От b-graf
К mpolikar
Дата 08.09.2008 13:47:38
Рубрики Прочее; Древняя история; 11-19 век;

иллюстрировали

Здравствуйте !

>Насколько я помню, в советском школьном учебнике по истории СВ для 6 кл (80-е гг.) вообще не упоминается про успешные походы Юстининана. Почему?

Учебники для 5 и 6-го класса были иллюстрацией к формационному подходу, также там с помощью конкретного материала вводились базовые понятия (например, что "государство" - не "страна", а машина классового господства :-), причем, как ни странно, это делалось на примере Древней Греции). ЕМНИП они вообще были крайне иллюстративными, событийная история там давалась выборочно, зато было много параграфов по экономическому и социальному строю. Возможно, в чем-то это было оправдано при хорошем преподавании, т.к. передавало идею историзма (что разные времена не похожи друг на друга), но лично я видел и примеры и плохого, т.е. когда учитель сам путался в материале (в 6-ом классе у меня преподавала бывшая пионервожатая, которую новая роль очень обременяла :-)).

Павел

От mpolikar
К b-graf (08.09.2008 13:47:38)
Дата 08.09.2008 14:34:23

Re: иллюстрировали


>Учебники для 5 и 6-го класса были иллюстрацией к формационному подходу,
Вспоминается мнение Мамардашвили о "пятичленке" в преподавании истории...

>также там с помощью конкретного материала вводились базовые понятия (например, что "государство" - не "страна", а машина классового господства :-), причем, как ни странно, это делалось на примере Древней Греции).

ЕМНИП в 5-м классе акцент делался на Древней Греции и Риме, а в 6-м кл. - на Франции.

>ЕМНИП они вообще были крайне иллюстративными, событийная история там давалась выборочно,
История Древней Греции и Рима IMHO освещены были хорошо.





От b-graf
К mpolikar (08.09.2008 14:34:23)
Дата 09.09.2008 15:25:50

Re: иллюстрировали

Здравствуйте !

>ЕМНИП в 5-м классе акцент делался на Древней Греции и Риме, а в 6-м кл. - на Франции.

Кажется, да - тогда точно, чтобы проиллюстировать рабовладельческий строй и феодализм.

> История Древней Греции и Рима IMHO освещены были хорошо.

ЕМНИП они были обе без "концовок", т.е. только классические периоды.

Павел

От mpolikar
К b-graf (09.09.2008 15:25:50)
Дата 09.09.2008 16:07:32

Re: иллюстрировали



>ЕМНИП они были обе без "концовок", т.е. только классические периоды.

Ну, почему же? Обе концовки были четко прописаны.
Македония подчинила себе Грецию. а в дальнешеа была разбита Римом. ЕМНИП в учебнике был текст с описанием триумфа Эмилия Павела, где македонского царя вели в цепях...
Рим захвачен сначала готами, а затем вандалами. Картинка была. Империя пала. Древний мир закончился.

От b-graf
К mpolikar (09.09.2008 16:07:32)
Дата 09.09.2008 19:26:04

Re: иллюстрировали

Здравствуйте !

>Македония подчинила себе Грецию. а в дальнешеа была разбита Римом. ЕМНИП в учебнике был текст с описанием триумфа Эмилия Павела, где македонского царя вели в цепях...
>Рим захвачен сначала готами, а затем вандалами. Картинка была. Империя пала. Древний мир закончился.

Но там это шло скорее не как концовка, а как эпилог. Т.е. ни что было после Пелопонесской войны, ни что было в III в. н.э. в Риме не описывалось. В случае Рима была глава о кризисе рабовладельческого способа производства (с несоответствовавшей тексту картинкой чего-то, похожего на комбайн на гужевой тяге :-)), с Грецией - что-то невнятное, как они дошли до жизни такой (сразу появлялись Демосфен и Херонея).

Павел

От b-graf
К b-graf (08.09.2008 13:47:38)
Дата 08.09.2008 13:50:05

а вообще

надо посмотреть в тогдашних пособиях для учителей - там цели курса объяснялись (за 6-ой класс не видел, но за 5-ый - было). Т.е. не "новое в исторической науке" (84 и 88 г.г. издания ЕМНИП), а именно методические.

Павел