От А.Никольский
К All
Дата 02.10.2008 00:35:05
Рубрики Флот; ВВС; Политек;

Российский авиамоторный блеф (с якобы переносом производства с Украины)

Должен с сожалением констатировать, что на 80% согласен с автором статьи). И вообще она весьма познавательная
http://www.tbu.com.ua/articles/bolshoi_blef_ili_motorostroenie_v_rf.html

От Евгений Путилов
К А.Никольский (02.10.2008 00:35:05)
Дата 03.10.2008 17:03:56

Re: Российский авиамоторный...

Доброго здравия!
>Должен с сожалением констатировать, что на 80% согласен с автором статьи). И вообще она весьма познавательная

Я пару-тройку недель назад немного писал о такой же ситуации с оборудованием и кадрами в добыче и транспортировке того же газа. Так что в целом проблема очерчена верно. Дико в этом смысле было слышать ВВП, когда он говорил, что мы не зависим от Запада и можем спойкойно обойтись без него. Технологическое отставание и зависимость, увы, нарастают.

http://www.tbu.com.ua/articles/bolshoi_blef_ili_motorostroenie_v_rf.html

Кстати, я наводил справки об этой Печорине. В данном случае писал для нее знающий источник :-) Потому как материалы самой авторши (их есть у меня) дают понять, что дама представляет труд других людей. Это то, что можно сказать открыто.

С уважением, Евгений Путилов.

От А.Никольский
К Евгений Путилов (03.10.2008 17:03:56)
Дата 03.10.2008 17:47:58

Re: Российский авиамоторный...

Я пару-тройку недель назад немного писал о такой же ситуации с оборудованием и кадрами в добыче и транспортировке того же газа.
++++
если бы в транспортировке и добыче газа ситуация была бы та же, что и в двигателестроении, то добычи российского газа сейчас хватало бы только на экспорт в одни лишь Германию и Италию, примерно так:) Однако газ в горелках на кухне в РФ еще есть, сегодня сам видел

От Евгений Путилов
К А.Никольский (03.10.2008 17:47:58)
Дата 03.10.2008 18:48:30

Re: Российский авиамоторный...

Доброго здравия!
>Я пару-тройку недель назад немного писал о такой же ситуации с оборудованием и кадрами в добыче и транспортировке того же газа.
>++++
>если бы в транспортировке и добыче газа ситуация была бы та же, что и в двигателестроении, то добычи российского газа сейчас хватало бы только на экспорт в одни лишь Германию и Италию, примерно так:) Однако газ в горелках на кухне в РФ еще есть, сегодня сам видел

немецких горных инженеров в Западной Сибири я тоже видел. Еще с середины 90-х. Как раз занимались вопросами извлечения газа из пластов, которые в СССР мы еще не могли взять. А сейчас именно из них основная уренгойская добыча. Это я еще не затронул собственно техническую сторону вопроса.

Кстати, американская буровая бригада из СП "Белые ночи" на Уренгое в конце 70-х давала суточную проходку вдвое больше, чем наша бригада на той же импортной технике. Тогда этот вопрос многих озаботил, трахали мозги руководителям буровых трестов за это. Сейчас все путем. Для бурения в дружественных странах Ближнего Востока дешевле и эффективнее нанять хорватов. Скоро, глядишь, они и в России бурить будут. Почему нет, ведь турки же строят. И выгоднее, чем многие наши :-(

С уважением, Евгений Путилов.

От Рядовой-К
К Евгений Путилов (03.10.2008 17:03:56)
Дата 03.10.2008 17:10:57

Re: Российский авиамоторный...


>Доброго здравия!
>>Должен с сожалением констатировать, что на 80% согласен с автором статьи). И вообще она весьма познавательная
>
>Я пару-тройку недель назад немного писал о такой же ситуации с оборудованием и кадрами в добыче и транспортировке того же газа. Так что в целом проблема очерчена верно. Дико в этом смысле было слышать ВВП, когда он говорил, что мы не зависим от Запада и можем спойкойно обойтись без него. Технологическое отставание и зависимость, увы, нарастают.

А может не стоит этого пугаться? Поддерживать урвень технологий находясь в состоянии автаркии невозможно - как оказалось; и для одной страны, даже очень мощной и с обширными ресурсами практически всех видов и форм.
А технологиями можно прибавляться в дружественной Европе ;))
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (03.10.2008 17:10:57)
Дата 03.10.2008 18:55:12

Re: Российский авиамоторный...

Доброго здравия!

>А может не стоит этого пугаться? Поддерживать урвень технологий находясь в состоянии автаркии невозможно - как оказалось; и для одной страны, даже очень мощной и с обширными ресурсами практически всех видов и форм.
>А технологиями можно прибавляться в дружественной Европе ;))

Да-да, уважаемый Presscentr тут так и писал: США не запретят нам пользоваться продукцией Макрософта, потому что мы можем купить компы в КНР или в Малайзии :-) Посмотрите на пример КНР. Поставки многих технологий туда запрещены. А именно эти запретные технологии и определяют сегодня и в перспективе мощь страны. Что-то можно украсть или купить нелегально. Но в СССР при многих крупных прои-ных объединениях были свои НИИ и КБ, которые на самом деле просто занимались разработкой отечесвенного производства импортного. Эти учреждения померли первее всех.

У меня диссер по эмбарго Рейгана. Они на уровне Совбеза скрупулезно оценивали, какие конкретные технологии и машины надо запретить к поставкам в СССР и на кого надавить, чтоб их не купили в третьих странах. И какой конкретный результат с этого надо получить. Если дело дойдет до такого снова, то никакие европейские барыги не помогут достать что-то важное.

С уважением, Евгений Путилов.

От Рядовой-К
К Евгений Путилов (03.10.2008 18:55:12)
Дата 03.10.2008 19:18:57

Re: Российский авиамоторный...


>Доброго здравия!

>>А может не стоит этого пугаться? Поддерживать урвень технологий находясь в состоянии автаркии невозможно - как оказалось; и для одной страны, даже очень мощной и с обширными ресурсами практически всех видов и форм.
>>А технологиями можно прибавляться в дружественной Европе ;))
>
>Да-да, уважаемый Presscentr тут так и писал: США не запретят нам пользоваться продукцией Макрософта, потому что мы можем купить компы в КНР или в Малайзии :-) Посмотрите на пример КНР. Поставки многих технологий туда запрещены. А именно эти запретные технологии и определяют сегодня и в перспективе мощь страны. Что-то можно украсть или купить нелегально. Но в СССР при многих крупных прои-ных объединениях были свои НИИ и КБ, которые на самом деле просто занимались разработкой отечесвенного производства импортного. Эти учреждения померли первее всех.

Россия благодаря путинской политике ;) почти вышла из разряда изгоев и претендует на почётное место среди избранных. Запрещение к доступу перспективных технологий РФ не светит. Разве чт только амеры на это могут пойти, но заставиь остальных "заинтересованных лиц" им уже не удастся - нет морального права и политически не обосновано, а уж экономико-финансово для той же Зап. Европы так просто не выгодно.

>У меня диссер по эмбарго Рейгана. Они на уровне Совбеза скрупулезно оценивали, какие конкретные технологии и машины надо запретить к поставкам в СССР и на кого надавить, чтоб их не купили в третьих странах. И какой конкретный результат с этого надо получить. Если дело дойдет до такого снова, то никакие европейские барыги не помогут достать что-то важное.

КОКОМ? Да не, он канул в лету по отношению к России навсегда. Сечас геополитическая обстанвока действительно во многих смыслах напоминает кон. 19 века.

>С уважением, Евгений Путилов.
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (03.10.2008 19:18:57)
Дата 06.10.2008 11:43:57

Re: Российский авиамоторный...

>Запрещение к доступу перспективных технологий РФ не светит. Разве чт только амеры на это могут пойти, но заставиь остальных "заинтересованных лиц" им уже не удастся - нет морального права и политически не обосновано, а уж экономико-финансово для той же Зап. Европы так просто не выгодно.

Блажен кто верует

От Дм. Журко
К Рядовой-К (03.10.2008 19:18:57)
Дата 03.10.2008 19:56:53

Причём Путин поясните, пожалуйста. (-)


От Рядовой-К
К Дм. Журко (03.10.2008 19:56:53)
Дата 05.10.2008 01:35:42

Притом, что он

Президент, харизматичный лидер и мудрый политик!;))
В основном, всё он делал правильно. А ежели чего не сделал - так на то были свои причины.
Восстановил государственную власть прекратив раздрай и при этом ухитрился не напугать европиев - амеры и те поздно зашухерились...
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От nnn
К Рядовой-К (05.10.2008 01:35:42)
Дата 07.10.2008 08:29:45

Re: Притом, что...


>Восстановил государственную власть прекратив раздрай и при этом ухитрился не напугать европиев - амеры и те поздно зашухерились...
Простите, а Вы не в РФ живете ? Где Вы такого начитались? Не плохо Вам "промыли мозги"



От nnn
К А.Никольский (02.10.2008 00:35:05)
Дата 02.10.2008 22:08:14

Я бы еще добавил

что утрачено не только двигателестроение, но и банальное производство трепья, обуви и прочего далеко не хайтековского уровня. В общем кранты наступают.

От инженегр
К nnn (02.10.2008 22:08:14)
Дата 03.10.2008 11:32:22

"Как страшно жить!" ;-) (-)


От nnn
К инженегр (03.10.2008 11:32:22)
Дата 05.10.2008 20:45:53

Шутите, шутите....

о Китайском ширпотребе то же ничего не было слышно, и если Вы были в зрелом возрасте году эдак в 1976 или раньше, то тогда, ходила куча анекдотов, о том что в Китае жрать нечего, один самолет ( танк ) в армии и т д. А сейчас Китайцы завалили ширпотребом весь мир, и их оттуда нет пока возможности выпереть, Китай обеспечил себя, и обеспечивает другие страны жратвой, в том числе и в РФ, Китай прочно занял второе место по импорту нефти в мире, Китай занял пару лет второе место по производству авто в мире, потенив Германию ( ну немаки наверно могут больше китайцев наклепать, вот продать видимо уже не могут ), а уж копировать и воспроизводить чужие удачные модели китайцы потрясающие мастера

так что продолжайте хихикать.....

От инженегр
К nnn (05.10.2008 20:45:53)
Дата 06.10.2008 11:12:19

Re: Шутите, шутите....

> о Китайском ширпотребе то же ничего не было слышно, и если Вы были в зрелом возрасте году эдак в 1976 или раньше, то тогда, ходила куча анекдотов, о том что в Китае жрать нечего, один самолет ( танк ) в армии и т д.

В 1975 я пошёл в школу и уже тогда столкнулся с китайским ширпотребом и сумел оценить его отвратительнейшее качество. Насчёт "жрать нечего, один самолет ( танк ) в армии" - уже в то время понимал, что это есть пропаганда.

> А сейчас Китайцы завалили ширпотребом весь мир, и их оттуда нет пока возможности выпереть, Китай обеспечил себя, и обеспечивает другие страны жратвой, в том числе и в РФ, Китай прочно занял второе место по импорту нефти в мире, Китай занял пару лет второе место по производству авто в мире, потенив Германию ( ну немаки наверно могут больше китайцев наклепать, вот продать видимо уже не могут ), а уж копировать и воспроизводить чужие удачные модели китайцы потрясающие мастера

Да, только про качество такого копирования говорить надо? Мой сосед как-то польстился на новенький китайский джип, поездил полгода, и продал, взял себе 3-х летнюю БМВ и вот уже лет 5 гоя с ней не знает, а ездит он на ней каждый день. Молочный скандал - дополнительно. Так или иначе, китайцам рано или поздно придётся подтягивать качество товара, что неизбежно потянет за собой дополнительные капвложения и удорожание продукции. Уже сейчас, если нормально проводить сертификацию китайских товаров, процентов 50, думаю, просто не попадёт на наш рынок.

>так что продолжайте хихикать...
Увы, я просто трезво смотрю на вещи. Хоть и сарказмом.

Алексей Андреев

От nnn
К инженегр (06.10.2008 11:12:19)
Дата 06.10.2008 22:07:10

Re: Шутите, шутите....

>> о Китайском ширпотребе то же ничего не было слышно, и если Вы были в зрелом возрасте году эдак в 1976 или раньше, то тогда, ходила куча анекдотов, о том что в Китае жрать нечего, один самолет ( танк ) в армии и т д.
>
>В 1975 я пошёл в школу и уже тогда столкнулся с китайским ширпотребом и сумел оценить его отвратительнейшее качество. Насчёт "жрать нечего, один самолет ( танк ) в армии" - уже в то время понимал, что это есть пропаганда.

Ну вот тут то Вы совсем не правы - в 1975 у китайцев вообще не было ширпотреба и они сами концы с концами едва сводили, а армия была оснащена старьем, и была огромна в своей численности, что наверно частично компенсировало ее техническую отсталось

От инженегр
К nnn (06.10.2008 22:07:10)
Дата 07.10.2008 11:15:50

Re: Шутите, шутите....

> Ну вот тут то Вы совсем не правы - в 1975 у китайцев вообще не было ширпотреба и они сами концы с концами едва сводили,

За армию ничего не скажу, но китайские ластики, носки и кроссовки имел несчастье пользовать сам.

Алексей Андреев

От writer123
К nnn (02.10.2008 22:08:14)
Дата 03.10.2008 10:57:27

Re: Я бы...

>производство трепья, обуви
Да есть и то и другое, вопрос в доле на рынке. Убери китайский шмот - появится массово наш, правда сшитый примерно теми же руками и дороже. Собсно и так дофига шьётся подпольно у нас всякоразного.
ВОт чьи там материалы - большой вопрос.

От nonr
К А.Никольский (02.10.2008 00:35:05)
Дата 02.10.2008 12:15:42

Re: Российский авиамоторный...

>Должен с сожалением констатировать, что на 80% согласен с автором статьи). И вообще она весьма познавательная
>
http://www.tbu.com.ua/articles/bolshoi_blef_ili_motorostroenie_v_rf.html

А я вот наберусь наглости и кое-какие нестыковочки подчеркну.

1. Знаю я несколько совершенно феерических начальственных идиотов, кардинально не понимающих время, место и условия современной России. Видел
ситуации когда "серьезные люди" всерьез начинают рассуждать, что роль материальной мотивации сейчас де преувеличена... Что люди должны работать
не за деньги, и вообще... При этом граждане начальники выступают с такими
заявлениями перед коллективами, в которых совокупный годовой ФОТ лаборатории, участка, бригады, и т.д. МЕНЬШЕ чем стоимость автотранспорта
привезшего этих умников "позажигать".
На сколько я в курсе описанные перекосы на Украине еще более заметны.

Поэтому речения в стиле

Вячеслав Богуслаев:
«У вас, уж извините за прямоту - не осталось надежных кадров, способных работать не только ради денег, осуществляя техническое сопровождение каждого изготовленного двигателя в любой точке земного шара. Когда о людях престают заботиться, они отвечают производству тем же. А у себя в Запорожье мы сохранили в неприкосновенности практически всю «социалку», собственные ПТУ и технический университет»

обозначают лишь то, что данному г-ну начальнику хорошо, а "остальных
надо мотивировать".

Таковы сегодня условия, что деньги сегодня не роскошь, как в СССР, а синоним "есть возможность жить". И если спецам не платить, то никакими
ПТУ и тех. университетами не откупиться.

2. Расположение пром. зон в Москве и МО имеет свои огромные минусы, это
правда. Но также имеет и плюсы в виде развитой транспортной и энергетической инфраструктуры, доступности, хоть и дорогих но квалифицированных трудовых ресурсов и т.д. "Доступ к телу властей", кстати, тоже не последний фактор, если грамотно и по делу.

3. Касательно Украины -- РФ. Мне кажется, что РФ должна принять ряд мер
в "пакете" по минимизации зависимости от рвущейся в NATzO Украины. Помимо
денег непосредственно предприятиям было бы разумно сделать
- наконец таки начать программу "карта русского" для стимуляции общего
притока русских с Украины в Россию
- ввести механизм зачета скажем 15-20 лет стажа в пенсионку инженерам и квалифицированным рабочим с Украины для пополнения и улучшения кадровой
базы все тех же предприятий.
Заметим, эти меры никакого вреда населению пророссийских регионов не принесут.

А после этого можно будет продолжить дискуссию о кадрах с "эффективными
менеджерами и журналистами" нэзалэжного розлива.

От А.Никольский
К nonr (02.10.2008 12:15:42)
Дата 02.10.2008 23:48:48

Богуслаеву тоже кранты в среднесрочной перспективе

поскольку державе украинской авиамоторы не нужны+запас советских "нулевок" кончился. Но над сохранением трудового коллектива путем сохранения льгот он действительно работает системнее, чем у нас+там жизнь реально дешевле.
А статья конкретная (заметим кстати, что суперджет там вовсе хают), там весьма реально описано текущее состояние многих проектов

От Геннадий
К А.Никольский (02.10.2008 23:48:48)
Дата 03.10.2008 19:38:30

"жизнь реально дешевле" - это уже увы не так

Сейчас цены у нас в Харькове сопоставимы с московскими и выше тех, по которым платят мои родственники в Германии. Дешевле (пока?) только транспорт и коммуналка.

От Harkonnen
К Геннадий (03.10.2008 19:38:30)
Дата 05.10.2008 15:44:34

Re: "жизнь реально...

>Сейчас цены у нас в Харькове сопоставимы с московскими и выше тех, по которым

Не правда :-)

От Геннадий
К Harkonnen (05.10.2008 15:44:34)
Дата 05.10.2008 17:01:10

Re: "жизнь реально...

>>Сейчас цены у нас в Харькове сопоставимы с московскими и выше тех, по которым
>
>Не правда :-)

В Мозгкве хорошее сало позавчерась покупал за 260 рэ килограм. Много думал, сильно ох.....


krivoshey
2008-09-24 10:35 pm UTC (ссылка)
А уж мы-то тут как оху....: 260 RUR - это и есть 50 UAH.
(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
http://krivoshey.livejournal.com/474854.html

Мне посоветовали за салом из неньки в Белгород ездить


От Nachtwolf
К Геннадий (05.10.2008 17:01:10)
Дата 05.10.2008 20:25:46

Не очень верится

>В Мозгкве хорошее сало позавчерась покупал за 260 рэ килограм. Много думал, сильно ох.....


>krivoshey
>2008-09-24 10:35 pm UTC (ссылка)
>А уж мы-то тут как оху....: 260 RUR - это и есть 50 UAH.
>(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
>
http://krivoshey.livejournal.com/474854.html

Т.е. при желании, наверное и за 100 гривен можно найти (в Москве соленые огурцы за 600 руб. встречаются), но средняя цена по стране колеблется от 15 до 20 гривен. Разве что именно в Харькове аномально дорогое сало :-)
>Мне посоветовали за салом из неньки в Белгород ездить


От alex
К nonr (02.10.2008 12:15:42)
Дата 02.10.2008 13:40:29

Re: Российский авиамоторный...

Немного офф, извините

>роль материальной мотивации сейчас де преувеличена... Что люди должны работать не за деньги, и вообще...

Деньги перестают быть мотивом улучшения работы, начиная с НЕКОТОРОГО УРОВНЯ. Сначала нужно достичь этого уровня, а потом уже говорить о работе не за деньги. Конкретный уровень определяется уже в конкретном обществе.

Я не авторитет, но сошлитесь начальникам на
http://deming.ru/AboutDeming/Biogr.htm например. В книге "Выход из кризиса" об этом достаточно убедительно сказано.

>притока русских с Украины в Россию
> - ввести механизм зачета скажем 15-20 лет стажа в пенсионку инженерам и квалифицированным рабочим с Украины

Это лишнее. Пример, почти топичный: 24 года инженерного стажа в НИИ стандартов частоты (который в СПб доживает последние дни на Площади пролетарской диктатуры). Доработал до начальника отдела. Насколько я понимаю, и сужу по кратким отзывам, эта работа как-то связана с ГЛОНАСС. А сегодня меньше трёх тысяч пенсии. Потому, учётом стажа вы людей сегодня не заманите.

От jeesup
К А.Никольский (02.10.2008 00:35:05)
Дата 02.10.2008 05:07:47

Ре: Российский авиамоторный...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Должен с сожалением констатировать, что на 80% согласен с автором статьи). И вообще она весьма познавательная

А по моему очередное УГ в стиле все не так ребята. Да, возможно вещи делаются медленнее, чем xотелось бы товарищам. Но, на мой взгляд, важно, что вещи делаются. Время есть и пороть горячку глупо. Как в том анекдоте про двуx быков. Мы медленно спустимся с xолма и отымеем иx всеx.

От Сергей Зыков
К jeesup (02.10.2008 05:07:47)
Дата 02.10.2008 08:17:10

В этом анекдоте новорусский бык думает так: "за немношко денег найму профи

и они ужо отымеют вас всех"

>Как в том анекдоте про двуx быков. Мы медленно спустимся с xолма и отымеем иx всеx.

От Harkonnen
К А.Никольский (02.10.2008 00:35:05)
Дата 02.10.2008 01:34:47

Мощная статья (-)


От PQ
К Harkonnen (02.10.2008 01:34:47)
Дата 02.10.2008 12:28:20

Да уж...

В Москве любят хвалиться, что Россия-де стала пятой или шестой экономикой мира. Но эта могучая экономика не в состоянии ни запустить новые индустриальные проекты, ни даже просто воспроизвести серийное производство по советским лекалам. Все бутафорские мегапроекты вроде создания среднего транспортного самолета МТА, легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, возобновления производства транспортного гиганта Ан-124 в Ульяновске и грузовика Ил-76 в Воронеже и, наконец, прожекты о налаживании производства вертолетных двигателей на поверку являются блефом.

От alex
К PQ (02.10.2008 12:28:20)
Дата 02.10.2008 13:27:28

Вспомнилось

>В Москве любят хвалиться, что Россия-де стала пятой или шестой экономикой мира.

Если мне не изменяет память, по таблицам из учебника истории 10-го класса (80-е годы прошлого века), Российская империя накануне ПМВ была пятой-шестой экономикой тогдашнего мира. Повторяется цикл? ;)

От Дм. Журко
К alex (02.10.2008 13:27:28)
Дата 03.10.2008 14:02:23

Россия возвращается на своё место в мире. (-)


От Рядовой-К
К Дм. Журко (03.10.2008 14:02:23)
Дата 03.10.2008 17:11:47

Спиралевидность хода истори, однако!)) (-)


От Дм. Журко
К Рядовой-К (03.10.2008 17:11:47)
Дата 03.10.2008 18:01:14

У меня другое вИдение. Колеблется около устойчивого развития. (-)


От Robert
К Дм. Журко (03.10.2008 18:01:14)
Дата 05.10.2008 17:02:18

Re: У меня...

Есть спорный прогноз.

Благосостояние стран на карте в 2015-м году нарисовано как занимаемая ими площадь.

Россия - такая коричневая полоска над Китаем:


[35K]



http://www.priroda.su/item/548

От nonr
К alex (02.10.2008 13:27:28)
Дата 02.10.2008 13:38:07

Re: Вспомнилось

>>В Москве любят хвалиться, что Россия-де стала пятой или шестой экономикой мира.
>
>Если мне не изменяет память, по таблицам из учебника истории 10-го класса (80-е годы прошлого века), Российская империя накануне ПМВ была пятой-шестой экономикой тогдашнего мира. Повторяется цикл? ;)

Нет, врядли повторится. Фактор ЯО сильно меняет всю схему.

От Рядовой-К
К nonr (02.10.2008 13:38:07)
Дата 03.10.2008 13:30:16

ЯО для РФ фактор оборонительный ))


>>>В Москве любят хвалиться, что Россия-де стала пятой или шестой экономикой мира.
>>
>>Если мне не изменяет память, по таблицам из учебника истории 10-го класса (80-е годы прошлого века), Российская империя накануне ПМВ была пятой-шестой экономикой тогдашнего мира. Повторяется цикл? ;)
>
>Нет, врядли повторится. Фактор ЯО сильно меняет всю схему.

Ну и разгромить РИА с последующим захватом РИ тоже было бы проблематично - разве что Германия...
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru