От Михаил Лукин
К alex
Дата 12.09.2001 00:33:44
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; ВВС; Локальные конфликты; ...

Не думаю, что программу ввести просто

Это же не дискету запихнуть. Да и экипаж бы прочухал и перевел на ручное.
С уважением, Лукин

От NetReader
К Михаил Лукин (12.09.2001 00:33:44)
Дата 12.09.2001 01:22:32

Строго говоря...

...все современные крупные пассажирские самолеты в США взлетают, совершают полет и садятся полностью на автоматике. Экипаж нужен для подстраховки, ну и в каких-то сложных нетиповых условиях (эта тема в свое время обсуждалась на
http://www.avia.ru/talk/1/ после катастрофы Ту) Т.е., если подменить программу полета (а она закладывается на земле) и отключить каким-то образом экипаж в нужный момент (баллончик с газом в системе вентиляции) финт с программным управлением теоретически возможен. Но на практике, ИМХО, слишком много трудностей и допущений с доступом к оборудованию самолетов во многих аэропортах. Вариант "команда смертников с ноутбуком" выглядит реалистичнее.

От kor
К NetReader (12.09.2001 01:22:32)
Дата 12.09.2001 01:31:43

как обычно - слышал звон...

в обшем все конечно так, только вот хрен взлетишь и хрен сядешь без пилотов..... а особенно хрен упадешь там где надо....и причем здесь ноутбуки на б737/47?

кор

От alex
К Михаил Лукин (12.09.2001 00:33:44)
Дата 12.09.2001 00:40:28

Программу ввести, конечно, непросто

>Это же не дискету запихнуть. Да и экипаж бы прочухал и перевел на ручное.

А "ручное" на машине в две сотни (извините, точно не знаю) тонн - это реечки и тросики? Это те же датчики штурвала, дающие сигнал на компьютеры, управляющие двигателями рулей. Нет?

От Михаил Лукин
К alex (12.09.2001 00:40:28)
Дата 12.09.2001 00:47:44

Re: Программу ввести,...


>>Это же не дискету запихнуть. Да и экипаж бы прочухал и перевел на ручное.
>
>А "ручное" на машине в две сотни (извините, точно не знаю) тонн - это реечки и тросики? Это те же датчики штурвала, дающие сигнал на компьютеры, управляющие двигателями рулей. Нет?

Я не спец, но, по моим представлениям, есть возможность отключить компьютер (автопилот) от управления. А сделать так, чтобы программным путем изолировать экипаж от управления -- похоже, нельзя. Но учтите, весь мой летный опыт -- либо пассажиром, либо на Flanker'е.

С уважением, Лукин

От Artur Zinatullin
К Михаил Лукин (12.09.2001 00:47:44)
Дата 12.09.2001 14:43:33

Re: Программу ввести,...

Михаил Лукин wrote Wed, 12 Sep 2001 00:47:44 +0400:

>>>Это же не дискету запихнуть. Да и экипаж бы прочухал и перевел на ручное.
> Я не спец, но, по моим представлениям, есть возможность отключить компьютер (автопилот) от управления.
Вы забываете, что эту программу надо ещё написать,
отладить и испытать. Извините, но перехват управления
"компьютерным вирусом" бывает только в ненаучной фантастике.
На деле это проект, который стоил бы миллионы и занял бы
многие месяцы труда специалистов.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От tarasv
К Artur Zinatullin (12.09.2001 14:43:33)
Дата 12.09.2001 14:48:25

Это вы погорячились

>Вы забываете, что эту программу надо ещё написать,
>отладить и испытать. Извините, но перехват управления
>"компьютерным вирусом" бывает только в ненаучной фантастике.
>На деле это проект, который стоил бы миллионы и занял бы
>многие месяцы труда специалистов.

Программа там очень специфическая, фактически список точек в пространстве и параметров полета. Автопилот программируется в большинстве случаев с пульта не сильно сложнее хорошего инженерного микрокалькулятора. Естественно это требует специальных знаний, но ни о каких месяцах и миллионах речь не идет.


От astro~cat
К Михаил Лукин (12.09.2001 00:47:44)
Дата 12.09.2001 01:13:08

Вы правы



>>>Это же не дискету запихнуть. Да и экипаж бы прочухал и перевел на ручное.
>>
>>А "ручное" на машине в две сотни (извините, точно не знаю) тонн - это реечки и тросики? Это те же датчики штурвала, дающие сигнал на компьютеры, управляющие двигателями рулей. Нет?
>
>Я не спец, но, по моим представлениям, есть возможность отключить компьютер (автопилот) от управления. А сделать так, чтобы программным путем изолировать экипаж от управления -- похоже, нельзя. Но учтите, весь мой летный опыт -- либо пассажиром, либо на Flanker'е.

>С уважением, Лукин

ЭДСУ отключается у любого борта ее имеющего. Вы совершенно правы.



От kor
К alex (12.09.2001 00:40:28)
Дата 12.09.2001 00:45:59

Re: Программу ввести,...


>>Это же не дискету запихнуть. Да и экипаж бы прочухал и перевел на ручное.
>
>А "ручное" на машине в две сотни (извините, точно не знаю) тонн - это реечки и тросики? Это те же датчики штурвала, дающие сигнал на компьютеры, управляющие двигателями рулей. Нет?
******
Нет. Там гидравлика обычная на большинстве самолетов, ничего заумного что можно было бы "запрограммировать" нету.…автопилот отключается насмерть движением большого пальца.
кор


От alex
К kor (12.09.2001 00:45:59)
Дата 12.09.2001 00:50:20

Беру домыслы назад

>Там гидравлика обычная на большинстве самолетов, ничего заумного что можно было бы "запрограммировать" нету.…автопилот отключается насмерть движением большого пальца.

Это грамотно. Компьютеры - штука ненадёжная. Остаётся версия с камикадзе.

А на "меньшинстве" - что-то заумное?

От Поручик Баранов
К alex (12.09.2001 00:50:20)
Дата 12.09.2001 10:30:59

Re: Беру домыслы...

Добрый день!

>>Там гидравлика обычная на большинстве самолетов, ничего заумного что можно было бы "запрограммировать" нету.…автопилот отключается насмерть движением большого пальца.
>
>Это грамотно. Компьютеры - штука ненадёжная. Остаётся версия с камикадзе.

>А на "меньшинстве" - что-то заумное?

Меньшинство, это, видимо, F-22. Спроектирован с учетом того, что физические возможности человека ограничены и временами компьютер его подменяет. Там все по полной программе - ЭДСУ с многократным дублированием, статическая неустойчивость, СПС и т.д.

С уважением, Поручик