От Dainis
К All
Дата 14.09.2001 18:43:40
Рубрики Современность; Спецслужбы;

В случае захвата самалета терористами

Добрый день
Нельза ли оборудовать самалет
системой принудительного приземления
в случае захвата самалета терористами ?
Срабатывание после нажатия определенной
кнопки членами экипажа. После этого экипаж
болше не может контролировать полет а самалет
самостаятельно производит посадку на ближайшый
айродром.
С уважением - Dainis

От Саня
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 15.09.2001 10:35:05

Re: В случае...

В случае захвата самолёта террористами самый простой и радикальный способ это не выполняя никаких их требований и невзирая на расстрел заложников садиться. И ввести во все законодательства заинтересованных сторон расстрел на месте террористов захватывающих любые транспортные средства общественного пользования. Камикадзе не так уж и много, соответсвенно террористы, преследующие другие цели при последовательном выполнении таких законов быстро поостынут. А вред от камикадзе сильно уменьшится. Кроме того, нехило ввести пассивные средства борьбы с явными камикадзе, такие как экстренная разгерметизация салона. При этом, конечно и пассажиры могут погибнуть, но не все, как в случае выполнния камикадзе своих целей.

С уважением
С

От Александр Солдаткичев
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 14.09.2001 20:46:51

Насколько я понял из СМИ.

Здравствуйте
Ни с одного самолёта не поступило сигнала, что он захвачен ( как я понял, там надо было одну кнопку нажать ).
Зачем чего то придумывать, если пилоты не могут даже предупредить о захвате ( и приходиться пассажирам звонить по мобильникам) .
Александр Солдаткичев

От Alexey Samsonov
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 14.09.2001 20:11:28

Re: В случае...


>Добрый день
>Нельза ли оборудовать самалет
>системой принудительного приземления
>в случае захвата самалета терористами ?

1)Вряд ли возможна техническая реализация такого устройства с должной степенью надежности. Говорят, будто "Винсенес" пальнул своей знаменитой ракетой по иранскому аэробусу по команде систмеы искусственного интеллекта "Аэгис". Должна была та система разглядеть силуэт и маневр самолета, понять, не похож ли ераплан на вражеский боевой самолет и не атакует ли он. Разобралась:-((( ИМХО предлагаемое Вами устройство разберется с "автоматической посадкой" ничуть не лучше:-((
2)А оно надо? Может, просто дверку к пилотам сделать покрепче и держать ее в полете закрытой, как то и полагается? Насколько помню внутренность буржуйских самолетов, сразу позади пилотской кабины вход в самолет (в отличие от ТУ-154, где экипаж идет от входа по салону, прежде чем попадет в кабину), именно этим входом самолет швартуется к рукаву аэровокзала. В тамбуре этом тоже во время полета пассажирам делать нечего:-Е Так надо сделать вторую дверку - из тамбура в собственно салон. Надо пилоту выйти в туалет или стюардессе подать еду в кабину - открывать эти двери последовательно, как в шлюзе плотины. Прочность двери подобрать такой, чтобы любым разрешенным к провозу в пассажирском салоне предметом было невозможно сломать дверь в срок, потребный для аварийной посадки на ближайшем аэродроме. Плюс положить в пилотскую кабину обрез 12 калибра с пластиковой картечью (чтоб не пробило корпус и не порезало рикошетом пассажиров) - и дело в шляпе.

От И. Кошкин
К Alexey Samsonov (14.09.2001 20:11:28)
Дата 15.09.2001 01:09:33

Угу. Обрез пулемета М2HB с пластиковыми пулями... (-)


От Alexey Samsonov
К И. Кошкин (15.09.2001 01:09:33)
Дата 15.09.2001 18:59:32

Ну изобретите что-нибудь, господин засекреченный физик.

Понятно, что при сигнале из салона "на борту террорист" пилоты должны запросить посадку и идти на ближайший аэродром. Прочность двери в кабину должна быть достаточной, чтобы за время до посадки террористы ее не выломали. Если все идет в штатном режиме, то до посадки в ближайшем аэропорту не выломают. Но может быть так, что:
1)Ближайшие аэродромы закрыты из-за погодных условий или почему-то еще
2)Самолет идет над ненаселенной местностью - над Атлантическим океаном, над канадскими Северами (потрудитесь не смеяться - там летают, я сам летел рейсом, шедшим над полярной зоной Канады), и ближайший аэродром черт-те где, до него лететь и лететь.

В этом случае встреча с землей и спасителями откладывается:-(( и вполне возможно, что найденными на борту и/или принесенными с собой предметами террористы смогут начать одолевать дверь. Надо придумать нечто, что могло бы их отключить на длительное время, но при этом не проделало бы дырку в корпусе (разгерметизация будет,однако:-))) и не побило бы мирных пассажиров. Увиденный в магазине патрон 12 калибра в пластиковой картечью (но не пулей!!!) показался подходящим: при выстреле с близкой дистанции надежно ушибет, но далеко не полетит и ничего лишнего не повредит.

От Vasiliy
К Alexey Samsonov (14.09.2001 20:11:28)
Дата 14.09.2001 20:16:14

Re: В случае...

Здрасьте!
Ну елы палы! Теры все равно заставят пилотов дверь открыть, обрез отдать...

Vasiliy

От Alexey Samsonov
К Vasiliy (14.09.2001 20:16:14)
Дата 14.09.2001 20:42:34

Как это "заставят"?

> Ну елы палы! Теры все равно заставят пилотов дверь открыть, обрез отдать...

Сабжжъ, однако. Вот в этом самолете, что угонялся в Саудию, до пилотской кабины террористы не добрались, хотя наверняка
хотели. Здесь же что главное, в сочетании с недавно полученным уроком? Ни в коем разе не пускать террористов в кабину пилотов, наибыстрейшим образом посадить самолет - и пусть дальше разбирается спецназ.

В общем, главное:
1)Максимально затруднить пронос на борт самолета всего того, что служит оружием или помогает ломать дверь
2)Ни в коем случае не пускать нападающих в пилотскую кабину, как бы ни грозились. Ну убьют одного-двух пассажиров, это плохо, но смертник-пилот угробит ВСЕХ и еще прихватит тех, кто на Земле.
3)Предусмотреть нечто, чем можно задержать нападающих, ежели они начнут добираться до кабины раньше, чем самолет сядет.

Кое-что из списка уже имеется в деле, остальное "кто надо" добавит ИМХО в ближайшие дни.

От Vasiliy
К Alexey Samsonov (14.09.2001 20:42:34)
Дата 14.09.2001 20:49:35

Re: Как это...

Здрасьте!


Вопрос в том к а к этих людей будут резать, нервы у экипажа скорее всего не выдержат, к тому же рассмотрим вариант, что кто-то из пилотов в этот момент находился в салоне и режут его. Что тут станут делать остальные члены экипажа? не ясно... а еще есть дети-стюардессы-прочие женщины....Короче говоря, скорее всего теры опять станут хозяевами положения...:(
Vasiliy

От Alexey Samsonov
К Vasiliy (14.09.2001 20:49:35)
Дата 14.09.2001 21:03:33

Re: Как это...


> Вопрос в том к а к этих людей будут резать, нервы у экипажа скорее всего не выдержат
(скип)
Короче говоря, скорее всего теры опять станут хозяевами положения...:(
>Vasiliy

Василий, Вы хоть понимаете, ЧТО случилось в Америке? Если раньше были инструкции вроде "слушайтесь бандюков, выполняйте все их требования, отдайте все, что они требуют отдать - любой ценой затяните время до приземления", то ТЕПЕРЬ о таком и речи быть не может. Потому как вместо традиционных "дайте много денег и наркоты, освободите из тюрьмы Такого-то и т.п." нападающие могут просто посадить в пилотское кресло своего человека, и тогда КИРДЫК ВСЕМ кто в самолете, и не только им. Так что... есть вполне четкий предел, за которым требованиям бандитов подчиняться НЕЛЬЗЯ, что бы они не вытворяли. Стиснуть зубы, засунуть "нервы" в одно место и думать только одно: вот только сядем, а там вы, суки, за все получите. А в салоне пусть справляются своими силами. Кстати, во время полета аэрофлотовским Боингом767 из Сан Франциско в Москву видал на борту пару "стюардов", которые показывали надевание спасжилета, разносили еду наравне с девочками-стюардессами... но размеры мышц и выражения лиц этих мужичков говорили о занятиях куда менее мирных. Попробуй таких молодцов да "подручными средствами" завалить - они сами тебя завалят.

От Saboteur
К Alexey Samsonov (14.09.2001 21:03:33)
Дата 15.09.2001 04:52:03

Кстати да



>> Вопрос в том к а к этих людей будут резать, нервы у экипажа скорее всего не выдержат
>(скип)
>Короче говоря, скорее всего теры опять станут хозяевами положения...:(
>>Vasiliy
>
>Василий, Вы хоть понимаете, ЧТО случилось в Америке? Если раньше были инструкции вроде "слушайтесь бандюков, выполняйте все их требования, отдайте все, что они требуют отдать - любой ценой затяните время до приземления", то ТЕПЕРЬ о таком и речи быть не может. Потому как вместо традиционных "дайте много денег и наркоты, освободите из тюрьмы Такого-то и т.п." нападающие могут просто посадить в пилотское кресло своего человека, и тогда КИРДЫК ВСЕМ кто в самолете, и не только им. Так что... есть вполне четкий предел, за которым требованиям бандитов подчиняться НЕЛЬЗЯ, что бы они не вытворяли. Стиснуть зубы, засунуть "нервы" в одно место и думать только одно: вот только сядем, а там вы, суки, за все получите. А в салоне пусть справляются своими силами. Кстати, во время полета аэрофлотовским Боингом767 из Сан Франциско в Москву видал на борту пару "стюардов", которые показывали надевание спасжилета, разносили еду наравне с девочками-стюардессами... но размеры мышц и выражения лиц этих мужичков говорили о занятиях куда менее мирных. Попробуй таких молодцов да "подручными средствами" завалить - они сами тебя завалят.

Терракт в США ещё-раз подтвердил правильность действий наших пилотов с Саудовской Аравии. Нельзя открывать кабину для террористов.

От SVAN
К Alexey Samsonov (14.09.2001 21:03:33)
Дата 15.09.2001 03:45:48

Re: Как это...

Соглaсeн, мнe тожe тaк покaзaлось.

СВAН

>Кстати, во время полета аэрофлотовским Боингом767 из Сан Франциско в Москву видал на борту пару "стюардов", которые показывали надевание спасжилета, разносили еду наравне с девочками-стюардессами... но размеры мышц и выражения лиц этих мужичков говорили о занятиях куда менее мирных. Попробуй таких молодцов да "подручными средствами" завалить - они сами тебя завалят.

От Vasiliy
К Alexey Samsonov (14.09.2001 21:03:33)
Дата 14.09.2001 21:27:41

Re: Как это...

Да, так должно быть, требованием теров подчиняться нельзя, время не то. Но я хочу сказать, что пилоты могут не выдержать....и тогда действительно 50кг динамита лучше всего...:((
А вообще-то теров надо мочить не в самолете, а у них дома. Но это так же нереально.
З.Ы. И никого я не хочу пробовать "завалить подручными средствами"...

Vasiliy

От Hokum
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 14.09.2001 18:51:58

Re: В случае...

Приветствую, джентльмены!

Проще будет газ подавать в систему кондиционирования салона. Безвредный, но быстро и незаметно усыпляющий. И в кислородные маски его же.
Какие минусы у этого варианта?
С уважением,

Роман

От Artur Zinatullin
К Hokum (14.09.2001 18:51:58)
Дата 14.09.2001 19:14:03

Re: В случае...

Hokum wrote Fri, 14 Sep 2001 18:51:58 +0400:

> Проще будет газ подавать в систему кондиционирования салона. Безвредный, но быстро и незаметно усыпляющий. И в
> кислородные маски его же.
> Какие минусы у этого варианта?
В том, что такого газа не существует.
Когда его создадут, всег врачей-анастезиологов выгонят взашей.
Рассчитать дозу наркоза (индивидуально) и провести все нужные
мероприятия -- задача для врача-специалиста.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Novik
К Artur Zinatullin (14.09.2001 19:14:03)
Дата 14.09.2001 19:20:51

Re: В общем то, и газа никакого не нужно.

Достаточно на время понизить давление в салоне. Правда, неприятные последствия те же, что и с газом.



От Eugene
К Novik (14.09.2001 19:20:51)
Дата 14.09.2001 22:13:20

Kaк в "Лaнгольфьeрaх" у Стивeнa Kингa?

Taм жe описaно, почeму eто нe eффeктивно.


С увaжeниeм, Eвгeний.

От Паша Олегович
К Hokum (14.09.2001 18:51:58)
Дата 14.09.2001 19:03:17

Re: В случае...

Моё почтение!

>Какие минусы у этого варианта?

Концентрация, инд.реакции пассажиров,смертельные случаи, особенно среди детей. Это если не брать прочую несмертельную физиологию.
И проветривать долго.

С уважением.

От MAG
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 14.09.2001 18:49:16

можно пасажирский отсек парашутировать (-)


От И. Кошкин
К MAG (14.09.2001 18:49:16)
Дата 14.09.2001 18:51:30

Это еще капитан Врунгель (-)


От MAG
К И. Кошкин (14.09.2001 18:51:30)
Дата 14.09.2001 18:57:36

а причём тут он? ;)) (-)


От И. Кошкин
К MAG (14.09.2001 18:57:36)
Дата 14.09.2001 19:25:20

Он первый применил. (-)


От Saboteur
К И. Кошкин (14.09.2001 19:25:20)
Дата 15.09.2001 04:39:09

Да просто катапульты использовать

Каждое кресло оснащается катапультой, а пассажиров принудительно пристёгивают от взлёта и до посадки. Походы в туалет - строго под конвоем (вот и реализация идеи с охраной).
Как только кто-то кричит "у меня бомба!", бортинженер нажимает кнопку и террорист начинает соло-полёт.
Катапульту можно заменить люком в полу.

От Василий Фофанов
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 14.09.2001 18:46:31

Хм. Когда такое сделают, пилоты наконец-то во время посадок смогут пить кофэ ;) (-)


От Dainis
К Василий Фофанов (14.09.2001 18:46:31)
Дата 14.09.2001 19:09:31

Re: Хм. Когда...

Ну в екстреннем случяе.
Я как дилетант понимаю что это сделать
немыслемо трудней чем предложить.
Но в данном случае пассажирам 4 самолетов
былибы хоть мизерные надежды на спасение.

С уважением - Dainis

От И. Кошкин
К Dainis (14.09.2001 18:43:40)
Дата 14.09.2001 18:44:36

Можно. Пятьдесят кг аммонита в центроплан. Продолжать полет точно не сможет. (-)


От Паша Олегович
К И. Кошкин (14.09.2001 18:44:36)
Дата 14.09.2001 18:49:45

Сурово. (-)


От Vasiliy
К Паша Олегович (14.09.2001 18:49:45)
Дата 14.09.2001 19:00:27

Re:Но верно... (-)