От bedal
К Андрей Сергеев
Дата 24.09.2008 10:15:52
Рубрики Современность; ВВС;

Выпускать их, как ни странно, невозможно

Технологии, принятые в Ту-204 и т.п., из 70х. Там нужны и рабочие - оттуда же, из 70х. Так вот, таких рабочих больше нет и уже не будет.

Нет школ с черчением, нет ПТУ, нет наставников 7го разряда...

В результате сейчас выпуск самолёта по "тем" технологиям обойдётся много дороже, чем действительно современного.

От А.Никольский
К bedal (24.09.2008 10:15:52)
Дата 24.09.2008 11:16:33

нормально сделали уже несколько Ту-204 "с нуля"

а не из задела начала 90-х, так что практика этот тезис опровергает. Хотя производство еще полукустарное-мелкосерийное

От bedal
К А.Никольский (24.09.2008 11:16:33)
Дата 24.09.2008 14:31:54

Кустарно - можно, но это очень дорого

можно сделать две-три машины, но они не будут совместимы между собой, что подтверждается практикой. И всё это базируется на старых кадрах с нищенской зарплатой, то есть в перспективе стоимость изготовления будет катастрофически расти, а количество и качество катастрофически падать.

От bedal
К bedal (24.09.2008 14:31:54)
Дата 24.09.2008 14:32:24

Подчёркиваю - дело не в КБ, а в ПТУ. То есть без шансов. (-)


От park~er
К bedal (24.09.2008 14:32:24)
Дата 24.09.2008 18:57:02

Re: Подчёркиваю -...


Как бывший программист импортных станов ЧПУ (на бывш головном предп. МСМ): нет никакого основания цепляться за наличие станочников - ещё несколько лет назад, нормальный программист и технолог на классном и настроенном станке добивались качества 6 разряда. А сейчас это вопрос денег (на станок), а программу на станок могут делать хоть где.

От tarasv
К park~er (24.09.2008 18:57:02)
Дата 24.09.2008 19:10:03

Re: Подчёркиваю -...

>Как бывший программист импортных станов ЧПУ (на бывш головном предп. МСМ): нет никакого основания цепляться за наличие станочников - ещё несколько лет назад, нормальный программист и технолог на классном и настроенном станке добивались качества 6 разряда. А сейчас это вопрос денег (на станок), а программу на станок могут делать хоть где.

Станочники заметная но не критичная проблема а вот где брать слесарей-сборщиков под технологии сборки самолетов 80х годов проблема еще та.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (24.09.2008 19:10:03)
Дата 24.09.2008 23:28:32

Вот и я о том же.

Заметно, что большинство пишущих здесь вообще не представляют масштаб проблемы с производственным персоналом. Проблема гигантская, неустранимая (ПТУ!) и с каждым днём только обостряющаяся.

От Дм. Журко
К bedal (24.09.2008 14:32:24)
Дата 24.09.2008 14:38:34

В зарплате, которую ещё надо заработать. (-)


От Андрей Сергеев
К bedal (24.09.2008 10:15:52)
Дата 24.09.2008 10:22:55

Re: Выпускать их,...

Приветствую, уважаемый bedal!

>Технологии, принятые в Ту-204 и т.п., из 70х. Там нужны и рабочие - оттуда же, из 70х. Так вот, таких рабочих больше нет и уже не будет.
>Нет школ с черчением, нет ПТУ, нет наставников 7го разряда...

Это неверно. Например, в Казани, как ни странно, еще есть. Но при зарплате в 6 тыс.руб. при ценах, близких к московским, и директорстве валеночного друга главбабая естественно ничего уже не будет.

>В результате сейчас выпуск самолёта по "тем" технологиям обойдётся много дороже, чем действительно современного.

Действительно современными технологиями мы овладеем в лучшем случае через 10 лет. Потому, что для них тем более нет ни кадров, ни оборудования. А низкие зарплаты и директора типа валеночного никуда не деваются.

С уважением, А.Сергеев