От Фукинава
К All
Дата 01.09.2008 17:13:42
Рубрики WWII;

А где можно посмотреть цены по французским, английским, и амерским самолетам и

танкам???

От Фукинава
К Фукинава (01.09.2008 17:13:42)
Дата 03.09.2008 11:31:57

Поэтому то, я и хочу на 39 год, пока был мир, и соответственно не было

перевода промышленности на военные рельсы.

От badger
К Фукинава (03.09.2008 11:31:57)
Дата 03.09.2008 19:27:03

C 1 сентября 1939 года была уже мировая война

>перевода промышленности на военные рельсы.

Да и события в Испании мирными никак не назовешь, не говоря уже о том что закупки были, естественно, активизированны до начала войны:

В итоге в апреле 1938 года францу­зы закупили 100 самолетов Curtiss «Hawk 75A-1», которые прибыли во Францию в мае 1939 года. Ситуация в Европе продолжала обостряться, по­этому было решено расширить заказ. Поэтому в декабре 1938 года в США прибыла закупочная комиссия под ру­ководством Моннэ и Оппено. Задачей комиссии было закупить те самолеты, которые могут быть поставлены во Францию в кратчайшие сроки и в мак­симальном количестве. Основное вни­мание французы уделили закупке ис­требителей. Во время визита на завод Curtiss, французы осмотрели не толь­ко уже закупленные Р-36, но и совер­шенно новый прототип ХР-40.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/53/03.htm


Мне по прежнему не ясно что вы пытаетесь "вычислить" через эти цены ? Цена зависит от экономики, для одной экономики 100 денежных единиц за единицу продуции слишком много, для другой 100 000 денежных единиц приемлемая цена...

Поразмышляйте на досуге вот над этим, например:

http://lenta.ru/news/2008/07/30/fraud/

От Maxim
К Фукинава (01.09.2008 17:13:42)
Дата 01.09.2008 20:50:27

Re: А где...


>танкам???

все цены на самолеты союзников и немецкие в долларах, фунтах и марках есть в Groehler "Geschichte des Luftkrieges".

От Константин Федченко
К Фукинава (01.09.2008 17:13:42)
Дата 01.09.2008 20:02:29

Re: А где...

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/741/741572.htm

С уважением

От СВАН
К Константин Федченко (01.09.2008 20:02:29)
Дата 01.09.2008 20:54:45

Данные по американским ценам 1944-45 гг. (+)

Все цены в долларах США. Нашел список в 1997 г. в какой-то из американских библиотек. Данные очень дискретны: тогда меня интересовали только конкретные вводные.

Танк "Шерман" - 45,000
Р-39 - 46,000
Р-38 - 95,150
Р-40 - 52,869
Р-47 - 54,600
Р-51 - 50,985
В-17 - 238,325
В-24 - 366,000
В-25 - 96,000
В-26 - 227,000
В-29 - 639,000
А-20 - 74,000
А-26 - 172,000
Сухогруз типа "Лиьерти" - 610,000 (по этой вводно йбла больша статья в одном из "Гангутов", там и стоимость обсуждалась).

СВАН

От badger
К СВАН (01.09.2008 20:54:45)
Дата 02.09.2008 17:50:02

По "самолётам"

>Р-39 - 46,000
>Р-38 - 95,150
>Р-40 - 52,869
>Р-47 - 54,600
>Р-51 - 50,985


Есть данные в "Самолётостроении", на странице 265, более менее совпадает, кроме P-47:

P-47 - $83000
P-39 - $50700
P-51 - $51000
P-40 - $44900

Но опять же данные могут быть на разный момент времени, очевидно что P-47, будучи самым массовым американским истребителем, в 43-ом стоил дофига дороже чем в 45-ом. Такие вот мелочи и обесценивают полностью итак не слишком осмысленные сравнения цен на боевую технику.

В качестве доп. парадокса отметим что СССР эту технику получал просто бесплатно.

От ZaReznik
К badger (02.09.2008 17:50:02)
Дата 03.09.2008 19:47:21

Еще по самолетам

Не помню чьё, поэтому прошу прощение за отсутствие копирайтов

--------------

"Лучше всего это иллюстрирует пример цен на американские самолеты. B-25B стоил $96,000, B-24 $304,391, B-17G $258,949 и B-29 $893,730. В-29 массовой серии стоил чуть меньше, $639,000. Поэтому «Сверхкрепость» предпочитали не применять в Европе, самолет стоил астрономические суммы в звонкой монете, а в небе над Германией летали реактивные истребители Мессершмитта. Наиболее известный американский стратегический бомбардировщик, B-17, в зависимости от модификации стоил от 207 до 273 тыс. долларов, в любой модификации оставаясь более чем вдвое дороже двухмоторного Б-25."

Для ясности хочется привести такую табличку:

Средневзвешенные цены на американские боевые самолеты:
1939-41 1942 1943 1944 1945
B-29 893,730 605,360 509,465

B-17 301,221 258,949 204,370 187,742
B-24 379,162 304,391 215,516

B-25 180,031 153,396 151,894 142,194 116,752
B-26 261,062 239,655 212,932 192,427

A-20 136,813 124,253 110,324 100,800
A-26 224,498 254,624 192,457 175,892

P-38 134,284 120,407 105,567 97,147
P-39 77,159 69,534 50,666
P-40 60,562 59,444 49,449 44,892
P-47 113,246 105,594 104,258 85,578 83,001
P-51 58,698 58,824 51,572 50,985
P-63 60,277 57,379 59,966 65,914
P-80 109,471 71,840

C-47 128,761 109,969 92,417 88,574 86,035

(под средневзешенной ценой понимается сумма денег затраченная на закупку самолетов данного типа, деленная на число закупленных самолетов).

От Фукинава
К Фукинава (01.09.2008 17:13:42)
Дата 01.09.2008 17:15:33

На 1939 год??? (-)


От badger
К Фукинава (01.09.2008 17:15:33)
Дата 01.09.2008 19:35:41

А что вам это даст ? :)

Для разных экономик цена различных вооружений будет разной, не говоря уже о влиянии на цену величины серии.

От Фукинава
К badger (01.09.2008 19:35:41)
Дата 02.09.2008 10:40:04

А я хочу грубо перевести в современные доллары, чтобы посмотреть насколько

коррелируют цен, с современной техникой. Почему в долларах-наиболее стабильная валюта, является основным мировым средством платежа, нет резких колебаний курса.

От badger
К Фукинава (02.09.2008 10:40:04)
Дата 02.09.2008 17:38:08

Я вам расскажу два интересных момента

Самолёт Дб-3Ф в 40 году стоил:

завода №18 (Воронеж) - 430000 рублей
завода №126 (Комсомольск-На-Амуре) - 1028000 рублей.

Источник - Хронология Родионова:

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/ver6/

Конкретно:

1940 Part 2

"16 сентября 1940 вышел приказ НКАП N 491с, к которому прилагались отпускные цены на самолеты, моторы, приборы (282,58):"


И второй - цена "Пантеры" практически не отличалась от цены 4-ки, несмотря на несравнимые боевые возможности:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/archive/674/674103.htm

От Iva
К badger (02.09.2008 17:38:08)
Дата 03.09.2008 10:12:21

Re: Я вам...

Привет!

>Самолёт Дб-3Ф в 40 году стоил:

>завода №18 (Воронеж) - 430000 рублей
>завода №126 (Комсомольск-На-Амуре) - 1028000 рублей.

Это нормальная ситуация для советской экономики. Так как цена вычислялась как затраты плюс некий, определяемый сверху процент. Опять же процент для каждого завода свой.

Поэтому расчеты совестской экономики в рублях - это "сапоги всмятку"(с)Троцкий.

Владимир

От Владислав
К Iva (03.09.2008 10:12:21)
Дата 05.09.2008 00:22:24

Я вам открою страшную тайну

Доброе время суток!

>>Самолёт Дб-3Ф в 40 году стоил:
>
>>завода №18 (Воронеж) - 430000 рублей
>>завода №126 (Комсомольск-На-Амуре) - 1028000 рублей.
>
>Это нормальная ситуация для советской экономики. Т

Это нормальная ситуация для любой экономики: первые экземпляры любой машины стоят дороже, чем десятитысячные. На новом заводе любая продукция стоит дороже, чем на старом. Ну и, как правильно отметили до меня, на Амуре продукция будет стоить дороже, чем в Воронеже. Но в Комсомольске завод строили не от желания потратить побольше денег.

Да, если вы не в курсе -- в начале ХХ века броненосец на российских верфях выходил в два раза дороже, чем если заказывать его в Англии. Тем не менее экономика царской россии была абсолютно советской (в вашем понимании) -- предпочитали строить у себя...

>Поэтому расчеты совестской экономики в рублях - это "сапоги всмятку"(с)Троцкий.


С уважением

Владислав

От Iva
К Владислав (05.09.2008 00:22:24)
Дата 05.09.2008 07:58:20

Re: Я вам...

Привет!

вряд ли вы в состоянии открыть мне какую-нибудь тайну про советскую экономику :-)

Единственную, которую интернет оказался возможным мне предоставить, это то, что все проблемы по внедрению новой техники, знакомые мне по 70-м описаны в письме Капицы Сталину от 193? года.


>Это нормальная ситуация для любой экономики: первые экземпляры любой машины стоят дороже, чем десятитысячные. На новом заводе любая продукция стоит дороже, чем на старом.

Но в советской такая нормальна не для новых изделий, а для выпускавшихся уже лет 10. И не на новом заводе.

>Да, если вы не в курсе -- в начале ХХ века броненосец на российских верфях выходил в два раза дороже, чем если заказывать его в Англии. Тем не менее экономика царской россии была абсолютно советской (в вашем понимании) -- предпочитали строить у себя...

Это другая песня.

Владимир

От badger
К Iva (03.09.2008 10:12:21)
Дата 03.09.2008 19:12:14

Re: Я вам...

>Это нормальная ситуация для советской экономики. Так как цена вычислялась как затраты плюс некий, определяемый сверху процент. Опять же процент для каждого завода свой.

В смысле для несоветской экономики цена бралась с потолка, а не высчитывалась указанным способом ? :D


>Поэтому расчеты совестской экономики в рублях - это "сапоги всмятку"(с)Троцкий.

"Сапоги всмятку" - это то что у вас голове, на тему особой советской экономики, забыли только упомянуть что вычисления в советской экономике велись с помощью советской математики, которая коренным образом отличалась от капиталистической :D

От Iva
К badger (03.09.2008 19:12:14)
Дата 03.09.2008 19:58:33

Re: Я вам...

Привет!

>>Это нормальная ситуация для советской экономики. Так как цена вычислялась как затраты плюс некий, определяемый сверху процент. Опять же процент для каждого завода свой.
>
>В смысле для несоветской экономики цена бралась с потолка, а не высчитывалась указанным способом ? :D

Вам бы хотя бы Маркса почитать, про несоветское ценобразование. Про дальнейшее развитие экономической науки я умолчу - она же бужуазная :-)

>>Поэтому расчеты совестской экономики в рублях - это "сапоги всмятку"(с)Троцкий.
>
>"Сапоги всмятку" - это то что у вас голове, на тему особой советской экономики, забыли только упомянуть что вычисления в советской экономике велись с помощью советской математики, которая коренным образом отличалась от капиталистической :D

Вы умеете в чужие головы заглядывать, телепат вы наш :-)

Владимир

От badger
К Iva (03.09.2008 19:58:33)
Дата 03.09.2008 22:58:44

Re: Я вам...

>Вам бы хотя бы Маркса почитать, про несоветское ценобразование.

Ну процитируйте чего там Маркс написал, наверно капиталисты товар продавали за себестоимость, без "процента", как вы выразились ? Или может даже в убыток себе ?


>Про дальнейшее развитие экономической науки я умолчу - она же бужуазная :-)

Про дальнейшее развитие математики я умолчу - она же буржуазная... :D


>Вы умеете в чужие головы заглядывать, телепат вы наш :-)

Когда человек пишет чушь - это очевидно без заглядывания в голову, ваши представления о экономике (советской/несоветской) весьма ограничены.

От Iva
К badger (03.09.2008 22:58:44)
Дата 04.09.2008 08:00:43

Re: Я вам...

Привет!
>>Вам бы хотя бы Маркса почитать, про несоветское ценобразование.
>
>Ну процитируйте чего там Маркс написал, наверно капиталисты товар продавали за себестоимость, без "процента", как вы выразились ? Или может даже в убыток себе ?

Он писал, как образуется равновесная цена по отрасли. И что имеющие большую себестоимость продают с убытком.
В приведеном примере - Комсомольскй завод продавал бы себе в убыток, не зависимо от его себестоимости.

>>Вы умеете в чужие головы заглядывать, телепат вы наш :-)
>
>Когда человек пишет чушь - это очевидно без заглядывания в голову, ваши представления о экономике (советской/несоветской) весьма ограничены.

Пока чушь пишете вы - себестоимость отдельного предприятия - это его личные проблемы, если она выше среднеораслевой.

А в советской экономике каждое придприятие получало свою индивидуальную цену за данное изделие.

Владимир

От Iva
К Iva (04.09.2008 08:00:43)
Дата 04.09.2008 08:05:49

Re: Я вам...

Привет!

>>Ну процитируйте чего там Маркс написал, наверно капиталисты товар продавали за себестоимость, без "процента", как вы выразились ? Или может даже в убыток себе ?
>
>Он писал, как образуется равновесная цена по отрасли. И что имеющие большую себестоимость продают с убытком.
>В приведеном примере - Комсомольскй завод продавал бы себе в убыток, не зависимо от его себестоимости.

Т.е. Маркс понимал и писал про общественно необходимые затраты, которые образуют цену товара в отрасли, а не про максимальные.


Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (03.09.2008 10:12:21)
Дата 03.09.2008 10:16:59

Re: Я вам...

>Привет!

>>Самолёт Дб-3Ф в 40 году стоил:
>
>>завода №18 (Воронеж) - 430000 рублей
>>завода №126 (Комсомольск-На-Амуре) - 1028000 рублей.
>
>Это нормальная ситуация для советской экономики. Так как цена вычислялась как затраты плюс некий, определяемый сверху процент.

Процент тут не причем - производство на ДВ имело такие издержки.

От Iva
К Дмитрий Козырев (03.09.2008 10:16:59)
Дата 03.09.2008 10:20:36

Re: Я вам...

Привет!

>>Это нормальная ситуация для советской экономики. Так как цена вычислялась как затраты плюс некий, определяемый сверху процент.
>
>Процент тут не причем - производство на ДВ имело такие издержки.

Конечно. Основное - это собственные расходы на производство ( при чем не только прямые - зарплата и материалы, но и все прочие), свои для каждого завода.

Процент тоже при чем, но вторичен.


Владимир