От radus
К Архив
Дата 26.06.2008 17:30:37
Рубрики Современность; Суворов (В.Резун); Космос;

[2SerB] о Филькенштейне и матчасти

Почитал я сей труд, и знаете что - матчасть он таки знает. В частности, цитирует статью в советской энциклопедии "Космонавтика" 1969 года под названием "Многокамерный ракетный двигатель".
"Многокамерный ракетный двигатель. Ракетный двигатель, собранный из нескольких сопловых агрегатов (двигателей, предназначенных лишь для работы в связке и лишенных определенных моментов, имеющих общую систему зажигания, общую раму и т. д. Преимущества многокамерного ракетного двигателя перед однокамерным в том, что высокое давление развивается с помощью группы
агрегатов низкого давления (камер давления, турбонасосных агрегатов и т. д.), а также в том, что двигатель может иметь меньшую длину".

А вот дальше начинаются обличения - как кровавого режима, так и многокамерного двигателя. :)

От SerB
К radus (26.06.2008 17:30:37)
Дата 26.06.2008 18:24:30

Я понимаю, что обильно смазанный салом кондом (+)

Приветствия!

... можно натянуть на значительно более крупный глобус.
Но если поцитировать следующий абзац Филькина Штейна после приведенного Вами, то увидим, что даже отличная энциклопедия "Космонавтика" (в детстве обзачитывался) ему не помогла.

Цитирую:

Как видите, в этой лаконичной и исключительно туманной заметке не говорится ни слова о недостатках "связки" -- даже о таких очевидных недостатках, как трудность синхронизации работы отдельных ракет и значительно более высокий вес двигателя.

Проблема синхронизации отдельных камер сгорания на РД107/108 столь же "сложна", как проблема синхронизации отдельных камер сгорания на 4-цилиндровом автомобильном двигателе.
Все камеры запитываются от ОДНОГО ТНА, так что эта проблема не стоит вообще.

Но вот совершенно волшебный кусок, иллюстри рующий всю филькиность данного Штейна:

"Ракета, выводившая на орбиту первые советские спутники, имела главным двигателем четырехкамерную "связку" РД-107. Связка эта, задуманная Королевым в 1954 году и к 1957 году осуществленная, была очень далека от идеала. РД-107 работал хорошо и надежно, используя бесхитростный керосин, окисляемый жидким кислородом; но был он громоздок и слаб. В самом лучшем варианте все четыре двигателя, связанные в один пучок под названием РД-107, развивали (в вакууме) тягу в 102 тонны. А нужно было по крайней мере пятьсот тонн.
(...)
И вот тогда, приблизительно к середине 1959 года, Королев выдвигает очередную "безумную идею". Он предлагает сделать "связку из связок", собрать в пучок пять четырехкамерных двигателей! Это означало снабдить первую ступень будущей ракеты двадцатью двигателями и надеяться на то, что двадцать лилипутов, как у Свифта, сумеют поднять великана."


Начнем с того, что г-н Филькин Штейн не знает такого тривиального факта, что и "Спутник", и "Восток" были выведены на орбиту ракетами одного и того же семейства - Р-7, каждая из которых имела связку из 5 четырехкамерных двигателей.

Слова о "безумной идее" также радуют. Эта "безумная идея" оправдывает себя уже в течение 51 года - до сих пор все пилотируемые запуски России производятся именно на ракетах семейства "Р-7", причем показатели надежности этих ракет находятся в мировом топе.

Так что - таки действительно, Резун от космоса.

Удачи - SerB

От radus
К SerB (26.06.2008 18:24:30)
Дата 26.06.2008 18:28:13

так и я об этом. товарисч сознательно врет. (-)


От SerB
К radus (26.06.2008 18:28:13)
Дата 26.06.2008 18:30:00

Не, это не сознательное

Приветствия!

Это именно что от незнания. В том числе от неспособности увидеть в книге что-либо помимо фиги. Отрывок со "Спутником" это явно показывает

Удачи - SerB

От radus
К SerB (26.06.2008 18:30:00)
Дата 26.06.2008 18:37:32

однако его раскопки биографий небезинтересны

Правда, учитывая то ли вранье, то ли незнание насчет техники, приходится относиться к ним с опаской.

От SerB
К radus (26.06.2008 18:37:32)
Дата 26.06.2008 18:44:38

Тоже травы полно

Приветствия!

Гонит на Челомея, про "Протон" его КБ он видимо вообще не слышал

Удачи - SerB