У нас-то с тягой всегда было в порядке, с экономичностью да... Да и на аэродинамику никто не жаловался. Ведь отказ от ускорителей произошел массово во всем мире. Войны в Ираке по идее подтвердили нужность короткого взлета, поэтому и у нас и в мире отрабатывают взлет с шоссе вместо ускорителей. А если шоссе кончатся?
Например у МиГ-21 что с тягой (в начале) что с аэродинамикой на малых скоростях
>У нас-то с тягой всегда было в порядке, с экономичностью да... Да и на аэродинамику никто не жаловался.
Ну вот смотрим на скорости отрыва, взлетные дистанции и требования к прочности покрытия аэродромов тактических самолетов которые оснащались стартовиками штатно и в серии. По сравнению с теми самолетами которым они пришли на смену видим сильное изменение в худшую сторону по всем характеристикам. В основном из за того что продавить машину с не очень мощным двигателем на сверхзвук тогда смогли только оптимизировав аэродинамику строго под сверхзвук и пожертвовав ВПХ. Следующее поколение имело и более мощные двигатели и аэродинамику обеспечившую серьезное улучшение ВПХ и надобность в ускорителях отпала сама собой.
>Ведь отказ от ускорителей произошел массово во всем мире. Войны в Ираке по идее подтвердили нужность короткого взлета, поэтому и у нас и в мире отрабатывают взлет с шоссе вместо ускорителей.
Этим занимались задолго до Ирака как частью мер по преодолению кризиса базирования.
>А если шоссе кончатся?
Если шоссе кончатся то во весь рост встанет проблема посадки.