От А.Погорилый
К PQ
Дата 23.09.2008 17:06:16
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Еще о...

>Первый миф: тяжелые ОБТ с большим забронированным объемом, с массой 55-70 тонн, якобы нетранспортабельны по железным дорогам. Миф до сих пор имеет широкое хождение, и даже Чобиток в своей статье по компоновке его воспроизводит: «Даже не смотря на то, что М1 на 0.9 м ниже своего предшественника М60, его габаритные размеры в большинстве случаев не позволяют перевозить «Абрамсы» по железной дороге. Основными видами транспорта являются морской и автомобильный».
>В действительности, конечно же, ничего это представление под собой не имеет. Зарубежные танки прекрасно транспортируются по железной дороге

>
http://bauris.livejournal.com/9701.html#cutid1

Железнодорожный габарит 02-Т можно посмотреть здесь http://www.remleko.ru/buildmash.php?art=56
Высота там не сильно актуальна для танка - 5,3 м от оси платформы. Правда, с сужением вверху. Но все равно гораздо больше чем надо для танка.
А вот ширина (3150 мм) роль играет. И тот же Т-72 с его шириной 3590 мм за габарит выходит. Видимо, есть какие-то другие нормы для "спецгрузов" (когда запрещено встречное движение и т.п.). Или при перевозке по жд снимают выступающие за пределы гусениц части.

Ограничение по ширине для танка играет очень серьезную роль. И связано именно с транспортировкой по жд.
Удельное давление на грунт - это проходимость. При ограниченной общей ширине нельзя ни слишком уширять гусеницы, ни делать их слишком длинными (снижается поворотливость). Тем самым сочетание ширины и давления на грунт ограничивает общий вес.

От Читатель1
К А.Погорилый (23.09.2008 17:06:16)
Дата 26.09.2008 02:56:25

Re: Еще о...

К сведению всех. Абрамсы транспортируются по сети Ж.Д США на специальных платформах - в сети есть фотки ( по 2 шт на платформе)
По гугле пока нашел обсуждение этой темы в 2004 г.
http://forums.airbase.ru/2004/03/t25942--Rossijskaya-armiya-delaet-stavku-na-tank.html

Цитирование:
>> TSDV, 24.03.2004 11:16
>TSDV
>ВтянувшийсяY1m, 23.03.2004 18:29:54 :
>Вот интересно, М1 подходит для транспортировки стандартная грузовая ж-д платформа или нужна какая-то НЕстандартная (парк которых >всегда меньше) ?


>Стандартная не подходит. нужна специальная, но они у амов есть, вот про количество не скажу. Бортовые экраны демонтируют. Но фотка про >которую говорят - была тут на форуме года 2-3 назад, постил Никита - целый эшелон Абраш.
>>

От Cat
К А.Погорилый (23.09.2008 17:06:16)
Дата 24.09.2008 12:58:54

А почему не воспользоваться тигриным опытом?

Снимать колеса необязательно, а вот иметь два комплекта гусениц - почему нет? Одни для слабых грунтов, другие - для плотных грунтов, для дорог и перевозки по ж/д. Кстати, на эти гусеницы можно и резиновые нашлепки присобачить, чтобы дороги не повреждали. Реально сейчас сеть дорог с твердым покрытием гораздо шире, чем в "тигриные" времена. Вспомним ту же ЮО - много бы танки потеряли, если были на узких гусеницах?

От Лейтенант
К А.Погорилый (23.09.2008 17:06:16)
Дата 23.09.2008 17:28:01

А может их "на боку" возить, раз габарит по высоте больше чем по ширине?

А в положении "на боку" их перевозить нельзя, раз габарит по высоте больше чем по ширине? Конечно, понадобятся хитрые крепления и технология погрузки/разгрузки или даже спецплатформы, но IMHO это легче, чем саму ж-д сеть модернизировать.