>>ну да, факты. А остальное - домыслы. Сибиряк кстати пишет что-то про готские части.
>Где? Он пишет про анахронизмы в названии епархии.
>>>Точно находясь на отдыхе?
Уже слегка потерял нить вашей дискуссии, но о готской пехоте, во-первых, пишет сам Бусбек: "Он [готский собеседник Бусбека] утверждал, что народность воинственная, что она населяет и поныне многочисленные селения, из которых царек татар, когда выступает в поход, записывает 800 пехотинцев как главнейшее подкрепление своих войск."
Во-вторых, Эвлия Челеби отмечает, что жители Татского Эля - в основном неверные греки и лазы - все прекрасные стрелки из ружей. А далее при описании одной из внутрикрымских заварух сообщает как 2 тыс. стрелков явились из Татского эля по первому зову на поддержку хана, за что в последующем получили неплохое вознаграждение.
Так что со службой христиан Горного Крыма (там и располагался Татский Эль) в ханском войске все в порядке, независимо от того имелся ли среди них готский этнический элемент (Челеби тоже отмечал наличие в речи жителей Татского эля фраз из какого-то иного языка - не греческого, и не лазского)
Челеби пишет, что значительная часть населения Татского Эля переселилась в прежние времена из Трапезунда. Княжество Феодоро действительно было тесно связано с Трапезундом и сама династия Гаврасов, как предполагают, пришла в Мангуп также из Трапезунда. Под лазами Челеби возможно понимает армян, которые в Крыму благополучно дожили до прихода русских и были депортированы вместе с греками. Кстати Гаврасы, вроде, тоже были армянского происхождения.