От PQ
К All
Дата 23.06.2008 20:53:02
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Интересное интервью с Шамановым в КЗ

Системно решается министром обороны и топливная проблема. Еще в позапрошлом году из-за хронического дефицита авиационного керосина летный состав каждого авиаполка делился на основной боевой расчет и нелетающих летчиков. Чтобы первые поддерживали свое мастерство ценой простоя вторых. Слава богу, это позорное явление в прошлом! Летают теперь все и помногу: тактическая подготовка пилотов обеспечена горючим на 100%. В результате, если в 2006 году средний налет летчика истребительной авиации был на уровне 30 часов в год, в 2008 году планируем довести его до 55, а для молодых пилотов - до 60 часов в год. На очереди - решение проблемы 100-процентного обеспечения топливом уже оперативно-тактической подготовки авиационных полков.

Предлагаете отказаться от танков?
- Пока лишь говорю об их недостатках. Прежде всего это незащищенность от мин и воздушного нападения. В Израиле, Франции и Германии идут разработки новых моделей с защищающей экипаж капсулой. У экипажей наших Т-72 и Т-80, как показали войны в Чечне, при наезде даже на самодельный фугас средней мощности немного шансов выжить и сохранить здоровье. Еще больше танки беззащитны перед воздушной угрозой. Даже в противоборстве с вертолетами, не говоря уже о штурмовиках, и у наших, и у зарубежных танков просто нет шансов. А значит, в схватке с имеющим тысячи боевых вертолетов противником у нас с нашим внушительным танковым парком и явно малочисленной армейской авиацией преимущества точно не будет. Так что альтернативы пересмотру наследованной нами от СССР бронетанковой идеологии я не вижу. Но и драматизировать ситуацию бы не стал. При такой экономической и управленческой политике военного ведомства как сейчас, с тем локомотивом военных реформ, который армия обрела в лице нынешнего министра обороны, через 5-7 лет и по оснащенности современным вооружением, и по подготовке, и по привлекательности службы, считаю, встанем вровень с ведущими зарубежными армиями.
http://www.redstar.ru/2008/06/24_06/1_02.html

От Торопыжка
К PQ (23.06.2008 20:53:02)
Дата 24.06.2008 15:01:37

Взаимодействие с авиацией, кстати,

еще головная боль с Советской Армии.
А что, у американцев вертолеты (ударные, транспортные) находятся в подчинении у командира дивизии или там несколько другая схема?

От Дмитрий Козырев
К Торопыжка (24.06.2008 15:01:37)
Дата 24.06.2008 15:12:58

Re: Взаимодействие с...

>А что, у американцев вертолеты (ударные, транспортные) находятся в подчинении у командира дивизии или там несколько другая схема?

да у них в составе дивизии бригада армейской авиации, включающая ударные, транспотные и разведывательные вертолеты.

От Торопыжка
К Дмитрий Козырев (24.06.2008 15:12:58)
Дата 24.06.2008 15:17:34

НО у них, кажется, командир взвода

может вызвать вертолеты ударной поддержки?
А у нас - с разрешения ком дивизии? Или как?

От Дмитрий Козырев
К Торопыжка (24.06.2008 15:17:34)
Дата 24.06.2008 15:21:12

Вызвать поддержку может любой

если имеется и назначено приданое или поддерживающее подразделение.

>может вызвать вертолеты ударной поддержки?
>А у нас - с разрешения ком дивизии? Или как?

В Афганистане боевые вертолеты поддерживали по крайней мере роты (если верить ссылкам на сборник боевых прмеров).
Насчет взводов не скажу.

От Торопыжка
К Дмитрий Козырев (24.06.2008 15:21:12)
Дата 24.06.2008 15:22:38

Понятно, спасибо (-)


От Дмитрий Козырев
К Торопыжка (24.06.2008 15:22:38)
Дата 24.06.2008 15:28:10

Еще добавлю, что армейской авиации у нас сейчас вообще нет

т.к. она передана в ВВС.

Так что что там со "взаимодействием" реально фиг знает.
С одной стороны при гибкой работе штаба это не должно служить помехой, с другой стороны "кризис управления", "командиры предали" и "усиления не будет".

Интересно как в Чечне это делалось - может знает кто?

От Торопыжка
К Дмитрий Козырев (24.06.2008 15:28:10)
Дата 24.06.2008 17:51:10

Я думаю, ее передадут обратно

Это очевидно. Непосредственное подчинение командиру на поле боя. Впрочем, тут массы нюансов, ибо общевойсковик не знает летной специфики.

Косвенно, как было в Чечне, можно судить хотя бы по высказыванию Шаманова. Как он заставлял вертушки садиться за штабом.
Тоже ведь не дело. Опытный противник сразу поймет, чего они каждывй раз там садятся.

От Дмитрий Козырев
К Торопыжка (24.06.2008 17:51:10)
Дата 24.06.2008 18:02:25

Было б что передавать...

чтобы у каждого соединения были "свои" вертаки их надо иметь много и в рабочем состоянии.

"централизация" ресурса это пожалуй единственый способ сохранить кадры, матчасть, и струкутру подразделений.
Но взаимодействие нарушается да.


От Торопыжка
К Дмитрий Козырев (24.06.2008 18:02:25)
Дата 25.06.2008 14:36:00

Любопытно

как рассудит МО в этом случае.
оставит в прежнем подчинении ( то есть, малое количество, ресурсы не распыляются и используются в качестве ударного кулака ) или начнет массовые закупки.

Понятное дело, что денег маловато, но ведь ударная авиация может взять на себя часть функций ПВО по борьбе с вертолетами противника.
Тут еще нужно подсчитать, что обойдется дешевле - насыщать подразделения ПВО ракетными системами, создавая неприступный зонт, или использовать вот такой вариант.

От Дмитрий Козырев
К PQ (23.06.2008 20:53:02)
Дата 24.06.2008 14:18:10

Разумная точка зрения

Позиция министра обороны - никакое вооружение не будет больше закупаться ради вооружения. Вооруженные Силы будут приобретать только то, что необходимо и полностью подходит для решения боевых задач.

Вот-вот, тут бы и переосмыслить разное "не имеющее аналогов"

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев (24.06.2008 14:18:10)
Дата 24.06.2008 15:40:22

Кстати идея с мобразвертыванием дивизии еще жива

будем следить за развитием событий.
Надеюсь расскажут.

От Secator
К PQ (23.06.2008 20:53:02)
Дата 24.06.2008 13:20:05

Re: Интересное интервью...

>На очереди - решение проблемы 100-процентного обеспечения топливом уже оперативно-тактической подготовки авиационных полков.
Ехал в поезде с одним летчиком. Говорит летают теперь действительно много. Однако самолетов новых нет, и не поступают. В связи с этим очень быстро падает ресурс исправных самолетов. Т.е. через несколько лет летать будет уже не на чем.

От А.Никольский
К Secator (24.06.2008 13:20:05)
Дата 24.06.2008 13:42:32

разбирался в проблеме

грубо говоря, ресурс большинства МиГ-29/Су-27 иссякает к 2011-2013 гг. Но - вполне реально продлить для большинства машин его на 10 лет (при весьма сомнительной про качеству но не очень дорогой модернизации Су-27 в вариант СМ это кстати делают, у Су-24 тоже при модернизации продлевают на 8 или 10 лет). Правда, встает вопрос, а где модернизировать темпами хотя бы 60 машин в год. Думаю, имеющихся мощностей почти хватает.

От Дм. Журко
К А.Никольский (24.06.2008 13:42:32)
Дата 24.06.2008 18:14:31

Як-130 может поправить что-то, если закупят много. (-)


От Андрей Платонов
К А.Никольский (24.06.2008 13:42:32)
Дата 24.06.2008 14:50:46

Re: разбирался в...

>грубо говоря, ресурс большинства МиГ-29/Су-27 иссякает к 2011-2013 гг. Но - вполне реально продлить для большинства машин его на 10 лет (при весьма сомнительной про качеству но не очень дорогой модернизации Су-27 в вариант СМ это кстати делают, у Су-24 тоже при модернизации продлевают на 8 или 10 лет). Правда, встает вопрос, а где модернизировать темпами хотя бы 60 машин в год. Думаю, имеющихся мощностей почти хватает.

Никитин говорил, что с резервами повышения ресурса у МиГ-29 все хорошо, в отличе от Су-27.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.06.2008 13:42:32)
Дата 24.06.2008 13:53:43

Re: разбирался в...

>Су-24 тоже при модернизации продлевают на 8 или 10 лет). Правда, встает вопрос, а где модернизировать темпами хотя бы 60 машин в год. Думаю, имеющихся мощностей почти хватает.

Источники от Смуравьево до Крыма (омшап ЧФ), говорят, что состояние парка именно Су-24 близко к критическому -- особенно по двигателям...
Специально про проблемы двигателей Су-24 недавно публично высказывался и сам Зелин -- я тут обращал внимание форума на это его высказывание...


От А.Никольский
К Александр Стукалин (24.06.2008 13:53:43)
Дата 24.06.2008 14:05:23

Re: разбирался в...


>Специально про проблемы двигателей Су-24 недавно публично высказывался и сам Зелин -- я тут обращал внимание форума на это его высказывание...
++++
дык раньше надо было ВВС думать, когда "Салют" предлагал ремонт по бартеру. А сейчас бесплатно или дешево, с учетом финансового состояния завода, конечно делать не будут. Но технические возможности никуда не делись

От И. Кошкин
К А.Никольский (24.06.2008 13:42:32)
Дата 24.06.2008 13:44:58

А там и шестое поколение подоспеет! (-)


От А.Никольский
К И. Кошкин (24.06.2008 13:44:58)
Дата 24.06.2008 14:14:05

пятое к 2022-3 гг вполне подоспеет

Кроме того надо ускорить модернизацию МиГ-31 (он тогда прослужит, наверное, до 2025 г и закупить не несколько, а несколько десятков Су-35 (вопрос прорабатывается).

От И. Кошкин
К А.Никольский (24.06.2008 14:14:05)
Дата 24.06.2008 14:37:46

А Су-35 планируют закупить всего несколько штук? (-)


От А.Никольский
К И. Кошкин (24.06.2008 14:37:46)
Дата 24.06.2008 15:27:27

пока да

как я понял, ровно для пилотажной группы в Кубинке, но ведется проработка вопроса о покупке крупной партии (военные, как всегда, инертны)

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.06.2008 15:27:27)
Дата 24.06.2008 16:49:42

Надо отдать должное командиру 237 цпат, который прямо и честно говорил,,,

>как я понял, ровно для пилотажной группы в Кубинке, но ведется проработка вопроса о покупке крупной партии (военные, как всегда, инертны)

...Говорил, что никакие Су-35 им, в принципе, не нужны, ибо не дают ничего нового они для их пилотажа -- им достаточно старых Су-27 с остаточным ресурсом.
:-)


От А.Никольский
К Александр Стукалин (24.06.2008 16:49:42)
Дата 24.06.2008 17:20:43

с ихними "Су-35" ("никитинскими") отдельная история

они действительно были не нужны в том состоянии, какое оно было

От И. Кошкин
К А.Никольский (24.06.2008 15:27:27)
Дата 24.06.2008 16:24:43

В общем, ВВС обойдутся нанотехнологиями, футболом и димойбиланом (-)


От А.Никольский
К И. Кошкин (24.06.2008 16:24:43)
Дата 24.06.2008 17:21:47

да, если не дать нормально денег

и не прочистить мозги. Так что очень хорошо что летать стали больше - вопрос ресурса рано или поздно к прочистке мозга приведет

От И. Кошкин
К А.Никольский (24.06.2008 17:21:47)
Дата 24.06.2008 17:35:28

Ну, на Олимпиаду деньги нашлись. Очевидно, сочинский попил важнее...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>и не прочистить мозги. Так что очень хорошо что летать стали больше - вопрос ресурса рано или поздно к прочистке мозга приведет

...чем вопросы обороны государства

И. Кошкин

От Danilmaster
К И. Кошкин (24.06.2008 17:35:28)
Дата 24.06.2008 17:41:47

Re: Ну, на

Приветствую!

>>и не прочистить мозги. Так что очень хорошо что летать стали больше - вопрос ресурса рано или поздно к прочистке мозга приведет
>
>...чем вопросы обороны государства

Мне кажется что к решению таких вопросов стоит подходить более взвешено. Сюжет, когда ресурсы шли только на оборону, мы уже наблюдали.

С уважением, Danilmaster

От И. Кошкин
К Danilmaster (24.06.2008 17:41:47)
Дата 24.06.2008 17:44:21

Сейчас средства на оборону не тратятся. Зато тратятся на...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...нацпроект, который никогда не будет воплощен в жизнь (ну вы же не верите, что в Сочи через 6 лет будет Олимпиада? Да еще зимняя?), и под который культурно спишут половину, если не больше, Стабфонда.

И. Кошкин

От А.Никольский
К И. Кошкин (24.06.2008 17:44:21)
Дата 24.06.2008 18:38:37

Re: Сейчас средства

...нацпроект, который никогда не будет воплощен в жизнь (ну вы же не верите, что в Сочи через 6 лет будет Олимпиада? Да еще зимняя?),
++++
а я верю. Именно потому что это делают у нас. Как всегда, сначала все будет (точнее уже есть) плохо, смета вырастет втрое, но потом всех поразят ударным трудом

и под который культурно спишут половину, если не больше, Стабфонда.
++++
из стабфонда там не будет ни копейки - уставной капитал ГК Олимпстрой сформирован прямым взносом из бюджета (стабфонд от бюджета отделен). И дальше туда тоже будут очевидно из бюджета отсыпать

От В. Кашин
К А.Никольский (24.06.2008 18:38:37)
Дата 24.06.2008 18:57:15

Re: Сейчас средства

Добрый день!

> и под который культурно спишут половину, если не больше, Стабфонда.
>++++
>из стабфонда там не будет ни копейки - уставной капитал ГК Олимпстрой сформирован прямым взносом из бюджета (стабфонд от бюджета отделен). И дальше туда тоже будут очевидно из бюджета отсыпать
Да и расходы федерального бюджета оценивались на это дело в 186 млрд рублей. Из них на спортивные объекты - лишь 19 млрд, а остальное на дороги, электроэнергетику и т.п. чтобы побережье перестало быть помойкой. Расходы, ясно, еще возрастут в разы, но даже после этого ни о каком сравнении этого всего с стабфондом говорить нельзя. Да и на превращение российских так называемых "ВВС" в нечто хотя бы сравнимое с ВВС Турции бабла надо по любому гораздо больше.
С уважением, Василий Кашин

От Danilmaster
К И. Кошкин (24.06.2008 17:44:21)
Дата 24.06.2008 18:32:52

Re: Сейчас средства

Приветствую!

>...нацпроект, который никогда не будет воплощен в жизнь (ну вы же не верите, что в Сочи через 6 лет будет Олимпиада? Да еще зимняя?), и под который культурно спишут половину, если не больше, Стабфонда.

Вопрос веры обсуждать не будем )) Но то что деньги не тратятся не только на оборону-это факт.

А делать и строить наши бизнесмены все равно будут то, что им интересно, а не то на что их "нагибают"

С уважением, Danilmaster

От Дмитрий Козырев
К А.Никольский (24.06.2008 15:27:27)
Дата 24.06.2008 15:30:53

Ну вот зачем?!

>как я понял, ровно для пилотажной группы в Кубинке,

Зачем самые совремемнные самолеты _пилотажной_ группе?

Я понимаю, что они хорошие летчики, но жечь ресурс на показухах, вместо отработки реальных боевых приемов?

Уж сформировали бы Стальную Эскадрилью Президентской Гвардии. И то бы пристойнее смотрелось.

От А.Никольский
К Дмитрий Козырев (24.06.2008 15:30:53)
Дата 24.06.2008 15:48:51

Re: Ну вот...

Здравствуйте, уважаемый
>>как я понял, ровно для пилотажной группы в Кубинке,
>
>Зачем самые совремемнные самолеты _пилотажной_ группе?

>Я понимаю, что они хорошие летчики, но жечь ресурс на показухах, вместо отработки реальных боевых приемов?
+++++
пилотажные группы - это центр показа авиатехники (инозаказчикам). То есть они работают на Рособоронэкспорт. Их заслуга в том, что экспорт Су-27/30 за последние 17 лет был таким, каким он был и позволил фактически сохранить авиапромышленность - весьма велика. Так что если их решили взять для Кубинки, решение вполне логичное

От Василий Фофанов
К PQ (23.06.2008 20:53:02)
Дата 24.06.2008 12:43:30

Превосходное интервью, всем рекомендую! (-)


От А.Никольский
К Василий Фофанов (24.06.2008 12:43:30)
Дата 24.06.2008 13:55:29

полностью согласен!

Видно, что он на своем месте.

От А.Никольский
К PQ (23.06.2008 20:53:02)
Дата 23.06.2008 21:23:13

вот это крайне любопытно

"Порочная практика ежегодного выделения воздушных мишеней из лимитов ВВС дружественным армиям привела к тому, что обеспеченность ими собственной боевой подготовки снизилось до 38% от потребности."
++++
ИМХО тут речь идет о так называемой коррупции в системе военно-технического сотрудничества, тема увы малораскрытая, но крайне интересная, если покопать (и не стать при этом закопанным).

От Паршев
К А.Никольский (23.06.2008 21:23:13)
Дата 23.06.2008 22:40:14

Re: вот это...


>ИМХО тут речь идет о так называемой коррупции в системе военно-технического сотрудничества, тема увы малораскрытая, но крайне интересная, если покопать (и не стать при этом закопанным).

Ну типа как в Польшу поставляли МИГи, а в упаковках вместо силикагеля был кофе в зёрнах.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (23.06.2008 21:23:13)
Дата 23.06.2008 21:45:23

Re: вот это...

>"Порочная практика ежегодного выделения воздушных мишеней из лимитов ВВС дружественным армиям привела к тому, что обеспеченность ими собственной боевой подготовки снизилось до 38% от потребности."
>++++
>ИМХО тут речь идет о так называемой коррупции в системе военно-технического сотрудничества, тема увы малораскрытая, но крайне интересная, если покопать (и не стать при этом закопанным).

Да неужели из прямо в каких-то мегаколичествах выделяли?...


От А.Никольский
К Александр Стукалин (23.06.2008 21:45:23)
Дата 23.06.2008 22:04:59

Re: вот это...


>
>Да неужели из прямо в каких-то мегаколичествах выделяли?...
+++++
не знаю, но это должны быть как минимум десятки мишеней а то и сотни. Все предпосылки для образования нехилой "дельты"
Кстати, с мишенями проблема при ВТС огромная, то есть объективные предпосылки есть. Грят, Ла-17 сейчас только китайцы делают

От vladvitkam
К А.Никольский (23.06.2008 21:23:13)
Дата 23.06.2008 21:37:55

чтобы не быть закопнными +

>"Порочная практика ежегодного выделения воздушных мишеней из лимитов ВВС дружественным армиям привела к тому, что обеспеченность ими собственной боевой подготовки снизилось до 38% от потребности."
>++++
>ИМХО тут речь идет о так называемой коррупции в системе военно-технического сотрудничества, тема увы малораскрытая, но крайне интересная, если покопать (и не стать при этом закопанным).

на горных работах применяется крепь

то бишь крыша :)



От PQ
К vladvitkam (23.06.2008 21:37:55)
Дата 24.06.2008 15:16:48

Кстати, кто помнит... Ямадаев против Шаманова

Кажется в свое время Сулим Ямадаев поливал грязью Шаманова? Чуть ли не в военных преступлениях обвинял))))Это когда Шамананов был губером.