От PQ
К All
Дата 10.09.2008 00:13:41
Рубрики Современность; ВВС;

«Грач» возмездия...интервью с Бабаком...

В операции состоялось боевое крещение штурмовика Су-25СМ. Он обладает более совершенным прицельно-навигационным комплексом. При выполнении боевых вылетов эти машины использовались ведущими, а ведомыми – Су-25, не прошедшие модернизацию. Все поставленные задачи штурмовая авиация выполнила.
Общий вывод: для уничтожения целей на поле боя, а тем более в горной местности, применение штурмовиков наиболее оптимально. Даже в отдаленной перспективе другие авиационные комплексы более эффективно выполнять такую задачу не смогут.
- Какие отзывы о Су-25СМ получены от летчиков?
- Они довольны машиной, высказали ряд пожеланий, которые мы постараемся выполнить в кратчайшие сроки. Реализуем сделанные разработки, которые не успели сделать на машине до начала боевых действий. Выбранный путь модернизации при совмещении с ремонтом на АРЗ Минобороны №121 полностью оправдал себя. ВВС получили самолет, способный решать больше задач, чем решал Су-25, и со значительно большей эффективностью и более широкой номенклатурой боеприпасов.
Инженерно-технический состав отмечает снижение на 25-30 процентов трудозатрат по обслуживанию нового штурмовика в сравнении с базовой моделью. Встроенная система контроля бортового оборудования позволяет значительно снизить трудозатраты при подготовке самолета к повторному вылету. В авиационных частях, где один борттехник не от хорошей жизни, закреплен за тремя машинами - это весьма существенно.
Летчики подтвердили возросшую точность применения средств поражения. Они заявили, что теперь могут бить белку в глаз. Точность навигации и боевого применения неуправляемого авиационного вооружения возросла в полтора раза, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых АСП. Стало возможным бомбометание с различных видов маневра, а при навигационном бомбометании с высоты 5.000 метров максимальное отклонение боеприпаса 25 метров.
Отдельным пунктом положительно оценивается возможность смены темпа стрельбы пушки. Летный состав заявляет, что благодаря этому увеличилась эффективность применения пушечного вооружения. При штурмовке колонны грузинских войск летчик мог «проутюжить» ее с темпом стрельбы 375 выстрелов в минуту, расходуя на машину врага один - два снаряда. Их вполне достаточно для поражения автомобильной и легкобронированной техники, а обладая определенными навыками, можно вывести из строя танк, поразив моторный отсек.
Особую радость у летного состава вызвала цифровая карта местности, выводимая на многофункциональный цветной индикатор, и обозначаемый на ней маршрут полета. Она значительно упростила ведение визуальной ориентировки и возвращение на аэродром базирования при возвращении с боевого задания. После выполнения атаки цели на старой модели летчику надо уточнить свое местоположение для выполнения маневра отхода. Конечно же, на это уходит всего несколько секунд, но именно они порой становятся роковыми, когда по вам работает мощная система ПВО противника.
Все это достигнуто благодаря выбранной при создании Су-25СМ концепции «просто – точно – эффективно – недорого». Боевые возможности самолета расширены за счет использования прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ «Барс». В его состав входят системы обработки и отображения информации, спутниковой и ближней навигации, станция радиотехнической разведки, самолетный ответчик, автоматический радиокомпас, цифро-аналоговая система управлением оружием и другое оборудование.
В проведенной операции погиб командир звена майор Владимир Едаменко, потеряно три машины, и все же «Грачи» продемонстрировали высокую живучесть. Ранее некоторые специалисты заявляли, что штурмовики могут эффективно работать только при слабой ПВО. Сегодня на таких утверждениях поставлен крест. Из боевых вылетов после поражения ракетами комплексов ПВО на аэродром базирования вернулось три Су-25СМ, они будут отремонтированы. Характер полученных повреждений указывает на применение ракет с радиолокационной головкой самонаведения или радиокомандной системой наведения.
http://www.redstar.ru/2008/09/10_09/3_01.html

Понравилось:Сегодня уже как ругательство звучит упоминание, что наша разработка с используемым вооружением не имеет мировых аналогов.

От Александр Стукалин
К PQ (10.09.2008 00:13:41)
Дата 11.09.2008 02:00:57

Re: «Грач» возмездия...интервью...

После этого доверие к товарищу резко падает:

"...Российским ВВС противостоял очень серьезный, хорошо подготовленный, организованный и обученный противник. Грузия создала систему ПВО на самом современном уровне. В ее списке практически вся номенклатура советских комплексов и их модификаций от С-75, С-200, «Бук», «Оса», «Куб», «Тунгуска» до ПЗРК, зенитных установок. Фактически это был образцовый участок советской системы ПВО конца 1980-х, годов дополненный «мозгами» из США, Израиля и Украины. В результате нашей авиации противостояла мощная группировка, действующая четко, слаженно и хитро...".

Понятно, что за сказанное он никакой ответственности не несет.

От Mayh3M
К PQ (10.09.2008 00:13:41)
Дата 10.09.2008 09:35:37

Нифига не понял...

Превед :-)
>Боевые возможности самолета расширены за счет использования прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ «Барс». В его состав входят системы обработки и отображения информации, спутниковой и ближней навигации, станция радиотехнической разведки, самолетный ответчик, автоматический радиокомпас, цифро-аналоговая система управлением оружием и другое оборудование.

Этот ПрНК позволяет применять УАБы?

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От Василий Фофанов
К PQ (10.09.2008 00:13:41)
Дата 10.09.2008 00:37:50

Re: «Грач» возмездия...интервью...

>Понравилось:Сегодня уже как ругательство звучит упоминание, что наша разработка с используемым вооружением не имеет мировых аналогов.

А также, по доброй традиции: ПТУР с лазерным наведением буквально сносит башню танка, которая улетает в сторону на 25 метров. Прямо фетиш какой-то :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Белаш
К Василий Фофанов (10.09.2008 00:37:50)
Дата 10.09.2008 10:35:36

Клэнси -наше все :). (-)


От selioa
К Василий Фофанов (10.09.2008 00:37:50)
Дата 10.09.2008 08:48:00

А по вертолётам что-нибудь есть? (-)


От timsz
К selioa (10.09.2008 08:48:00)
Дата 10.09.2008 14:51:15

Re: А по...

http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1176463&postcount=1578

От selioa
К timsz (10.09.2008 14:51:15)
Дата 10.09.2008 15:15:17

Там про потери есть, про эффективность - нет. (-)