От Паршев
К Манлихер
Дата 06.08.2008 12:15:37
Рубрики WWII; Политек;

Но с другой стороны а за что их любить?

>Мне просто не нравится, что люди оттуда пытаются гнобить (ПМСМ, необоснованно) мою страну - и я не вижу никакой проблемы в том, чтобы предложить им, перед тем как пускаться в рассуждения о преступном советском режыме, просто заглянуть в зеркало и увидеть там нечто в тех же понятиях никак не менее преступное.

Мне кажется, не совсем правильно обсуждать чьи-то преступления только потому, что в чём-то обвиняют нас. Одно от другого никак не должно зависеть.

От Паршев
К Паршев (06.08.2008 12:15:37)
Дата 06.08.2008 12:53:45

И кстати

Гораздо интереснее другое произведение Прудона, которое он писал с перерывами несколько лет, - его трактат по международному праву "О войне и мире". Это сочинение достойным образом заканчивает его критическую деятельность. Его определение собственности и государства глубоко расходилось с общепринятыми взглядами, и все привыкли считать Прудона парадоксальным писателем par exellence. Это мнение еще более укрепилось после выхода в свет его новой книги "О войне и мире".

Собственность, кредит, государство - все это проявления правового порядка вещей. На чем же основывается само право? Прудон в конце своей литературной карьеры дает на этот вопрос ответ не менее парадоксальный, чем его знаменитое определение "собственность есть кража", а именно: Право основывается на силе. Юристы принуждены это признать, но они утверждают, что право сильного господствует лишь у варварских, некультурных народов; по их мнению, цивилизация заключается в торжестве права над силой, в подчинении грубого физического начала духовному элементу. Это неверно - право сильного не менее законно, чем и всякое другое право. Война имеет свое основание и оправдание в том, что она составляет торжественное право силы; только узкие и ограниченные люди могут игнорировать этический элемент победы. Во время войны обнаруживаются самые благородные свойства человеческого характера - самопожертвование, патриотизм, доходящая до презрения смерти преданность идее. Для развития цивилизации, для осуществления справедливости, война была необходима, так как только посредством войн может установиться политическое равновесие между державами.