части молодой летный состав не имел подготовки и опыта ведения воздушной разведки и передачи данных с борта самолета. Все это привело к тому, что качество подготовки летного состава разведывательной авиации резко снизилось.

В апреле 1942 года было создано училище воздушных разведчиков, а в мае по решению Государственного Комитета Обороны начато формирование ... корректировочно-разведывательных эскадрилий в каждой воздушной армии.

Алеxей

От Андрей Белов
К объект 925 (02.10.2008 15:45:31)
Дата 02.10.2008 16:02:35

Дополню ...

То что написано в части перемещения наверх или перемещения на руководящие должности в формируемые эскадрильи и училища других родов авиации скорее больше касается именно разведчиков.

Может даже это и лучше. Им же потом вместе воевать пришлось.

Т.к. свежесформированные эскадрилии разведчиков-корректировщиков должны были взаимодействовать с свежесформированными артиллерийскими подразделениями.
И .. кстати .. до лета 41 в ряде частей предпринимались попытки налаживания взаимодействия с артиллеристами.
Далеко не все халатно относились к своим обязанностям.
банально не хватило времени все отработать.

Но еще раз повторюсь ... Техника была. Задачи налаживания взаимодействия ставились. И неоднократно. Другое дело - насколько халатно они выполнялись и была ли возможность их
выполнить.
Многие летчики еще летать толком не умели, разведку только только пытались вести. Какая уж тут корректировка огня артиллерии и освоение радиостанций - это второй этап когда в воздухе держаться научишься.

От Паршев
К Андрей Белов (02.10.2008 16:02:35)
Дата 02.10.2008 17:13:01

Re: Дополню ...


>Но еще раз повторюсь ... Техника была. Задачи налаживания взаимодействия ставились. И неоднократно. Другое дело - насколько халатно они выполнялись и была ли возможность их
>выполнить.
>Многие летчики еще летать толком не умели, разведку только только пытались вести. Какая уж тут корректировка огня артиллерии и освоение радиостанций - это второй этап когда в воздухе держаться научишься.

У нас связист один говаривал "товарищ генерал! Связь есть! Слышимости нет..."

Никак не пойму, как без радиостанции (а в этих эскадрильях были У-2 я так понимаю) можно корректировать? Вымпелы бросать?
Какая техника "была в 41-м" - никак в толк не возьму. Как собирались применять оружие наши военные - загадка.

От объект 925
К Паршев (02.10.2008 17:13:01)
Дата 02.10.2008 17:24:44

Ре: Дополню ...

>Никак не пойму, как без радиостанции (а в этих эскадрильях были У-2 я так понимаю) можно корректировать?
>Какая техника "была в 41-м" - никак в толк не возьму.
++++
Андрей Петрович, так У-2 или "в толк не возьму"?:))

разведчики
Р-6 1
Р-Зет 292
С-2 20
Кор-1 3
Кор-2 3
МБР-2 5
Р-10 98
Р-5 191
ССС 104
СУ-2 332
++++
Данные по разведчикам токо в КА (без ВМФ) на 1.06.41

Алеxей

От Дмитрий Козырев
К Паршев (02.10.2008 13:05:59)
Дата 02.10.2008 13:51:18

Re: Очень хорошо!

>оказывается, даже пяти месяцев жареного петуха хватило, чтобы понять, что это не паньски вытребеньки, как полагает ув.Дмитрий Козырев, а что корректировка жизненно важна даже и в 41-м году.

????? Не надо инсинуаций Андрей Петрович, я никогда не отрицал необходимости коректировки артогня (кстати слова "с самолета" Вы намеренно пропустили?).
Я лишь обратил внимание на то что это ОДИН из возможных методов, отнюдь не исчерпывающий и не приоритетный.

Вам может быть привести документ про то что артиллерия целей не разведывает В ПРИНЦИПЕ, а ведет площадной огонь по районам возможного нахождения противника а иногда по своим войскам?
Вы из него тоже сделаете "многозначительный" вывод что не сразу поняли, что по своим стрелять плохо?

От Паршев
К Дмитрий Козырев (02.10.2008 13:51:18)
Дата 02.10.2008 14:14:51

Re: Очень хорошо!


>????? Не надо инсинуаций Андрей Петрович, я никогда не отрицал необходимости коректировки артогня (кстати слова "с самолета" Вы намеренно пропустили?).

Вот потому и документ о том, что комфронта с Вами не согласен, ему корректировка с самолета показалось нужной:


"Директива
командующего войсками
Юго-Западного фронта
№ 0152/ОП
о недочетах
в организации взаимодействия
авиации с войсками армии
на поле боя
и мерах по его улучшению
(14 октября 1941 г.)

6. Для корректировки огня дальнобойной артиллерии в каждой армии обучить службе корректирования не менее трех-четырех экипажей, не останавливаясь перед трудностями дополнительного обучения летчиков наблюдению за артиллерийскими разрывами и докладам результатов артиллерийской стрельбы с воздуха на землю".




От Дмитрий Козырев
К Паршев (02.10.2008 14:14:51)
Дата 02.10.2008 14:19:57

Re: Очень хорошо!


>>????? Не надо инсинуаций Андрей Петрович, я никогда не отрицал необходимости коректировки артогня (кстати слова "с самолета" Вы намеренно пропустили?).
>
>Вот потому и документ о том, что комфронта с Вами не согласен, ему корректировка с самолета показалось нужной:

С чем именно он не согласен? Андрей Петрович, ну поймите Вы наконец, таких документов у нас - вагон с маленькой тедлежкой с датировками вплоть до 1944 г.
С указаниями "научить и разъяснить" - иногда даже пехоту стрелять и окапываться!
Вы на этом основани будет утверждать (вслед за Ю. Мухиным), что у нас де до войны "пренебрегали" и "недомысливали"? Или что лопаты были не той системы?!

Вы поймите - у нас после катастрофы 1941 учить многому армию пршлось ЗАНОВО - а Вы это пытаетесь преподнести как осознание и открытие!

От Андрей Белов
К Паршев (02.10.2008 13:05:59)
Дата 02.10.2008 13:21:16

Давайте по полкам раскладывать

1. Проблема корректировки стояла и решалась перед войной на различных уровнях.
и на уровне войск и на уровне промышленности.
Хорошо ли плохо .. другой вопрос , но части были,
техника была, оборудование закупалось , ставилось , но взаимодействие авиации и войск было еще крайне слабым.
каждое ведомство само по себе.
2. Потери 41 года были очень чувствительные
- и в артиллерии
- и в авиации
3. 42 год - год когда опыт войны стал анализироваться, но до массового применения корректировки с воздуха было далеко. Разовые случаи применения.
Чего не хватало мы уже обсуждали.
4. Но 1943 в феврале уже начинается производство специализированного самолета корректировки - вот такой вот эрзац Ил-2 КР.

От Паршев
К Андрей Белов (02.10.2008 13:21:16)
Дата 02.10.2008 13:40:50

Re: Давайте по...

>1. Проблема корректировки стояла и решалась перед войной на различных уровнях.
>и на уровне войск и на уровне промышленности.
>Хорошо ли плохо .. другой вопрос ,

да чего менжеваться, без вариантов плохо, если не вообще не.

> но части были, техника была, оборудование закупалось , ставилось ,

" есть и овощ в огороде - хрен да луковица, есть и медная посуда - крест да пуговица "

слезы, а не техника и оборудование. Главное-то тем более даже не техника, а персонал и системы горизонтальных связей. Всё как сейчас.


>3. 42 год - год когда опыт войны стал анализироваться, но до массового применения корректировки с воздуха было далеко. Разовые случаи применения.


Звучит некрологом - и в свете этого понятно, почему "Потери 41 года были очень чувствительные - и в артиллерии, и в авиации". Стреляли и бомбили-то по площадям, пока не кончилось чем стрелять и чем бомбить. Перенацелить истребитель в ходе полета - непосильная задача. Корректировщик - частный случай, шире - разведки нет и связи нет, вот она причина 41-го, все другие перебрали - не катят. Всё как сейчас, командарм на разведку едет сам. Он ведь это не по глупости - а нет у него иного достоверного источника информации с надежным каналом.

>4. Но 1943 в феврале уже начинается производство специализированного самолета корректировки - вот такой вот эрзац Ил-2 КР.


Ну вот и сравните:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%AB%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B5-%D0%92%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%C2%BB_Fw_189
и на строчку с моделями разведчиков внизу страницы тоже посмотрите.

>каждое ведомство само по себе...
но взаимодействие авиации и войск было еще крайне слабым.

об чём и звон.

От Дмитрий Козырев
К Паршев (02.10.2008 13:40:50)
Дата 02.10.2008 13:54:44

Re: Давайте по...

>Ну вот и сравните:
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%AB%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B5-%D0%92%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%C2%BB_Fw_189
>и на строчку с моделями разведчиков внизу страницы тоже посмотрите.

Далась Вам эта рама.
Ко времени вторжения в Советский Союз все боевые эскадрильи ближней разведки были вооружены только Нs.126. К концу 1941 г эти части стали выводиться с фронта для переоснащения на Fw.189, и весной 1942 г практически все разведывательные эскадрильи и наследовавшие им разведывательные группы получили самолет Фокке-Вульфа.

http://base13.glasnet.ru/wol/fw/189.htm

>об чём и звон.

звон то все больше про то что сумалетов не было, нет? Снимается тезис?

От Паршев
К Дмитрий Козырев (02.10.2008 13:54:44)
Дата 02.10.2008 14:00:40

Re: Давайте по...



>>об чём и звон.
>
>звон то все больше про то что сумалетов не было, нет? Снимается тезис?

Звон про то, что "ума нет - считай калека"(с) :)

От Паршев
К Паршев (02.10.2008 14:00:40)
Дата 02.10.2008 14:10:53

И кстати там в статье по У-2 разведывательный вариант даже не упомянут

что неудивитьельно - кроме как ночью он и не мог висеть над немецкими позициями.

От Дмитрий Козырев
К Паршев (02.10.2008 14:10:53)
Дата 02.10.2008 14:22:40

Re: И кстати...

>что неудивитьельно - кроме как ночью он и не мог висеть над немецкими позициями.

При наличии адекватной ПВО - и рама не могла.