От Forger
К All
Дата 20.06.2008 17:19:16
Рубрики ВВС;

Вопрос по ракетным ускорителям на самолетах

Активно использовались в ВВС СССР в 60-е70-е годы.Практиковали все страны - знаменитый снимок Б-47 взлетает, дымя кучей ускорителей. Вроде бы как во Вьетнаме была положительная практика по МиГ-21. Проблема взлета с разрушенных ВПП есть и остается. Почему сегодня ускорителей нет ниу нас, ни у буржуев?

От Александр Стукалин
К Forger (20.06.2008 17:19:16)
Дата 21.06.2008 00:41:21

Это в некотором роде "рудимент и атавизм" в сознании военных...

...Хотелось им в ВВС, чтобы и скорость за 2 маха, и чтоб вспархивал как Як-3 (или по крайней мере -- как МиГ-15)...
Потом пришло понимание -- это совсем другая авиация с другими преимуществами!
Перетерлось все...
:-))

От wik
К Forger (20.06.2008 17:19:16)
Дата 20.06.2008 17:45:37

Потому что есть форсаж и ... (-)


От tarasv
К wik (20.06.2008 17:45:37)
Дата 20.06.2008 18:35:59

Практически все самолеты ВВС СССР со штатными успорителями были с фосажными

двигателями, только вот тяги все равно не хватало да и с аэродинамикой на малых скоростях были проблемы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Forger
К tarasv (20.06.2008 18:35:59)
Дата 20.06.2008 19:20:03

Это у кого с тягой проблемы?

У нас-то с тягой всегда было в порядке, с экономичностью да... Да и на аэродинамику никто не жаловался. Ведь отказ от ускорителей произошел массово во всем мире. Войны в Ираке по идее подтвердили нужность короткого взлета, поэтому и у нас и в мире отрабатывают взлет с шоссе вместо ускорителей. А если шоссе кончатся?

От tarasv
К Forger (20.06.2008 19:20:03)
Дата 20.06.2008 23:31:37

Например у МиГ-21 что с тягой (в начале) что с аэродинамикой на малых скоростях

>У нас-то с тягой всегда было в порядке, с экономичностью да... Да и на аэродинамику никто не жаловался.

Ну вот смотрим на скорости отрыва, взлетные дистанции и требования к прочности покрытия аэродромов тактических самолетов которые оснащались стартовиками штатно и в серии. По сравнению с теми самолетами которым они пришли на смену видим сильное изменение в худшую сторону по всем характеристикам. В основном из за того что продавить машину с не очень мощным двигателем на сверхзвук тогда смогли только оптимизировав аэродинамику строго под сверхзвук и пожертвовав ВПХ. Следующее поколение имело и более мощные двигатели и аэродинамику обеспечившую серьезное улучшение ВПХ и надобность в ускорителях отпала сама собой.

>Ведь отказ от ускорителей произошел массово во всем мире. Войны в Ираке по идее подтвердили нужность короткого взлета, поэтому и у нас и в мире отрабатывают взлет с шоссе вместо ускорителей.

Этим занимались задолго до Ирака как частью мер по преодолению кризиса базирования.

>А если шоссе кончатся?

Если шоссе кончатся то во весь рост встанет проблема посадки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Стукалин
К Forger (20.06.2008 19:20:03)
Дата 20.06.2008 20:45:17

Re: Это у...

>У нас-то с тягой всегда было в порядке
Ну, я бы так категорично не утверждал... :-))

От Koshak
К Forger (20.06.2008 17:19:16)
Дата 20.06.2008 17:32:01

Переформулируем вопрос:

>Почему сегодня ускорителей нет ниу нас, ни у буржуев?

Почему сегодня ничего не известно о современном применении пороховиков? - так все-таки корректней будет

следует, однако, отметить, что тяговооруженность современных папелацев сильно возросла и то, что раньше делал пороховик сегодна делает движок

ЗЫ: кстати на МиГ-15 стартовые пороховики вешали....

От Greg
К Koshak (20.06.2008 17:32:01)
Дата 20.06.2008 21:34:22

Re: Переформулируем вопрос:

>>Почему сегодня ускорителей нет ниу нас, ни у буржуев?
>
>Почему сегодня ничего не известно о современном применении пороховиков? - так все-таки корректней будет

Почему не известно. Вот, посмотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=0KW2L9SbuyE. С-130 пилотажной группы "Blue Angels" выполняет взлет с пороховиками.

От Pav.Riga
К Greg (20.06.2008 21:34:22)
Дата 20.06.2008 23:11:01

Re: Переформулируем вопрос:

>>>Почему сегодня ускорителей нет ниу нас, ни у буржуев?
Отказ от ускорителей - причина в возможности выбора
места и времени ,при гарантированном отсутвии противодействия .
Зачем прятать самолеты,базировать их на неудобье и т.д.

"Зачем ускорители и прочее.
Надо будет - отложим начало операции до расширения аэродрома ... "

Это как в 19-м веке капитан канонерки принимал решение о входе на рейд после завтрака и молитвы,а после можно и пострелять...

С уважением к Вашему мнению.

От Forger
К Koshak (20.06.2008 17:32:01)
Дата 20.06.2008 17:43:33

Ну и вплоть до МиГ-21 и Су-7

Про взлет МиГ-19 с места я вообще молчу.

От tarasv
К Forger (20.06.2008 17:19:16)
Дата 20.06.2008 17:29:52

Re: Вопрос по...

>Активно использовались в ВВС СССР в 60-е70-е годы.Практиковали все страны - знаменитый снимок Б-47 взлетает, дымя кучей ускорителей. Вроде бы как во Вьетнаме была положительная практика по МиГ-21. Проблема взлета с разрушенных ВПП есть и остается. Почему сегодня ускорителей нет ниу нас, ни у буржуев?

Потому что для посадки требуется больший по размерам кусок ВПП чем для взлета. А самолет слишком дорого стоит чтобы его один раз использовать, проще ВПП подлатать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От wik
К tarasv (20.06.2008 17:29:52)
Дата 20.06.2008 17:47:58

Не только ВПП, есть еще АУД , но все равно проблемы посадки мало

связаны с ускорителями на взлете

я так понимаю что ускорители нужны в 3 слуаях
а) чтобы уменшить длину ВПП
б) чтобы поднимать больше груза при одной и той же длине ВПП
г) чтобы обеспечить максимально быстрый старт перехватчиков на БД или вывод самолетов из под удара

От tarasv
К wik (20.06.2008 17:47:58)
Дата 20.06.2008 18:32:47

Re: Для тактической авиации достаточно прочно связаны

>связаны с ускорителями на взлете

У взлетающего с рампы МиГ-19 главной проблемой закрываюшей возможность применения было то что для посадки все равно нужен аэродром.

>я так понимаю что ускорители нужны в 3 слуаях
>а) чтобы уменшить длину ВПП

Только вот как на нее потом садиться?

>б) чтобы поднимать больше груза при одной и той же длине ВПП
>г) чтобы обеспечить максимально быстрый старт перехватчиков на БД или вывод самолетов из под удара

Время взлета с ускорителями сокращается совершенно незначительно. Немного экономится топливо если вести речь о перехватчиках.

И в любом случае ускорители это очень опасное устройство. Применяются они обычно парами и любой разнотяг это уже предпосылка а отказ одного фактически гарантированная авария.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Bronevik
К tarasv (20.06.2008 18:32:47)
Дата 20.06.2008 20:43:53

Re: Для тактической...

Доброго здравия!


>>я так понимаю что ускорители нужны в 3 слуаях
>>а) чтобы уменшить длину ВПП
>
> Только вот как на нее потом садиться?

А тормозные парашюты? ;-))

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Грозный
К Bronevik (20.06.2008 20:43:53)
Дата 22.06.2008 05:34:11

бомбы-ракеты использовать, топливо выработать - и садись на ту же ВПП


>А тормозные парашюты? ;-))

... и плюс тормозные парашюты.

Видимо, есть ещё какие-то факторы.

===> dic duc fac <===

От Forger
К tarasv (20.06.2008 18:32:47)
Дата 20.06.2008 19:05:32

Но тут важнее все же взлететь...

если противник уверен, что аэродром разрушен по данным поражения ВПП, но оттуда поднимается пара перехватчиков, которые сбивает несколько машин противника, а потом уходит на запасной аэродром... Причем садится на лыжное шасси (но я условно, просто вспомнил разработки 60-ых), а потом Ми-6 его на внешней подвеске перетаскивает тот же перехватчик на те же остатки ВПП