От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев
Дата 18.09.2001 16:19:20
Рубрики Современность; Спецслужбы; Локальные конфликты;

Вряд ли, если четырехдвигательный. Максимум - отстрелить движок... (-)


От Роман Алымов
К И. Кошкин (18.09.2001 16:19:20)
Дата 18.09.2001 16:48:37

Не всё так радужно (+)

Доброе время суток!
БЧ ракеты взрывается в двигателе, вызывая разрушение каск5адов турбины. Во все стороны летят лопатки, пробивая на своём пути всё. Гарантировано наличие пробоин в крыле, а там баки... А если лопатка попадёт в соседний двигатель или в важные каналы управления - то всё, пиши пропало... Одно дело - поломка двигателя, а другое - когда он на куски разлетается.

С уважением, Роман

От Поручик Баранов
К Роман Алымов (18.09.2001 16:48:37)
Дата 18.09.2001 17:38:22

Re: Не всё...

Добрый день!

>Доброе время суток!
> БЧ ракеты взрывается в двигателе, вызывая разрушение каск5адов турбины. Во все стороны летят лопатки, пробивая на своём пути всё. Гарантировано наличие пробоин в крыле, а там баки... А если лопатка попадёт в соседний двигатель или в важные каналы управления - то всё, пиши пропало... Одно дело - поломка двигателя, а другое - когда он на куски разлетается.

Ну, это шарообразный конь в вакууме. Реально БЧ взрывается не в самом двигателе, а рядом.

Двигатели разнесены по крылу. По нормам ГА самолет должен иметь возможность долететь и совершить посадку на двух двигателях из четырех.

С уважением, Поручик

От badger
К Поручик Баранов (18.09.2001 17:38:22)
Дата 18.09.2001 22:49:05

Re: Не всё...

>Двигатели разнесены по крылу. По нормам ГА самолет должен иметь возможность долететь и совершить посадку на двух двигателях из четырех.

Имо всё-таки требование звучит иначе - при отказе одного из двигателей на взлёте, за точкой принятия решения (т.е. полосы затормозить уже не хватит) авиалайнер должен обладать способностью при полной загрзке взлететь и набрать необходимую для выработки/слива топлива высоту. особенно интересно что это требование относиться не только к 4-моторноным самолётам, но и к 2-ух.


От Валерий Мухин
К Роман Алымов (18.09.2001 16:48:37)
Дата 18.09.2001 16:57:56

А вот еще рассказывали, что у Боингов (и у других?) не все двигатели одинаковые

Типа, есть один (крайний левый) при разрушение которого отрубаются и остальные движки.
Имеет ли это отношение к реальности?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От kor
К Валерий Мухин (18.09.2001 16:57:56)
Дата 18.09.2001 17:28:12

Re: А вот...


а почему? Вообше-то это все неправда конечно, ничем отказ краинего левого двигателя не отлиается от любого другого (генераторы, гидравлические помпы и прочее на всех двигателях навешаны одинаковые)...Так что для самолета разницы нету. Просто интересно откуда пошла такая интересная баика:)
С уважением
кор

От FVL1~01
К kor (18.09.2001 17:28:12)
Дата 19.09.2001 11:13:31

Левый крайний некоторые запускают первым (-)


От Artur Zinatullin
К FVL1~01 (19.09.2001 11:13:31)
Дата 19.09.2001 14:07:40

Re: Левый крайний некоторые запускают первым (-)

АФАИК, большинство.
Он же двигатель номер один :)

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Artur Zinatullin
К Валерий Мухин (18.09.2001 16:57:56)
Дата 18.09.2001 17:16:28

Re: А вот...

Валерий Мухин wrote Tue, 18 Sep 2001 16:57:56 +0400:

> Типа, есть один (крайний левый) при разрушение которого отрубаются и остальные движки.
> Имеет ли это отношение к реальности?
Вряд ли. Может быть, конечно, что на первом двигателе
стоят какие-то особо важные агрегаты, но, сами понимаете,
дублирование, резервирование...
А вот то, что у некоторых (турбо)винтовых самолётов
при остановке одного из (четвёртого? зависит от направления
вращения винтов) двигателей возникает кренящий момент, кторый
невозможно парировать, так это да.
И то, на отдельных типах и если лопасти во флюгер не встанут.
Может быть, отсюда и "выросла" информация про боинги и отрубание движков?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Роман Алымов
К Роман Алымов (18.09.2001 16:48:37)
Дата 18.09.2001 16:53:18

А если подловить на взлёте - то вообще кранты (+)

Высоту набирать на трёх движках да с полным запасом топлива будет проблемматично, на круг для посадки идти без высоты и скорости -ну может и получится, но это будет непросто, ой непросто... Да в общем-то супостату не составит труда два стингера притащить, для гарантии... Вообщем, надо меры безопастности наращивать, вплоть до отстрела ловушек на взлёте и закрытия территории вокруг ВПП...

От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (18.09.2001 16:48:37)
Дата 18.09.2001 16:51:45

Просто коль речь идет о предотвращении подобной акции

нужно фактически сбить лайнер с курса - то что он может упасть после поражения - это наверное. Но нужно чтобы он упал не туда куда хочет. Ситуация несколько отличается от боевого использования ЗРК.

С уважением

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (18.09.2001 16:51:45)
Дата 18.09.2001 17:21:12

Стингерами не предотвратить (+)

На встречных курсах пуск ПЗРК, да по авиалайнеру с большой степенью двухконтурности и как результат низкой температурой выхлопа вряд ли будет эффективен. А вот в качестве оружия террористов Стингер - очень даже ничего....

От Поручик Баранов
К Роман Алымов (18.09.2001 17:21:12)
Дата 18.09.2001 17:40:18

Ну, есть же не только тепловое наведение...

Добрый день!

Но реальная угроза нападения на эти "флактурмы" с целью похищения ПЗРК намного выше, чем угроза таранных атак.

С уважением, Поручик