От Паршев
К park~er
Дата 21.07.2008 17:30:41
Рубрики Флот;

Как тема любви в литературе. Раз уж Вы прочитали, к Вам вопрос:

>Прочитал архиф ВИФа про Цусиму.

так есть рациональное объяснение поражения при Цусиме или нет?

От Iva
К Паршев (21.07.2008 17:30:41)
Дата 22.07.2008 10:04:51

Re: Как тема...

Привет!

>>Прочитал архиф ВИФа про Цусиму.
>
>так есть рациональное объяснение поражения при Цусиме или нет?

стрелять надо лучше. По "стоящей Микасе" добились вполне приличного результат, а по маневрирующим судам - увы.

Владимир

От park~er
К Паршев (21.07.2008 17:30:41)
Дата 22.07.2008 09:46:20

Re: Как тема...

>>Прочитал архиф ВИФа про Цусиму.
>
>так есть рациональное объяснение поражения при Цусиме или нет?

Объяснений, причём рациональных, хоть отбавляй.

Насколько я понял результатом катастрофы стало наложение нескольких факторов:
1. низкая выучка экипажей (борьба за живучесть, точность огня); 2. низкая тактическая подготовка коммандующего;
3. худшие, чем у противника, технические характеристики (снаряды, эскадренная скорость);

Но, считаю, что в любой ситуации есть выход и даже два (даже если тебя съели). А ответа на вопрос: "что придумал бы Макаров, в случае, если бы он стал командующим эскадрой где-нибудь в районе Восточно-китайского моря и приказом прорываться во Владик?" так и неполучен.

От Claus
К park~er (22.07.2008 09:46:20)
Дата 22.07.2008 12:20:25

Re: Как тема...

>>>Прочитал архиф ВИФа про Цусиму.
>>
>>так есть рациональное объяснение поражения при Цусиме или нет?
>
>Объяснений, причём рациональных, хоть отбавляй.

>Насколько я понял результатом катастрофы стало наложение нескольких факторов:
>1. низкая выучка экипажей (борьба за живучесть, точность огня);
Насчет борьбы за живучесть сказать сложно.
Но точность огня была не такой уж и низкой. С учетом большей скорострельности наших, число попаданий в японцев (когда позиция позволяла) было вполне высоким.

2. низкая тактическая подготовка коммандующего;
>3. худшие, чем у противника, технические характеристики (снаряды, эскадренная скорость);
Эскадренная скорость во вмногом была уменьшена исскуствено. Тот же Витгефт установил максимальную планку скорости, а временами даже ее превышал. Рожественский установил по минимуму, причем с приличнм запасом.

>Но, считаю, что в любой ситуации есть выход и даже два (даже если тебя съели). А ответа на вопрос: "что придумал бы Макаров, в случае, если бы он стал командующим эскадрой где-нибудь в районе Восточно-китайского моря и приказом прорываться во Владик?" так и неполучен.
С Макаровым вообще непонятно. Харизма, личная храбрость и решительность у него были.
Но вот насколько грамотно он мог управляь кораблями в бою - вопрос.