От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко
Дата 27.06.2008 15:58:34
Рубрики WWII;

А есть доказательство что "они в основном заржавели"?

>- вывоз немецких заводов "под корень" в СССР, "где они в основном заржавели, стоя под открытым небом".

сабж.
Потому как история завода "Ломо" говорит немного об обратном, а других примеров я не знаю.
Впрочем говорят и МАЗ тоже начинался с "трофеев".

От Мельник
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 01.07.2008 16:39:24

Re: А есть...

>>- вывоз немецких заводов "под корень" в СССР, "где они в основном заржавели, стоя под открытым небом".
>
>сабж.
>Потому как история завода "Ломо" говорит немного об обратном, а других примеров я не знаю.
>Впрочем говорят и МАЗ тоже начинался с "трофеев".
Добрый день!
Проходил в 1999 году практику на МАЗе, в инструментально-штамповом цеху. Так там ещё стояли немецкие трофейные станки (токарные и прочие невысокотехнологичные).

От Salex
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 27.06.2008 16:37:44

Re: А есть...

Есть сведения, что оборудование портилось при транспортировке.
Что то разрушалось, что то терялось.
Например, слишком чувстительным к перевозке оказалось высокоточное оборудование завода Карла Цейсса, и до места назначения в целости доехало лишь около четверти...




От Кантри
К Salex (27.06.2008 16:37:44)
Дата 28.06.2008 11:28:36

Станки. Германия.

>Есть сведения, что оборудование портилось при транспортировке.

"Главнй всего - погода в доме"
Важнее не наличие станков, а умение ими распорядиться. Ну и наличие квалифицированного персонала.

Я работал в Твери (в семидесятых) на станке (фрезерном)36-года выпуска. Ему каждый месяц делали профилактику. После армии я работал на АЗЛК. На аналогичном станке. Только производства 70-х годов. Молоденький!
Ну и помойка!
Стол ходит, Ремонт (профилактику) не делают. Чего ждать дальше? Не в железе разруха.




От Salex
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 27.06.2008 16:24:33

Re: А есть...

В 46 году Опель Кадетт К38 начал выпускаться на АЗЛК под видом
Москвич-401. Соответственно, делался он на мощностях завода Опель вывезенных по репарации.


А МАЗ к репарациям не имеет отношения. Если не ошибаюсь, немцы за время оккупации организовали в Минске авторемонтный завод Даймлер-Бенц. Вот на его основе МАЗ и появился.

От Хорёк
К Salex (27.06.2008 16:24:33)
Дата 27.06.2008 17:50:30

в 1998 на АЗЛК в цеху кузнечно-прессовом

>В 46 году Опель Кадетт К38 начал выпускаться на АЗЛК под видом
>Москвич-401. Соответственно, делался он на мощностях завода Опель вывезенных по репарации.


когда я устраивался работать весь парк, кроме участка глушителей, был из прессов вывезеных из Германии, ряды здоровенных махин с трёхэтажный дом уходящие в глубь цеха.
Всё работало, выпресовывались крылья и прочие детали.
Работали солдаты по обмену с какой-то военной частью по обмену на машины, через 2 месяца завод накрылся медным тазом, не знаю как распродали на металлолом или всё чё то делают на них.

От alex63
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 27.06.2008 16:08:29

Будучи в середине 90-х на электростанции

>>- вывоз немецких заводов "под корень" в СССР, "где они в основном заржавели, стоя под открытым небом".
в городе Горловка Донецкой области я видел вполне работающий немецкий турбогенератор с по-нацистски оформленной табличкой с датой изготовления 1943.

>
>сабж.
>Потому как история завода "Ломо" говорит немного об обратном, а других примеров я не знаю.
>Впрочем говорят и МАЗ тоже начинался с "трофеев".

С Дону выдачи нету

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 27.06.2008 16:03:53

разумеется не приводилось ))

в строку ещё станки завода DKW, вывезенные в Ижевск, на которых делали Иж-350.

С уважением

От Salegor
К Константин Федченко (27.06.2008 16:03:53)
Дата 27.06.2008 16:11:22

у нас в школе в Ижевске стоял немецкий года 33-34. И щас стоит небось (-)


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (27.06.2008 16:03:53)
Дата 27.06.2008 16:08:10

ТОгда надо спрашивать не о "верности решения". а "верности суждения" :)

Решение востановления станочного парка понесшего тяжелые потери в войну - трудно назвать неверным.

И уж всяко этим станкам (даже россыпью, а не заводам под ключ) - нашлось применение.

От Кантри
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 16:08:10)
Дата 28.06.2008 11:12:16

Re: ТОгда надо...

>Решение востановления станочного парка понесшего тяжелые потери в войну - трудно назвать неверным.

>И уж всяко этим станкам (даже россыпью, а не заводам под ключ) - нашлось применение.
(+5)

От Colder
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 27.06.2008 16:02:48

Что там ЛОМО

>сабж.
>Потому как история завода "Ломо" говорит немного об обратном, а других примеров я не знаю.

Даже в нашем Туапсе на машзаводе до самого конца использовались в цехе металлоконструкций немецкие станки :)

От Artem Drabkin
К Colder (27.06.2008 16:02:48)
Дата 27.06.2008 17:01:37

Химпредприятия Дзержинска, теплицы в ботсаду (до сих пор стоят) (-)


От Роман (rvb)
К Colder (27.06.2008 16:02:48)
Дата 27.06.2008 16:06:54

На подольском цемзаводе пара печей вроде до сих пор "трофейные"

Правда, переделанные с угольного отопления на газ

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (27.06.2008 15:58:34)
Дата 27.06.2008 16:00:26

Re: А есть...

>Потому как история завода "Ломо" говорит немного об обратном, а других примеров я не знаю.

Ну, еще киевский завод "Арсенал", который начал дальномерки на контаксовских линиях делать. КМЗ опять же...

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )