>Детализирую. Как уже уточнял, обслуживал я совсем не боинги, а гораздо меньшие самолеты :) Л-29\39, немного Су-17, механик АО. Так вот, там если что-то серьезное ломается, то меняют сразу целый блок. Это на земле и техники. Этот самый блок всячески законтрен и запечатан, чтобы не дай Бог кто внутрь не полез.
Мне очень трудно спорить, так как я даже ни разу на самолетах не летал... И все бы хорошо, но только я не понимаю на хрена же вообще нужен техник на борту, если он сделать вообще ничего не может, а мелкий незначительный ремонт может сделать техперсонал на земле, и не зачем возить туда сюда лишние килограммы.
>>PS Да не считал себя настоящим или каким-либо еще вифовцем, просто прихожу сюда почитать, иногда пописать... есть правила, я вроде их не нарушаю,
>>ну а если что не так... у вас есть админтул и ваше право им воспользоваться.
>
>Ничего не понял. Вы это насчет чего? Если по поводу заголовка - то это перефраз фидошной поговорки. Да и смайлик вроде там стоит...
Именно по поводу. Стоит там смайлик или нет, это мало что меняет... и к сказанному ранее мне добавить ничего.
> на хрена же вообще нужен техник на борту,
Борттехник, в частности, следит за тем, чтобы
агрегаты воздушного судна эксплуатировались в
заданном режиме. Грубо говоря, со времени начала
воздухоплавания техника сильно усложнилась, и
пилоту за всеми "стрелочками", показвыающими параметры
работы двигателей, гидравлики и.т.д. уже не уследить.
В случае же нештатной ситуации ("поломки") бортовой
решает, на какие кнопки нажимать и нажимает.
Но с гаечным ключом по аппарату не бегает :)
Ну как такого человека назвать? Оператор двигателей
и прочих агрегатов? Назвали борттехником.
Тем более, что "во времена те" бортовые и вправду
могли вылезти на крыло, пройтись до двигателя и
стукнуть кувалдой куда надо.