>- вывоз немецких заводов "под корень" в СССР, "где они в основном заржавели, стоя под открытым небом".
Отец - инженер-конструктор, рассказывал, что половина конструкторского и технологического отделов крупного машиностроительного завода в 1966 была занята созданием чертежей деталей для немецких станков. Их было (станков) десятки видов. Считал, что если бы сотрудники занимались бы проектированием новых толку было больше.
То, что станки забрали - наверное правильно, а то, что при этом запустили свою станкостроительную промышленность - плохо.
>>- вывоз немецких заводов "под корень" в СССР, "где они в основном заржавели, стоя под открытым небом".
>
>Отец - инженер-конструктор, рассказывал, что половина конструкторского и технологического отделов крупного машиностроительного завода в 1966 была занята созданием чертежей деталей для немецких станков. Их было (станков) десятки видов. Считал, что если бы сотрудники занимались бы проектированием новых толку было больше.
>То, что станки забрали - наверное правильно, а то, что при этом запустили свою станкостроительную промышленность - плохо.
Не запускали. К началу войны СССР еще не производил полного спектра станков. Часть номенклатуры станков по программе 1938г во время войны совоили, но только часть. Часть закупили у союзников.
Сто токарных стнаков не заменит одного зуборезного при производстве конических шестерен
Рига Ю. В.
>Не запускали. К началу войны СССР еще не производил полного спектра станков. Часть номенклатуры станков по программе 1938г во время войны совоили, но только часть. Часть закупили у союзников.
>Сто токарных стнаков не заменит одного зуборезного при производстве конических шестерен
>Рига Ю. В.
Речь уже по 1966 год. Инженеры трудились над повторенением, а не над созданием нового. Отец вспоминал, что уже собственные решения были лучше, чем имеющиеся станки, занимались составлением чертежей деталей имеющихся станков т.к. парк их был очень большой.